Minolta AF50/1.4 + A100 проблемы с экспозицией

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем wrest, 26 мар 2008.

  1. Скажите, почему если я надеваю 50/1.4 или 50/1.7 на Dynax 5 или maxxum 7000 и ставлю программу "портрет", то камера смело ставит диафрагму 1.4 или 1.7
    А если я их же надеваю на А100 и ставлю ту же программу "портрет", то камера ставит диафрагму 2. В приоритете диафрагмы 1.4 и 1.7, естественно, выставить можно.

    Какая-то необъяснимая странность. Оба полтинника minolta первых версий.

    На ваших альфах и полтинниках 1.4 и 1.7, ставит ли камера в неручном режиме максимально открытую дырку?
     
  2. нет, А100 шире 2.0 не открывает, на Динакс5 - 1.4 и 1.7, полтинники RS...
    Sony подстраховалась;)
     
  3. Первое слово что мне пришло в голову тоже было "подстраховалась". но по размышлении я так и не понЯл от чего именно, потому затем подумал "глюк" и решил написать в форум.

    ага, интересно, а 5д и 7д минольты и остальные альфы кроме 100-тки подвержены подстраховке? владельцы, отзовитесь...
     
  4. ...ну всеж, хоть чуть, но поболе грип...брака, и соответственно нареканий от любителей меньше;)...мол поставил в портрет, а там все нерезко
     
  5. >5д и 7д минольты и остальные альфы кроме 100-тки подвержены подстраховке? владельцы, отзовитесь...

    на Д7Д нет "dumb modes" :)

    >почему если я надеваю 50/1.4 или 50/1.7 на Dynax 5 или maxxum 7000 и ставлю программу "портрет", то камера смело ставит диафрагму 1.4 или 1.7

    Потому что алгоритмы режима "портрет" разные, что тут непонятного :)
    Логику разработчиков понять можно - на плёнке "нерезко" Вы увидете с намного меньшей вероятностью.
     
  6. Но какое-то "авто" то есть и у семерки ("P")? Тогда в помещении, страхуясь от смаза, она должна поставить максимум дырку. Вот у maxxum 7000 тоже нет dumb modes и она преспокойно ставит 1.4

    речь кстати не только о режиме портрет. ни в каких автоматических режимах сони не делает диафрагму шире чем 2. в ручном и обоих полуавтоматических диафрагма шире двух достижима.

    ну то есть SAL 50F14 сони делает только для тех, кто портрет будет снимать не в режиме "портрет" а в режиме "приоритет диафрагмы"?

    вообще кстати со стороны сони было бы логичным где-нибкдь в мануале написать об этом (например в мануале к объективу). но я не помню -- в мануале к камере вроде такая особенность не отражена...
     
  7. Но ведь портрет - это не = максимальная дырка. Скажем, на 85/1.4 моя любимая диафрагма 2.4.
    Вечером .. утром то есть.. тьфу, как домой приду, посмотрю, что там 7ка в автомате ставит...
     
  8. Потому что сюжетные режимы - для чайников, которые не умеют или не хотят осмысливать свои действия. Диафрагма 2 в общем случае - именно портретная, 1.4 нужна скорее для спец. случаев - слишком мала на ней ГРИП. Так что все логично... Сони относится к чайникам уважительно, Минольта - пренебрежительно :)
     
  9. #10 27 мар 2008 в 10:15 | Minolta AF50/1.4 + A100 проблемы с экспозицией
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2008
    Вот, кстати, посмотрите в мануал своего семитысячника - там найдете график поведения камеры в 'P-mode'
    [​IMG]
    видно, что начинается с /1.4

    В мануалах к новым камерам такого не приводят, да.
     
  10. Да, туда я как раз смотрел. И кстати очень удивился тому что раньше честно писали что к чему.
     
  11. Для интереса проверил на А700 тоже 2...
     
  12. Забываете про реальную ГРИП, на фф она больше. На одном расстоянии (скажем, 2 м) ГРИП 50/1.4 фф будет 13см, ГРИП 50/2 кропа - 12 см. То есть скорее всего ограничение для выравнивания ГРИП.

    P.S.На кропе с "портретного расстояния" 1,5 метра грип полтинника на /1.4 будет 5см.
     
  13. Подобный график для альфы можно нарисовать самому - потратив полчаса-час на эксперименты. :D

    ИМХО, производитель считает, что пользователи снимающие в [P] или в сюжетных режимах не будут разбираться в диаграммах
     
  14. Вы написали верные цифры. Но если посмотреть глубже и принять теорию о том что камера стремится не делать ГРИП слишком коротким, то что это означает? Это означает, что камера борется за резкость. При этом, камера никогда не идет шире чем 2, хотя при определенном количестве света выдержка падает например до 1/20, а могла бы быть 1/80 таким образом повысив резкость из-за снижения смаза. При чем, у камеры достаточно информации от датчиков движения для того чтобы понять что смаз будет.

    Возможно, производитель и прав, что диафрагмы шире чем 2 не нужны. Но тогда зачем нам такие объективы? :)
    Хотя я знаю зачем. Полтинник можно накрутить на конвертор и получить 100/2,8 :))) шутка
     
  15. Возможно, еще учли возможность оперативной смены исо на цифре. Соответственно, меньший упор сделан на светосилу. На пленке 100, к примеру, ограничить диафрагму означало бы сузить область применения.
     
  16. Ну, насчет ГРИП это не теория а скорее гипотеза:)
    В любом случае на мой взгляд ограничить автоматический режим разумной диафрагмой - шаг логичный. А тот кто осознанно использует диафрагмы менее 2, будет спокойно это делать в другом режиме. Возможно, к этому выводу современные камеростроители пришли в том числе на основе изучения предыдущего опыта.
     
  17. снимайте в приоритете диафгагмы и ставьте что душе угодно, пресетные режимы абсолютно ни к чему
     
  18. ;) вот так взрывают мозх неофитам

    гы... это будет другая картинка(на кропе в кадр влезет только нос :)) и сравнивать их бессмысленно
    ...кроме "теорий" и "гипотез" существуют догмы/аксиомы (обсуждению не подлежащие) - грип на 135 формате (ФФ, полный кадр,) будет меньше (уже, тоньше) на стоп, чем на APS, на СФ - меньше на стоп, чем на 135, и т.д...
    т.е. чтобы получить в видоискателе такую-же картинку, как на Динкакс5/7 с полтинником на f1.4, на A100 нужно выставлять f1.0 ;)
    зы...а к чему вообще весь этот флуд про режимы?
    2wrest - снимаете в режиме? собираетесь перепрошить камеру? любопытство или любознательность?
     
  19. Да, но на фр 35мм.

    С предыдущей частью реплики также в целом согласен, с небольшой оговоркой - речь шла о режиме "портрет". А это жанр, более зависимый от расстояния съемки (логика "на кропе просто нужно отойти подальше" применима не полностью). Насчет взрыва мозга тоже идея понятна, но все же считаю необходимым еще раз акцентировать: на одном и том же объективе с одного и того же расстояния на кропе грип меньше. Для получения сходной картинки на кропе используется меньшее фр. Уменьшение фр вызывает увеличение ГРИП. Воздействие последнего фактора сильнее. Отсюда верность Вашей "догмы/аксиомы", которую ни в коем разе не пытаюсь оспорить.
     

Поделиться этой страницей