thr, решил и я своими настройками (после просмотров всяких видео на youtube по настройкам камеры)... Спойлер: Вот такие настройки.. "Мое меню": Моя панель по кнопке Fn: Мои "горячие" кнопки:
Для тех, кому это может быть интересно, поясню, как появились такие настройки и почему они так назначены… Само собой разумеется, что у каждого эти причины и предпочтения могут быть разными... Спойлер: Disclaimer. Отказ от ответственности :) Сразу хочу предупредить, что данный текст имеет своей целью не научить/показать, как выбрать правильные настройки камеры (это дело очень интимное и сильно зависит от характера вашей съёмки и привычек, унаследованных от предыдущих камер), а поделиться моей методологией выбора…. Она вполне может пригодиться любому, кто будет настраивать любую свою камеру… И ещё… В каждое предложение этого текста, если оно вам не нравится или вы с ним не согласны, вы можете выставлять в нужное место словосочетания: - как мне кажется - на мой вкус - по моему личному мнению… Вы можете вставлять любую из этих фраз в любом порядке…(или даже все сразу)..)) Я изначально предполагал, что эти фразы там стоят…просто мне их лень было каждый раз вставлять.. Начнем… Я насчитал у этой камеры 208 основных пунктов меню…”Основные” - это только те, что, при пролистывании, сразу видны на экране монитора… Но некоторые из них, имеют ещё более глубокие подпункты, которые требуют настройки… Таким образом, число всех конечных пунктов меню подбирается к цифре 400 (но я точно не считал, только знаю, что их очень много).. Получая такой богатый выбор настроек камеры от тетки, я осознал, что, несмотря на более логичную версию построения иерархии в меню (по сравнению с предыдущим поколением интерфейса), мне, все равно, все это богатство выбора в голове не удержать… Поэтому, сразу после покупки камеры, пришлось просто пройтись по каждому пункту (постоянно заглядывая в онлайн-руководство для выяснения смысла теткиных аббревиатур и понимания ситуации). Проделывая такой “первичный осмотр пациента” я пытался убить нескольких зайцев: 1. знакомился с функционалом камеры 2. выявлял, что появилось в ней нового, по сравнению с моей предыдущей тушкой 3. решал: 3.1. надо ли оставить эту настройку без изменений и забыть о ней навсегда? 3.2. надо ли ее прямо сейчас изменить и забыть навсегда (например, язык, дату и. т.д.)? 3.3. будет ли эта настройка меняться в процессе съемки? (с этой категорией настроек я ниже и разбирался более детально) Спойлер: Кстати... ...читая руководство заметил, что оно не является полностью согласованным с меню камеры. А именно, листая сверху-вниз оглавление руководства, я отметил, что в некоторых его местах порядок перечисления функций не совпадает с порядком пунктов меню в камере… это доставляло неудобство, поскольку нужный пункт приходилось находить поиском по руководству… Объясняется это, видимо, тем, что неаккуратные (ленивые? очень спешили?) тех.писатели просто копировали совпадающие куски из какого-то руководства, которое соответствовало старой структуре меню камер Sony… Надеюсь, в следующих версиях руководства это исправят. Кроме того, часть меню так и осталась не переведённой на русский язык (обратите внимание на слова Shutter, FPS и тд. в панели Fn в моем предыдущем посте) Но, судя по всему, оно никогда и не будет переведено...поскольку тянется уже в течении многих поколений теткиных камер...аминь! При анализе пункта меню категории 3, я решал для себя: a) будет ли у меня время изменить эту настройку ДО СЪЕМКИ? Если – да, то этот пункт меню - кандидат для “Мое меню” (нечего тратить дефицитные кнопки или “панель Fn” на него). Причём собранных «кандидатов», я впоследствии тоже сгруппировал по смыслу. Например, все, что связано с сетевыми функциями - в одну группу, всякие там форматирование/картирование и пылетрясы - в другую и тд.) b) будет ли у меня время 3-5 сек, чтобы изменить эту настройку ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ? Если – да, то этот пункт меню - кандидат для панели настроек, вызываемой по кнопке Fn. c) если времени лазить по "Мое меню" и по панели Fn не будет – надо попытаться повесить на “быструю кнопку” (там тоже есть нюансы, например, некоторые функции прокатывают только под левую руку, иначе будет неудобно пользоваться)… P.S. При этом я старался соблюдать принцип разумной достаточности и не вешать на кнопки все подряд, только потому, что “остались свободные кнопки”… Навесишь их много – половину и забудешь Лучше довесить нужные настройки потом…получив опыт с текущей конфигурацией назначенных кнопок и осознав необходимость каких-то изменений… Вот так я и пришел к тому, чем поделился в предыдущем посте… Спасибо тем, кто прочитал этот текст до конца..
Забыл добавить к мои двум постам, относящимся к настройке камеры, на этой странице... При настройке камеры я обнаружил одну особенность.. Отдельные пункты меню камеры, которые вы можете увидеть, меняются (и даже появляются или исчезают) в зависимости от того, в каком положении находится диск выбора режимов (PASM)! Я с этим столкнулся, когда настраивал камеру и не мог найти в камере некоторых пунктов меню, упомянутых в руководстве... ...cидел и чесал затылок в недоумении... А оказалось - "вот оно как, Михалыч"(c) Судя по всему, это косячок программистов, который был пропущен QA… Я понимаю (все понимают), что есть пункты меню, которые относятся только к фото режиму или только к видео режиму. Таких пунктов много…и Sony из помечала соответственно иконкой с фото или видео..но показывала всегда… Но кое-где они этот момент проморгали и просто не показывают часть меню в зависимости от положения диска режимов… Спешили.. Судя по всему, я первый, кто это обнаружил, потому что не встречал упоминаний в Cети об этом… Будьте бдительны! Спойлер: пример Вот только один пример одного и того же пункта меню, когда диск режимов находился в положении "Видео": ... и в положении "A":
Следящий АФ при серийной съемке. Птица сидела на месте, но камера вместе со мной и лодкой ходила ходуном от сильной волны. Иногда в кадре оставались только ноги или только голова. Но все оказалось резко. DSC07544 by Cog2012, on Flickr
Глаз фламинго АФ по-моему так ни разу и не определил. Может, потому что он того же цвета, что и голова? DSC06933 by Cog2012, on Flickr DSC06410 by Cog2012, on Flickr
На твердой земле с определением по глазу никаких проблем. С конвертером и без. DSC02427 by Cog2012, on Flickr DSC03903 by Cog2012, on Flickr
Всем привет, нужен совет людей, имеющих опыт работы с новыми теткиными форматами видео... В преддверии Хэллоуина (дочка подружек пригласила к себе на вечер попугать друг друга) я решил подготовить сабж к съемке видео... Все настроил (практически, поставил по-максимуму для 4K) в видео (зря, что ли, деньги уплачены ). Сделал контрольную съемку. Скачал на комп. Начал смотреть. Все устраивает по качеству, только при проигрывании видео дергается/идет рывками. Вот параметры полученного с сабжа ролика: VideoFormat :HEVCBit rate :280 Mb/sWidth :3 840 pixelsHeight :2 160 pixelsDisplay aspect ratio :16:9Frame rate :119.880(120000/1001) FPSColor space :YUVChroma subsampling :4:2:2Bit depth :10 bitsColor primaries :BT.709Подумал я над этой проблемой, почитал Сеть и попробовал даже теткин Catalyst Browser (это тот, который бесплатный)...рассуждал так: "Раз тетка встроила эти кодеки в свои камеры - хотя бы, ее софт должен их поддерживать родным способом!" При активации кодека наткнулся на известный глюк (нарыл обсуждение этой проблемы в Сети, которая решилась автором темы только звонком в поддержку Sony), заключающийся в том, что Catalyst Browser отказывается признавать мой серийник и модель камеры правильными (какой-то глюк у них в базе). "Ну", подумал я, "и фиг с ним...не на одном каталисте свет клином сошёлся...найду что-нибудь еще"... Davinchi Resolve играет ролик (но долго сначала proxy-файл создает). MKPlayer - играет рывками... Родной QuickTime - тоже рывками играет... "Ну", подумал я, "что же за формат такой тяжелый, что его даже на моем MacBook плавно проиграть не получается ?"... Есть у кого-нибудь инфа о минимальных требованиях к железу/софту, чтобы такие видео-форматы компьютер плавно пережёвывал? Или у меня (из-за отсутствия нужных кодеков на Макбуке) идет переконвертация (на ходу)? Может чего-то надо доустановить? Какие есть мысли у коллег? P.S. Предвосхищая естественный вопрос, выкладываю текущую конфигурацию своего Macbook: Model Name: MacBook Pro Model Identifier: MacBookPro15,1 Processor Name: 6-Core Intel Core i9 Processor Speed: 2.9 GHz Number of Processors: 1 Total Number of Cores: 6 L2 Cache (per Core): 256KB L3 Cache: 12MB Hyper-Threading Technology: Enabled Memory: 32GB Видео: Chipset Model: AMD Radeon Pro 560X Chipset Model: Intel UHD Graphics 630 Монитор: Display Type: Built-In Retina LCD Resolution: 2880 x 1800 Retina Framebuffer Depth: 24-Bit Color (ARGB8888) Диск: SDD 1TB
Mikfoto, спасибо за сочувствие… Интенсивно роюсь в Сети…уверен, это проблема не только моя и ее решили…
Minolta User, давайте сэмпл, может проблема не в записи а в воспроизведении конкретно у вас? Или например залить в yt и посмотреть после перекодирования
Так именно эту я проблему и обдумываю... Она называется "у меня видеофайлы в формате ХAVC S воспроизводятся рывками"...
У меня ролики с камеры нормально воспроизводятся только на телевизоре Sony (XH9505), а комп (весьма древний) только после перекодирования в меньший битрейт.
Вот я и в раздумьях… Варианта, по сути, два: - не установлен на компе нужный кодек (о чем и сообщает тёткин Catalyst Browser, но не даёт его зарегистрировать из-за глюка базы) - видеокарта не тянет такие битрейты (что будет грустнее, чем первая причина, поскольку свой MacBook я ещё старым и маломощным не считаю)… …посему, ищу в Сети спецификации на свой Radeon Pro 560X…(что там производитель говорит по поводу форматов видео)…
Я толком сам не понял - почему то с камеры 4k50p hevc не хочет проигрываться аппаратно (только программный вывод, соответственно и тормоза), при этом 8k25 с этим вполне нормально. В 4k50p снимаю h264 - тогда никаких проблем. Причем на разном вполне неплохом железе это проверял. С последними драйверами и пр.
Мой случай еще хуже...я хочу гладкого воспроизведения HEVC S 4K120p... P.S. Вот вам и форматы новые, навороченные... Снять-то можно, а теперь надо думать, на чем это все воспроизвести )
Minolta User, проблема не в мощности видео карты, обычно есть аппаратный декодер в видеокарте который позволяет без особых затрат процессорной мощности воспроизвести. Воспроизвести современные кодеки силами процессора почти не реально в 4к не говоря уже про 8к. Есть современный кодек YouTube av1 который может работать только на встройке интел 11 и 12 поколения и на картах nvidia 3000 amd 6000 серии и совсем не может на встройке амд, все что старше в один момент устарело. Вот и хотел попробовать воспроизвести семпл в разных конфигурациях