Будет ли мне счастье от смены объектива?

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Александр 4320, 23 мар 2008.

  1. я еще сам совсем начинающий фотолюбитель, но сказать могу одно (брал а200+кит 18-70 как вы), а потом докупил 70-210/4
    понимаю, это совсем разные объективы в плане фокусных.
    но
    с 70-210/4 мне нравятся почти все снимки, кароче удовольствие получаешь, когда листаешь их дома после съемки. недавно проводил съемку примерно 50% с кита и 50% с банки. по экранчику много кадров нравилось. пришел домой, в итоге с банки оставил кадров 40, с кита штук 5 или 6. Не то чтобы там просто тихий ужас, но видна просто явная разница в красоте, не знаю как описать точнее, нежнее что ли, мягче, приятнее. я лучше отойду на 5 метров назад и щёлкну с банки, чем получу что-то некрасивое и потом буду сокрушаться ну как так, лучше бы вот так снял или пожертвовал чем-то и снял бы поуже, понятно что многое банкой нельзя...
    сейчас почти 90% висит 70-210, чем рад непомерно, на улице супер. а на кит снимаю только когда нужен шу. ночной городской пейзажик какой-нить. ну а если фоткать так пьянку какую-нить, то и кит можно, ну не душевный он что ли какой-то.
    тоже хочу 50/1.4!!!! но куплю 50/1.7, т.к. нет денег, а хочется светосилы. я даже представить не могу сейчас какого это /1.7 /1.4 после моих /4 /3.5-5.6, наверное круто =)

    удачи Вам с покупкой и красивых снимков!
     
  2. Не разменивайтесь на 50/1.7, копите сразу на 50/1.4. Светосила, кстати, в этом объективе - не главное; он особенно хорош от f<2. На 1.4 - 1.7 малая величина ГРИП Вас неприятно удивит:)
     
  3. Уважаемый gapik, Вы пишите -
    ""Пол года снимал на кит, съездил в отпуск, проглядел кадры, наступила осень. Оказалось, что кит плохо работает в помещении, плохо работает как чуть света не хватает, сразу картинка не та, что хотелось.""

    Вот на этом и хочется заострить внимание...Ещё раз просмотрев все свои снимки, я пришёл к выводу,что мне как раз больше всего не нравятся те, которые сделаны в пасмурную погоду или при облачности. Выше некоторые форумчане пишут,что можно делать хорошие снимки и китом. Да,можно...
    Но для этого,как и для съёмки на цифромыльницу,должны быть идеальные условия. Ведь у каждого объектива есть предел,который не преодолеешь сменой тушки, фотографа или фотомодели...Сейчас у меня вообще не стоит вопрос в правильности выбора модели аппарата, в одной ценовой категории у всех производителей качество фотографий ( при равных объективах) примерно одинаковое. Поэтому вопрос можно несколько сузить - а насколько реально получить приличные фотки на кит, на улице, в пасмурную погоду, или здесь только один путь - смена объектива на более светосильный.
     
  4. Качество объектива напрямую не зависит от его светосилы. Рисунок, контраст, микроконтраст, переход в нерезкость, рисунок в той самой нерезкости, работа с полутонами - из всех этих параметров и складывается качество стекла. Например, объектив Minolta он же Tamron 28-75\2.8 хоть и светосильный, но на открытой 2.8 он мыльный, а от 4 уже резкий как понос.
     
  5. Нечего советовать юзеру переплачивать сомнительные деньги. От f2 и младший хорош.
     
  6. Александр 4320, что то вы малеха загнули...
    Кит полюбому будет лучше любой цифромыльницы. Здесь скорей всего дело в руках... ИМХО.
     
  7. 35-70/4 с открытой будет порезче того же тамрона на той же дырке ;)
     
  8. На форуме сколько людей, столько и мнений. Особенно в зависимости от кол-ва денег в кармане.

    Одни, кто побогаче, да кто живут "один в семи комнатах", поддержат выбор, а те кто победнее, посоветуют 50/1.7 "с рук" купить. И радоваться.

    Относясь к небогатым людям, я могу сказать вот что. SONY AF 50/1.4 это наверное, совсем неплохо, и если у Вас много кэцэ (деньжат), то правильным курсом идёте. Потом докупите какой-нить КарлЦейсс и будет вам щастья полная коробка.

    Но. Если кэцэ немного, и как раз на один 50 1.4 наскреблось, может быть подумаете над вариантом 50/1.7 "б/у, с рук, на барахолке" и ПЛЮС к этому объективу что-нибудь в довесок, типа 70-210/4, 100-300 АПО... то есть купить два объектива в цену одного нового от Сони? И желанный полтинник будет (неплох он, совсем неплох, зря ругают некоторые "продвинутые"), и неплохой второй объектив. Либо теле, либо портретник некий, либо ширик... как душа задумает.

    Это мысли по совету просто. Крайне неблагодарное дело чужие деньги советовать тратить.

    А собственно говоря, купив 50мм объектив, Вы почувствуете ещё более удобную мобильность системы. Будет очень легко повесить камеру с небольшим фикс-объективом под куртку, нежели с зумом. Камера будет чаще с Вами. Для непредсказуемых фотовылазок (в горы с альпинистами, на каток по гололёду, тёмным вечером панков фоткать, с друзьями навеселе подвиги совершать) можно будет купить плёночную тушку совсем недорого и брать с собой.

    Ещё. Вы уже фотографировали немало, и если освоили фокусировку по средней точке, или по другим точкам, а не только в "широкой зоне автофокуса", где камера сама выбирает точку АФ, то это только плюс. Особенно это плюс при работе с 50мм объективом в условиях скудной освещённости.
     
  9. То что кит получше цифромыльницы, с этим и не спорю...Насчёт рук тоже согласен, так как практики у меня всего четыре месяца...Но я читая форумы,убедился,что я не одинок в моих сомнениях...Я могу назвать это, например, "синдром цифромыльницы". За три года пользования ЦФ, я так привык к её фоткам ,и в то в время считал их верхом совершенства, но как теперь вижу это всего лишь однообразные штамповки, хотя оставлял только самые лучшие снимки, что первый месяц после пользования зеркалкой ( неумелым пользованием)никак не мог перестроиться к художественному отображению действительности...Правильно говорят- привычка вторая натура...Но уже сейчас получается всё больше удачных снимков, и то ,чем я восхищался последние три года, сечас выглядит анархаизмом и со временем ,я думаю , это чувство будет только усиливаться....Поэтому и начал задумываться о более качественном объективе, купить б/у конечно не получиться, живу за три тысячи километров от Москвы, а вот новый под заказ, это запросто...
     
  10. Будет. Велико.
    Я был в восторге от перехода с кита на 35-70/4 и 24-50/4.
    Думаю что переход на 50/1.4 будет еще более показательным.
    Главное чтобы вам понравился именно ФИКС.
    Чтобы вы не плевались что нужно делать зум ногами.
     
  11. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.469
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Как раз наоборот :) Здесь на форуме замечательные постоянные поставщики-продавцы (не буду показывать пальцем, но посмотрите репутацию и отзывы в разделе "барахолка") у которых можно дистанционно купить практически все, что душе угодно и при отличном состоянии.
    Касательно объективов. Если денег немного, то я бы (со своей колокольни) выстраивал приоритеты дополнений к киту примерно так:
    70-210/4, 50/1.7 (а потом 1.4 :)), 24/2.8 (или 24-50/4). Хотя у меня самого вместо кита сейчас постоянно стоит тамрон 17-50/2.8, но дистанционно покупать, наверное, его не стоит, лучше проверять экземпляр перед покупкой.
     
  12. Новая оптика из магазина - это всегда приятно, как и новый телевизор, новая машина и т.д.

    От меня до Москвы около 2000 км. "Магазинной" оптикой не владею. При желании и минимуме усилий (подсказка - см.раздел "Барахолка" этого форума) можно купить б/у много вещей, даже находясь на краю земли.

    Как я понимаю, тут на форуме много людей, которые Москву видят только в новостях по телевизору. Интернет - хитрая штука.
     
  13. Доброго дня!

    Доброго дня всем.

    Решил вот тоже высказать своё ИМХО.
    Я тоже брал А100 с дабл-китом и сразу заказал 50/1,7 на барахолке.
    Пока полтинник шел ко мне фотал китами и быстро понял, что ни фига мне не нравится такое качество.
    Если 75-300 еще куда не шло, то 18-70 разочаровал меня конкретно.
    Как только пришел 50-к, сразу повел жену в парк на фотосессию на фоне желтых листьев.
    После этого китом вообще не снимаю. 50-к после кита просто улет.
    Со временем перешел на 50/1.4, он конечно круче чем /1.7, но для начала я бы советовал для
    Александр 4320 за стоимость нового 50/1,4 собрать себе неплохой б/у комплект.
    За 10 т.р. можно взять 50/1.7 и 70-210/4 например(для теле) или 24/2,8 для ширика и будет Вам счастье.
    Позже, когда поймете что 50/1,7 уже неустраивает купите 50/1,4 и снова будет счастье.
    А по поводу покупки б/у это Вы зря, я живу за 1500 км. от Москвы, но все мои нынешние объективы куплены б/у,
    Вы все равно будете ждать свой заказ, что новый что нет.
    Вообще считаю что покупать новые-это не для меня(Лишние деньги тратить ИМХО).
    Если интересно могу показать фотки с 50/1.7, посмотрите, подумаете и решите для себя.
    Желаю удачных снимков!
     
  14. Не в бровь, а в глаз! +100!

    К автору:
    Я совсем недавно был в вашем положении. ;)
    В итоге берите полтинник и не думайте! А Минолту 1,7 или 1,4, или Соню1,4. Для Вас (на данном этапе) важна стоимость. А кит в любом случае поменяете со временем...даже спорить не буду. ;)
     
  15. Ну, я имел в виду б/у КМ дорестайлинговый. Отличия от младшего мне лично сильно бросились в глаза. А дороже он максимум на 4 - 4.5 тыр.. Про то, что подразумевался Sony 50/1.4, как-то не подумал:)
     
  16. Покупал в магазине два года назад новый 50/1.7 за 2.5 тыр, сейчас новый от Сони старшОй стоит 11 тыр. Покажите мне(можно на фотках) разницу, кот. бросилась вам в глаза. С дырки 2.5 ее просто нет.
    Старший надо брать, когда приоритетом яв-ся съемка при скудном освещение дома, т.е. на дырках до 2.2-2.5. Дальше они одинаковы. При том я не могу сказать, что 50/1.7 не резкий с f2.2
    Для себя я решил, что разница почти в 4 раза(!) по деньгам для меня не приемлемо.
     
  17. Сейчас кратность цен пониже. И в абсолюте она не так страшна.
    Конечно, каждый выбирает исходя из своих потребностей и возможностей.
    В моем выборе, например, был и момент лишения себя "отмазок" из-за линзы. Типа, эх, если б старший был, тогда конечно...
    А тут уж пенять на зеркало не придется :)
     
  18. #38 24 мар 2008 в 14:14 | Будет ли мне счастье от смены объектива? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2008
    Полуофф....

    Насчёт разности полтинников...

    Если взять его (50/1.7) в руки и покрутить кольцо фокуса, то ведь можно увидеть шкалу резкости, так сказать, расчитываемую ГРИП в пределах выставляемой диафрагмы. Сравнивал 50/1.7 по этой шкале с Индустаром-61, примерно одинаково, так что можно проследить мысль и без минолтовского полтинника, крутя лишь "зенитовские" объективы.

    На некотором расстоянии до снимаемого объекта (особенно вблизи минимального предела фокусировки) видно, что чтобы захватить в ГРИП даже несколько "лишних" сантиметров вглубь сюжета, надо сильно диафрагмировать объектив. Напротив, при приближении расстояния до объекта к бесконечности, видно, что даже при небольших числах диафрагмы, ГРИП измеряется метрами и даже, видимо, десятками метров.

    При работе объективом надо это обстоятельство учитывать. Полтинник - это очень непростая штука при всей своей внешней простоте. Вероятно, у 50/1.4 шкала может иметь различия с шкалой объектива 50/1.7, и поэтому с тех же растояний при таких же диафрагмах можно получить разные фото и "видеть разницу". Она получается, есть. А если сравнивать работу на почти открытых диафрагмах, на плёночном кадре и цифрокропе - тем более. Жаль, я не владелец обоих объективов сразу, не могу сравнить шкалы вживую.

    Глубокий ОФФ: портретный объектив 85/1.4 рассчитан на некое растояние от плоскости плёнки до "глаз объекта" портретируемого? Ставя его на кроп и отходя назад в 1.5 раза, чтобы "вместить портретное изображение" в кроп, а-ля как на плёнке раньше былО - ведь мы нарушаем расчётное расстояние до объекта. Расчётные изначальные зоны резкости-нерезкости сместятся, что приведёт к увеличению ГРИП (расстояние до объекта станет больше, смотрим на шкалу резкости на объективе и видим это).

    Выход из ОФФа к теме: полтинник хорошая штука, сразу готовьтесь к тому, что это будет довольно универсальный светосильный объектив.
     
  19. #39 24 мар 2008 в 15:57 | Будет ли мне счастье от смены объектива? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2008
    Почитав темы про "полтинник не портретник" и подобные где говорится о передаче перспективы, я сделал вывод что для портрета (с точки зрения выпирания носа) вообще не важно какой объектив, а важно расстояние, начиная с которого лицо приобретает правильные пропорции. И это расстояние составляет от 2 до 5 метров. Если ближе, то выпирает нос, если дальше -- то типа лицо становится плоским. Независимо от фокусного расстояния объектива, размера матрицы и т.п.

    Видимо, тоже касается и других объектов -- для передачи без видимых искажений но при том для передачи объема, расстояние до пленки\матрицы должно составлять от 15 до 30..40 размеров объекта.

    P.S. C точки зрения ГРИП, да от кропа она меняется. То есть если голова имеет один и тот же размер относительно размера кадра, то чем меньше кадр (кроп) тем дальше нужно отходить и тем меньше будет ГРИП. Расчеты показывают, что на двух метрах, 85мм и 1.4 ГРИП будет 4,5 см. так что уши уже начнут быть нерезкими, а на трех метрах -- 10.3 см так что уши ещё попадут в зону резкости.
     
  20. -ИТ-,
    присоединяясь к Wrest, 85/1.4 если предположить что действительно расчитан на некое расстояние до глаз портретируемого, то это расстояние примерно ~2+ метра, что дает на ФФ примерно плечевой портрет я полагаю.

    Поэтому если Вы на кропе с расстояния (те самые расчетные) ~2+ метра снимите лицевой портрет (ибо 127,5 этому более благоволит) то ничего страшного не случится :)
     

Поделиться этой страницей