Старт велогонки "Пять колец" в Крылатском, Гребной канал. Фото: Артем Соболев/Вечерняя Москва sony a77ii + сабж
Поставил это кольцо обратно в объектив и могу заявить.. Что все-таки разница есть - бэбик стал "нарезать", очень понравился результат! Видимо я настолько привык к наименьшей резкости, что сейчас, просматривая фотографии с него, очень рад результату. Вот пример с последней съемки - sony a77ii + сабж на 20мм / f4 (без обработки, camjpeg с личными предпочтениями)
Камрады, подскажите верно ли утверждение, что этот объектив достаточно слаб в дальнем поле и не совсем пригоден для съёмки пейзажей, также верно ли утверждение касаемо резкости по полю кадра: центр резок, в углах месиво (насколько ужасное?). Про падение резкости к углам кадра в курсе, интересно насколько всё плохо с этим у сабжа, спасибо!
ИМХО, у каждого свое понимание "каша" Можно тесты в инете глянуть: https://www.opticallimits.com/sony-...5-dt--sony-alpha--review--test-report?start=1 https://www.lenstip.com/192.4-Lens_...*_DT_16-80_mm_f_3.5-4.5_Image_resolution.html https://www.imaging-resource.com/le...t-carl-zeiss-vario-sonnar-t-sal-1680z/review/
ser_t, в общем то я согласен, что у каждого своё понимание "каши", поэтому я и написал, что про падение резкости изображения к углам кадра я в курсе, и что ровные более или менее по всему полю кадра стёкла стоят прилично. С тестами ознакамливаюсь, тесты это хорошо, но хотелось бы услышать и мнения соклубников касаемо заданных вопросов. UPD: в общем неоднозначное стекло, перекроют его плюсы (диапазон фокусных, цветопередача) его очевидные минусы (конструктив, виньетка, мягкость на открытых, хроматика) никто мне не ответит, надо пробовать.
Nevl, земляк, некоторые ваши очевидные минусы могу опровергнуть, основываясь на своем экземпляре: - виньетирование есть, но оно не особо то и большое, примерно такое же, как и на других любых зумах с ШУ; - мягкости на открытой не видел ни на одном фокусном; Самый большой минус - конструктив. В плюсах: разрешение в центре-мидлзоне, хороший цвет и боке, массогабариты.
cat.spb, в общем то я с вами согласен, виньетка легко правится в том же Lightroom, касаемо мягкости, я имею ввиду софтэффект, но не в центре кадра, центр везде нормален уже с открытой, ну и да, зависит от экземпляра, думаю найти ровный по всему полю кадра достаточно сложно, а с учётом как многие продают (он новый, не пользовались, что там с ним оптически - не знаю, плати деньги, а там хоть обпроверяйся со своими углами). Конструктив да, это беда, и шестерни и проблемы с АФ\МФ из-за них, и выезжающий хобот.
Nevl, я думаю, что ровного по всему кадру бебика не существует в природе, ибо это невозможно по законам оптикостроения. Кстати, я делал для себя небольшое сравнение сабжа с мои 16-50/2.8 и по разрешению они были примерно одинаковые на всех диапазонах, включая периферию.
cat.spb, про ровного по всему полю - согласен - нет такого. Касаемо сравнения с 16-50, не буду ничего утверждать, бэбика у меня пока нет, визуально 16-50 резче и детализация на мой взгляд выше, тут конечно тоже зависит от экземпляра, технически он (16-50) совершеннее, но скучный он (я этого ранее не понимал).
Зоопсихолог, член команды «СпасРезерв» Юлия Мельянцева вместе со своим четвероногим другом по кличке Мультик. Пес пережил многое еще до того, как попал в собачий приют — там-то его и встретила девушка. Фото: Артем Соболев/Вечерняя Москва sony a77ii + cz 16-80/3.5-4.5 camjpeg, без обработки
Объектив огонь! Отличный штатник, часто использую в кач-ве портретного на съемках, когда нет возможности взять фиксы.
А77М2 + сабж. 80мм на открытой. Сабж у меня в качестве штатника на репортаже. Уже второй. Первый умер в старческом возрасте из-за детской болезни)
Поддерживаю! На сабж нереально снять ни один пейзаж! Падение разрешение к краю такое, что порой монокль лучше снимёт! Лучше даже не открывать эти полноразмеры, сразу перейти на Кэноновский 17-85IS DSC05743 by cat spb, on Flickr DSC05797 by cat spb, on Flickr DSC06264 by cat spb, on Flickr DSC06284 by cat spb, on Flickr