Дата анонса 20 апреля 2021 года. Больше информации на сайте Sony Россия Sony FE 14/1.8 GM (SEL14F18GM) - Тестовые фото и клубный видеообзор
thr, 20/1.8 G я использовал достаточно долго, там этот эффект не так выражен. Как и на 135-ке, которую я не так часто использовал, но всё же опыт есть. И это не замечание к качеству объектива, а просто особенность, которая привлекла внимание.
Вот специально взял в руки 135-ку, покрутил во все стороны - у меня такого нет. Крайний раз такое у меня было на Canon 85 f/1.4 из последних EF. Там это было очень выражено, прямо до стука.
Mikfoto, да я уже привык Просто объектив относительно короткий и толстый, при этом очень лёгкий. Вот подвижка блока внутри и бросилась в глаза. Но качество картинки это просто бомба
Mikfoto, у нас не получается делать обзоры быстрее чем за 7-14 дней. Уж прости, но у всех работа и свои обстоятельства. На это стекло постараемся сделать побыстрее, но меньше недели никак не выйдет.
Финарос, у меня весьма высокая степень доверия к вашим обзорам… Поэтому тоже жду…но ни в коей мере не тороплю…
Завтра лечу в КЧР с товарищем, которому дали на тест этот сабж, возможно тоже постреляю в связке с а7r4… выложу фото
За выходные успел набрать тестового материала. Вот ссылка на архив https://disk.yandex.ru/d/wWv4PlciITckAQ Архив будет пополняться по мере тестирования. Сразу опубликую необходимое пояснение по тестовым материалам (именуемое сейчас в среде дизайнеров в узких джинсах "дисклеймером"). Поскольку периодически возникают похожие вопросы, проще упредить их. Я специально конвертирую все тестовые снимки в DNG "по дефолту", не только для того, чтобы сэкономить место на диске, но и для того, чтобы с файлов "слетели" все коррекции. Это позволяет увидеть реальные искажения оптики и оценить чем пожертвовали конструкторы при её разработке, а так же позволяет мне, в некоторой степени, избежать обвинений в заангажированности. А то не всем нравиться, что я больше хвалю новую оптику, чем её ругаю Хотя здесь нет никаких тайн, я вижу, что может тестовый образец, но при реальной съёмке мне нет никакой нужды отключать коррекции. Как фотографу мне ничего не мешает и не портит впечатления от использования нового "стекла". Итак, вы видите в архиве предельно чистый и "честный" снимок. Слово "честность" я взял в кавычки не случайно. Кому в наше время может помешать встроенная программная коррекция изображения и как покупать новую аппаратуру пытаясь побороть технический прогресс это вопросы выходящие за пределы моей компетенции Не один раз я беседовал с инженерами компаний разрабатывающих современную фотографическую оптику. Для них встроенная в камеру цифровая коррекция изображения это единственный доступный резерв для удешевления (относительного) конструкции оптики и для расширения её возможностей. Встречаться она будет всё чаще и чаще, а скорее всего, станет конструктивной нормой для всех категорий фотообъективов, кроме самых дорогих. Так что не удивляйтесь дисторсии, хроматике и другим чудесам у совершенно новых объективов. Нам с ними жить и я бы не стал придираться к тому, что вы можете наблюдать их на моих тестовых снимках. При проявке по своему стандартному рабочему процессу или съёмке в JPEG карточки будут идеальными. Если вы не будете сознательно отключать коррекции, то ничего и не увидите. Надеюсь эта информация будет полезна тем, кто изучает наши тестовые снимки и задаётся вопросами почему некоторые из них неожиданно неприглядны. К остальным просьба, не надо со мной полемизировать по этому вопросу в данной ветке. Я изложил необходимые пояснения тем, кому они могут быть полезны, не больше и не меньше.
Теперь озвучу более полные ощущения от работы с новым 14/1.8 GM. В этом диапазоне фокусных я имел довольно длительный опыт работы с Sony 12-24/4 G, Samyang 14/2.8 AF и Sigma 14-24/2.8 DG DN. Новый объектив от Сони выделяется среди этого ряда и производит очень сильное впечатление с самой первой минуты эксплуатации. Полагаю, что наиболее корректно сравнивать его с фиксом 14/2.8 от Samyang. Ощущения от конструктива: надёжно и добротно собранный, очень небольшой для своей светосилы, невероятно лёгкий. Пожалуй я отдам 14/1.8 GM первый приз в соревновании по определению соотношения "масса-габариты". Оптическое качество: равномерное и очень высокое разрешение по всему полю с открытой (впечатление несколько портят углы, но там проявляется эффект "растяжения" картинки, а не падение разрешения), высокая степень устойчивости к контровому свету, хорошая коррекция геометрии для такого фокусного расстояния. В целом, при сравнении с тем же Samyang 14/2.8 AF, больше всего в GM поражает разрешение на открытой и его равномерность. Здесь он полностью дублирует впечатления от 35/1.4 GM и это очень радует! Работа автофокуса: быстрый, тихий, цепкий, на шаг впереди конкурентов, что и ожидаемо для оптики G Master. Пока у меня всё. Мне ещё предстоит ночная съёмка и поглядим, что выяснит Владимир.
Я свою часть теста завершил и уже сформировал своё мнение о объективе. Постараюсь его озвучить без лишних эмоций (хотя не скрою, сначала хотел написать что-то вроде: ААА!!!!!!! ААААААААААА!!!!!!! Какой же он великолепный!!!) но вынужден утереть слёзы блаженства, а то люди не поймут. Итак, Сони удалось выпустить уже вторую линзу, которая попадая ко мне в руки вызывает желание: взять кредит, продать почку, наняться на стройку БАМа и совершить прочие невероятные вещи, лишь бы завладеть этим стеклом. Что такое 14/1.8 GM для фотографа? Это ультимативная пейзажная линза, которая настолько хороша, что полностью переворачивает представления о технических приёмах и возможностях съёмки. Примеры? Их будет немало, но если вы умеете выставлять гиперфокал или работаете с объектом съёмки расположенном в одной плоскости, то можете забыть о необходимости поджимать диафрагму. Если ещё проще, можно вообще забыть о том, что на открытой всё должно быть хуже чем на прикрытой, это больше не данность и не ограничение. Практические подтверждениями данного утверждения вы найдёте в архиве снимков после выхода видео-обзора. Я спокойно снимал на F1.8, F2.8, а на F4 и F5.6 вообще чувствовал себя так же комфортно как раньше на F11. Данный объектив однозначно рекомендован как лучший вариант для ночной съёмки. Благодаря высочайшему разрешению на открытой я за всю съёмочную сессию ни разу не вспомнил про штатив. А устойчивость объектива к любой, даже самой жёсткой паразитной засветке заставляет в восхищении снимать шляпу перед инженерами Сони. Раньше я даже близко такого не наблюдал. В общем это самое оправданное вложение денег, которое только можно придумать. Разумеется, если вам интересен ультраширокоугольный фикс. Если ли у GMа недостатки? Есть, даже на Солнце есть пятна и к нему тоже можно придраться. Например, обнаружить неисправленную полностью дисторсию при выключенных электронных коррекциях Но всё это сущие мелочи по сравнению с тем качеством картинки, которые даёт этот шедевратор. У меня всё. Как только Владимир завершит свою часть теста выпустим видеообзор.
Я как-то присматривался к теткиному зум-ширику 12-24/2.8GM… А теперь, после обзоров этих зумов-сверхшириков и 14/1.8GM, решил свой 12-24/4G выставит на продажу и начать рассматривать 14/1.8GM… Хорошая линза в компанию к 24/1.4GM может получиться…
Mikfoto, нужен, нужен, ещё как нужен Я представляю какие вещи ты сможешь на него снять и заблаговременно снимаю шляпу в восхищении А если серьёзно - у него очень точный и быстрый фокус, что стало для меня приятной неожиданностью. Я в потёмках снимал убегающего от меня котика и из всей серии нет ни одного промаха! Думаю что для съёмки спорта и репортажа это однозначный выбор. Конечно если знаешь как использовать такой угол зрения
Спасибо, дружище Спортсмены, как правило, очень сильные люди. Будут больно бить за съемку на 14 мм А еще они быстрые - нет шанса убежать. Жду обзора )
зря вы так, объектив легкий, с ним можно бегать быстро Вспомнилась вот это новость, где оператор обогнал атлетов на 100м https://www.sonyalpharumors.com/funny-cameraman-rusn-the-100-meter-faster-than-the-athletes/
Финарос, а ваши общие субъективные впечатления именно о картинке (цвет, градации оттенков и его пластичность), если сравнивать с той же картинкой 20 /1.8 G и 12-24/4 G ? Понимаю, что все эти параметры условны, не являются техническими и на вкус, но все же... Спасибо .