В какой то момент показалось что у вас закончился рекламный скрипт и вы перешли в начало к пересчету камер.. Вы правда полагаете что имея топовую зеркалку я буду переходить на устаревшие модели другого бренда? Зачем складывать все поколения? Я определил требования к камере и под них попали только R ки 3 и 4 поколения, вот и весь "огромный" выбор..... И портретника класса Nikkor 105 /1,4 в системе сони просто нет, совсем нет. И цены на сопоставимые модели выше (Z7-2 против a7r4 и полтинники /1.2). О каком конкурентном преимуществе вы мне опять тут твердите? С точки зрения пользователя другой системы (Nikon, Canon), в данный момент времени, переход на Sony выглядит совершенно необоснованным, бесполезной тратой средств... Да, внутри системы Сони может все эти Ваши доводы +- и работают, но только внутри. Отвечать, простите, больше не буду, попросту нет времени, но за темой послежу... p.s. Если хотите узнать про Canon-батю, создайте тему .. Полагаю владельцы r5/6 (если такие сюда захаживают) быстро все пояснят..
Эта тема просто обречена стать местом, где полемика очень быстро дойдёт до уровня бокса по переписке. С одной стороны смешно слышать, что 10 лет спустя нас обвиняют уже не в нищебродстве, а в зажиточности. Но гадливого ощущения возникающего при прочтения этого диалога "слепого с немым" эта сиюминутная радость не компенсирует. Может хватит набрасывать известную субстанцию на вентилятор? Вот вам недавнее интервью с представителем Nikon по поводу будущего их фотобизнеса https://photowebexpo.ru/news/Nikon.-V-etom-godu-u-nas-budet-mnogo-novinok Читаешь и душа радуется за человека и то как он умеет "переобуваться" в полёте (особенно веселит пассаж про несущественность массы и габаритов у стёкол F1.2). А вообще, это очень интересный материал и при внимательном прочтении даёт много информации к размышлению. В том числе к выводу о том, в каком именно месте сейчас оказался Никон и как он планирует из него выбираться. Если честно, им сейчас очень не хватает гения Джозефа Эйренрайха. Но два раза в одну и ту же реку не войти, как говорил старик Платон. И ещё расскажу вам один интересный момент, который, на мой взгляд, полностью характеризует рыночные стратегии нынешней "большой тройки" и уровень стратегического планирования у игроков. Тут в полемике упоминали в презрительном ключе "тамроносигмосамьянги". Так вот, у Никона и Кэнон идёт самая настоящая война с производителями второго эшелона за сокрытие протоколов автофокуса. Без всяких шуток! Многоуважаемые Никон и Кэнон каждый год как могут саботируют работу сторонней оптики на своих байонетах. Знаю это вовсе не понаслышке, а "из первых рук". Но страдают от этого не производители оптики, а рядовые покупатели. Те самые, которые не миллионеры и рачительно считают каждую копейку. Именно они, из-за великодушия грандов рынка, постоянно оказываются с "тыквами" вместо объективов. А Сони открыла спецификации E-mount для всех. Да. На ту же Сигму нет телеконвереров и есть парочка других ограничений, но у покупателей есть возможность выбирать. Я не сноб. Мне фиолетово, что там написано на моей оптике. Если то, что мне необходимо выпускает Laowa, значит возьму её. Тётка любезно предоставила мне выбор, за что я не устаю говорить ей большое спасибо. А у производителей второго эшелона без ограничений начали получаться весьма достойные стёкла, за ту же Сигму 100-400 я своим рублём проголосовал. Может для кого-то это не важно, или не очевидно, но из таких вот "кирпичиков" и состоит фундамент успеха Sony. А так то да, все йогурты одинаково полезны.
Давайте обойдемся без перехода на личности. Я хотел услышать Ваши аргументы и пока что их не услышал. Да, именно так я и поступил, имея почти топовую Canon 1DX (в то время уже была выпущена Canon 1DXII) и очень недурственный набор линз EF. Перешел на А9 и еще ни разу не пожалел. Только устаревшая-то Ваша Д850. Повторю еще раз: Ваши требования к конкретному фокусному расстоянию линз - лишь Ваш частный случай. Как я понимаю, мы рассматриваем системы в целом. И выбор ценовой категории у Сони лучше, банально из-за более широкого выбора. Да это я уже и сам понял Боюсь, я для себя уже всё прояснил.
Каким боком тут четвёрка? Z7 "сопоставим" с тройкой, матрицы почти одинаковы. Цена, вероятно, тоже. Если абстрагироваться от отсутствия оптики и от туманного будущего никона, как производителя потребительской фототехники, Z7-2 коробка не без достоинств: 4k60p с небольшим кропом и 64ISO это мило. Пропуск строк во всю ивановскую в видеорежиме - уже не столь мило. Вторую версию в руках не держал, но в первой Z7 мне и эргономика понравилась. Но сама тема непонятна. О чём тут спорить? Полно зеркальной оптики никон и хочется беззеркалку, берешь никон. Аналогично с кэноном и сони. Начинаешь с нуля... лучше и не начинать! Как там было у классика? "Умный человек возьмет и построит котельный завод, а захочется ему тишины и покоя — он возьмет да и закроет его."
Лучше какой Сони? Самых первых Nex-3/5 на день их выпуска? Или А100? Не, на бумаге пентаксы и правда прикольные, но рекламным проспектом не пофоткаешь. И тушкой без объектива тоже не получится. Если отбросить средний формат, последний нормальный пентакс был плёночный Z-1(p). Хоть и слегка недоделанный. Но там присутствовали инновации, идеи и потенциал. А потом всё покатилось под гору... Делали не от души, а "для галочки". В среднем формате было исключение - 645Z.
Не зря общественность любит интервью с владельцем Сигмы Казуто Ямаки. Для японца он нетипично прям и откровенен, а когда не может / не хочет ответить по существу, спокойно констатирует это, порой даже объясняя причины. От наёмного сотрудника акционерного общества такого ожидать не приходится: вякнет лишнее - вылетит как пробка.
Больше фототехники в массы: хорошей и разной. Глядишь, и Сони станет меньше барыжить на ценах. PS. В виде замечания: один любитель на Форуме Canon реально хотел продать новый свой джапан-джип, лишь бы купить новенькие L-ки + Марк IV. Его отговорили, он купил ФФ беззеркальную Сони + 24-70. И стал ездить на своем джипе спокойно. И снимать на технику Тетки.
Простите, но мне кажется, и это моё мнение, что это у Вас было исключение с этой планеты в период между Z-1(p) и 645Z. K10D grand prix лучшая камера 2007, К5 - золотая медаль dpreview 2010. 645D -TIPA Best D-SLR Professional (2011), камера по своей цене и характеристикам заставившая гигантов начать шевелиться. И так далее.
Там стоит стандартная матрица Сони с соответствующими характеристиками, как у Сони а6600 или Никон Z50. Меньшее количество шумов достигается сильным шумодавом в RAW-е.
Конечно, откуда ещё взять матрицу, только от Сони. Но матрица это матрица, а её "обвязка" это дело каждого отдельного инженерного отдела компании Сони, Никон, Пентакс и др. кто покупает.
Попробую набросать свои мысли на сей счёт. Сразу хочу отметить, что одними объективными критериями в данном случае мы не обойдёмся. Никон - одна из старейших фотофирм, имеющая огромное число поклонников, которые уйдут в другие системы в самом крайнем случае. Даже полумёртвые Олимпус и Пентакс имеют массу своих сторонников и по существу держатся на них, что уж говорить про вторую фотофирму мира. Помимо любви к бренду есть ещё непреодолимая любовь к цветопередачи бренда. Люди привыкают к определённым цветам, и любые другие кажутся им заведомо хуже. Каков общий процент людей, покупающих фототехнику исходя из двух вышеперечисленных причин, я точно не знаю, но думаю, что он превышает 50-60% от общих покупок бренда. Причём сюда относятся не только собственно любители Никона, но и их знакомые, которые недостаточно хорошо разбираются в фототехнике и в своём выборе всецело доверяют "компетентному мнению" друга. От субъективных критериев перейду к объективным. Начнём с камер. Как тут правильно отметили ряд одноклубников, Никон здорово под суетился с полнокадровой камерой начального уровня в виде Z5. У Сони в качестве конкурента выступает А7 II, которая объективно по ряду параметров уже порядком устарела и Z5 проигрывает. Для начинающих фотолюбителей - это хороший довод в сторону Никона. Если брать объективы, то и здесь у Никон можно найти плюсы. Во-первых, новенькие 24-70/2,8 и 70-200/2,8, а во-вторых, опять же новые бюджетные фиксы 50/1,8 и 85/1,8. У Сони данные объективы уже "старенькие" и сильно хуже.
Ну так я же и написал, что инженеры Пентакса просто напросто накрутили в RAW-е сильный шумодав, а ещё традиционно у камер Пентак своя собственная шкала ISO. В итоге получается формальный выигрыш по шумам. Если вас это устраивает, то ради Бога...
Да, я понимаю привычку, оправдание себя, наличие большого количества оптики, подобное. Это совсем не вызывает вопросов. Вопрос вызывает два момента (просто ставлю себя в это место и не понимаю): переход на БЗК с зеркалки (без привязки к старым объективам) и покупка первой камеры. В обоих случаях, у Сони явный перевес в выборе тушек и, тем более, объективов. По 24-70 - Сигма выпустила очень недурственный объектив, который стоит в два раза дешевле Никкора. Про соневский 70-200/2,8 не будем. Прекрасный современный чудесный объектив. Имею, знаю. Фиксами в последнее время Сони радует безостановочно. Под любые размеры, диафрагмы, цены. Плюс Сигма, Тамрон, Самьянг, прочие. Выбор - завались. Куда там Никкору! Молчу уже про перспективы и частоту выхода нового оборудования.
Если про полтос, наверно, можно сказать, что он сильно хуже (пластик, медленный и шумный автофокус), то что не так с 85/1.8, чтобы считать его сильно хуже? Автофокус молниеносный, результаты замеров DXO очень близкие к Никкору, он имеет сходные габариты при меньших весе и цене. Они вполне себе конкуренты, в итоге, а возраст 85/1.8 еще и позволяет легко находить его на вторичке.
По поводу фиксов не соглашусь, 85 у сони не такой уж и старый и на мой взгляд отличный вариант, а вместо 50 есть zeiss 55/1.8 который совсем не потерял свою актуальность. Как мне кажется у Никон для любителей нет "бюджетных" зум объективов 2,8, а для профессионалов и любителей топовых стекол совсем нет фиксов 1,4. Странно, что у сони нет фикса 24/1,8, только совсем недавно Samyang анонсировал. До этого были только 1,4 и 2,8.
Просто да не просто, если картинка выглядит наравне с ФФ камерами. Чтобы накрутит надо сделать это хорошо, а не абы как. Про свою собственную шкалы слышу впервые. Не смогу вам на слово поверить. А вот что для каждого значения исо можно задать по своему выбору шумоподавление это то, чего нет в камере Сони.
Каждый миллиметр каждой диафрагмой не закрывает ни один производитель. У Сони есть актуальные 24 f/1,4 и f/2,8, 20 f/1.8 плюс Самьяноговские и Сигмовские стекла.