Вчера поснимал тренировки Национальных сборных Украины по волейболу. Ощущение незнакомой камеры. Как А9 после 1DX. То есть, все органы управления на месте, всё удобно и привычно, но А1 сделала сильно качественный скачок. 1. Время включения/просыпания. Сони услышала! Ура! 2. Картинка в видоискателе волшебная - снимать не только легче и удобнее, но еще и для глаз намного комфортнее. 3. 30 к/с. Наверное, не надо объяснять, что это значит для спорта. 4. Чрезвычайно порадовал АФ. Снять в фокусе через сетку была всегда та еще задача. Процент попадания улучшился раза в три-четыре и близок к 90%. Вот, к примеру, попал на конец тренировки к пацанам. Снимал минут 15. Спойлер: Еще фотки
А видеовозможности вы не тестили? Хотелось бы чтобы она не уступала a7s3. потому что камера является по сути комбайном a7s3 + a7r4+ a9 2. При улучшенных фотовозможностях последних.
Пока, кроме этого: ... сильно промахнулся с экспозицией. Все снимки уши в минус два стопа. В видоискателе все было ок. Поставлю сегодня точечный экспозамер. У меня еще две игры евролиги сегодня-завтра на эксперименты. Вложился в одну карту 128Гб (брал на всякий случай три). Но играли три сэта, была бы пятихатка - точно бы не хватило. Аккума использовал 20%.
А тем временем на "загнивающем" Западе Сони А1 шагает широкими шагами вперёд. В закрытой группе Sony A1 на фейсбуке один из свадебных фотографов выложил фотку своего нынешнего "боевого комплекта" и поделился впечатлениями от него в работе: Спойлер: Автоперевод До A1 я использовал пару A9, с тех пор как они вышли в июне 2017 года для свадебного фотобизнеса. Мне казалось, что A9 - идеальная свадебная камера до этих выходных. В прошлую субботу впервые использовал пару A1 ' s в качестве главной камеры на свадьбе. А1 теперь моя идеальная свадебная камера. В течение всего дня я использовал новые 35 мм GM, 50 мм GM и мои надежные линзы 135 мм GM и 24 мм GM. Эти объективы созданы для этой камеры. Столько деталей. Действительно невероятно. Начнем с АФ. Для моего использования на свадьбах это означает Глаз АФ. А9, которыми я раньше пользовался, были отличными. Редко у меня возникали проблемы с точностью AF, но иногда в нижнем свете это может пропустить. С А1 все улучшилось. В буквальном смысле не было такой ситуации, когда я оставался желать с ранней части дня через темный прием в сарае. Глаз-АФ прибивали, когда нужно в течение всего дня. И стало намного липче глаз, когда мой предмет двигался в рамку. AF - это то, о чем мне просто не нужно думать в день свадьбы, это так хорошо. Даже стрельба в сторону заселения больших окон. Цветной рендеринг лучше с А1. С тех пор, как я начал снимать Sony 5 или 6 лет назад, всегда вручную выбирал WB. Моя первая свадьба с А1 тоже была первой съемкой полностью с AWB. Оно прибило цвета. Нужна небольшая корректировка. Одним меньше переживать из-за стрельбы. Когда я привожу фотографии в свет, цвета получаются. Несколько твиков здесь и там, но в целом мое время монтажа будет меньше. Разрешение: я был фанатом 24 мп А9, так как размер файла был не слишком большой. Использование нового без потерь сжатого RAW на A1 делает хранение файлов не вопросом. Иметь меньший размер файла плюс возможность урожать от 50 мп - это великолепно. А еще в щепотке я могу перейти на режим урожая на А1 для дополнительного охвата. Полезно для свадебных церемоний. Возможность использовать вспышку с электронным затворчиком означает, что у меня вообще нет причин использовать механический затвор. Когда-нибудь. Я тестировал до 1/4000 во время приема и отлично справился. Я использую триггеры Flashpoint и 4 AD200 огней. В дополнение к двум новым А1 для моих свадеб это была моя первая свадьба с новым объективом 35 мм ГМ и 50 мм f1. 2 GM. Раньше у меня был 35 мм 1.4 Z и новый ГМ его уничтожает. Никакого конкурса нет. Мой 24-мм GM был моим основным широким объективом, но 35-мм GM заменяет его, если комната не очень плотная. Тогда я буду использовать либо 24 м, либо 20 мм G. Бритва 35 мм даже в 1.4 (вот где она в основном комплектуется). Не хуже моего 135 мм ГМ, который я считаю самым острым объективом. 50 мм ГМ заменяет Zeiss f1. 4. Мне нравится. АФ быстрее, и сосредоточен ближе, что прекрасно для деталей. Как у меня есть настройка A1 на свадьбы: я использую BBF With AF на кнопку AEL. Просто мое предпочтение тому, где мой палец отдыхает. Я также поставил AF на кнопку AF On. Я поставил кнопку фильма, чтобы переключить фокусную зону. С3 - это баланс белого. С4 переключается между ВФ и ЖК. Поворот заднего колеса меняет ИЗО. А еще при удержании С1 и повороте колесо изменят температуру Кельвина, если у меня так будет WB. Нажатие кнопки центра переключателей из полного рамы и APS-C. С2 включается и отключается живой вид. выберите. Что я сейчас беру на свадьбы: 2 A1 ' s, A9, 14 GM, 20 GM, 24 GM, 35 GM, 50 GM, 85 GM, 90 Macro, 135 GM и иногда 400 mm GM если это большая церковь, а я сзади.
Вот заодно спрошу совета/ваших мыслей. Цитирую самого себя. Поляну окружают чрезвычайно яркие световые панели. Камера пытается вместить всё в ДД и затемняет сюжетно важные детали. Поможет точечный экспозамер решить вопрос или тупо загнать в плюс экспокоррекцией? Точечный замер стандартный или увеличенный?
Я бы включил Live View (чтобы в видоискателе сразу было видно результат) и гонял бы туда-сюда экспокоррекцию. Но я бы заметил, что у вас новая камера, которой ни у кого еще нет (или почти ни у кого). Экспериментируйте!
Не тупо, но именно экспокоррекцией. При любом типе замера я контролирую гистограмму колесом экспокоррекции. Я не люблю пересветов, даже от посторонних источников, поэтому часто ставлю замер по светам и зная камеру даю экспу заведомо в плюс столько, сколько она вытягивает из равки по светам.
Mikfoto, А в чем проблема зафиксировать экспозицию в режиме М? Свет постоянный. Источники в любом случае в пересвет уйдут, ну и хрен бы с ними.
Свет не постоянный. На световых панелях реклама постоянно меняется от очень яркой до совсем темной. На моих последних снимках в этой теме хорошо видно.
Точечный экспозамер решил мою "проблему" (в кавычках). Все фотки +/- 0.2 стопа. Играли 5 партий. Израсходовано полторы карты 128Гб и 50% аккумулятора.
Вышел покурить во двор Дворца спорта в Запорожье. А там селезень. Уж не знаю, что он там делает Успел переключить на фокусировку по глазам птиц (назначено на кнопки объектива). Сделал около 40 кадров - ни одного не в фокусе. Выбрал интересные на свой взгляд. Снято в густых сумерках.