1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

А у Лейки всё в порядке?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Намбан, 3 апр 2021.

  1. Screenshot_2021-04-03 Рискованная реклама Leica.png
    Вот такая реклама. На мой скромный взгляд для респектабельной фирмы с богатой историей и статусными продуктами это ниже плинтуса. Дно пробито. На фоне бесконечных лимитированных перевыпусков серийных продуктов, что уже вызывает недоумение (совсем продажи никакие?) такая реклама - это куул и нормалёк ...или как-там еще сегодня молодняк выражёвывается. Но может я совсем старый брюзга? Короче, мне не по пути с таким мейнстримом.
    Кто что думает?
     
    another нравится это.
  2. У сони с задницей лучше? )
     
    Ундервуд нравится это.
  3. Покажите задницу. Я не видел.
    Но Сони и не претендует на долгую значительную историю.
    И если другие пьют и дерутся, не значит что можно самому лежать в блевотине - статус не позволяет. Всегда не понимал аргумента типа Васька плюется, поэтому я стекло в классе разбил.
     
  4. Выход a1 сопровождался фоткой лыжника "с намёком". Но у меня к этому отношение абсолютно спокойное - маркетологи тешатся, лишь бы не баловались. И картинка выше никаких эмоций не вызывает. Главное чтобы продукт качественный был.
     
    Ундервуд нравится это.
  5. Во всём мире маркетологи обрабатывают целевую аудиторию.
    Джентельмен в костюме от Бриони и часами Патек, которому швейцар открывает заднюю дверь Ролса - это целевая аудитория Лейки? Ему всё равно как маркетологи тешатся? категорически Нет.
     
    Mikfoto нравится это.
  6. Фотоподразделение Лейки уже лет 20 как переходящий (от одного инвестора к другому) приз. Коллекционеры победнее собирают фотики, а у тех, что побогаче, хватает на саму мануфактуру :) Пока такие есть, Лейке ничего не грозит, на крайняк Медведев купит.
     
  7. Видимо, в разных странах по разному. Практически все владельцы леек, коих я время от времени наблюдаю, являют собой один тип: немецкий пенсионер приличного вида, лет этак от 70 до 80 с хвостиком, с признаками хорошего образования, одетый аккуратно и гармонично, но скорее в "английском деревенском стиле", давно выплативший ипотеку.
    Ну есть небольшое количество лейководов-дедушек побогаче, может, бывшие врачи, стряпчие или владельцы небольшого предприятия, те бывает из старого Ягуара выкарабкиваются... Но в целом стиль и типаж тот же. Отчасти косплей английского джентльмена, да... но не такого, как в цитате.
     
    Ундервуд нравится это.
  8. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.650
    Симпатии:
    6.830
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
  9. #9 4 апр 2021 в 13:12 | А у Лейки всё в порядке?
    Последнее редактирование: 4 апр 2021
    Нет, и довольно давно уже. Достаточно сделать поиск на Flickr, на тему проблем с Leica, используя например такие слова: "Goodbye, Leica", "Leica sensor problem" и аналогичные им.

    При этом, стоит обратить внимание на тех кто пишет и чем они владеют.
    Начать стоит с того, что люди которые пишут, несмотря на весь свой фанатизм и приверженность марки, прежде всего вследствие наличия таких объективов как: Leica 50mm f/1.4 Sumilux-M, Noctilux design (50/0.95, 24/1.4, 21/1.4), 50/1.4 Summilux, Super Elmar-M 21/3.4, 24/2.8 и 28/2.8 Elmarits, 75/2 и 90/2 APO Summicrons и им подобным, все же обладают критическим взглядом и не боятся покупать камеры других систем. Хотя бы для того, чтобы сравнить и понять, что лейка начисто проигрывает в плане фотокамер производителям большой тройки.

    Судя по постам на Flickr, фанаты Leica начали задумываться о покупке другой системы еще в 2011 году, и первые покинувшие Leica появились в 2013.
    Почему это произошло?

    Исторически сложилось так, что Leica известна как производитель пленочных камер типа 35мм Rangefinder, и рассвет ее пришелся на выпуск Leica II в 1932 году и Leica III в 1954.

    К сожалению те времена давно в прошлом, а появление электронных видоискателей и беззеркальных камер, сделали репортажные Rangefinders устаревшими. Помимо этого, стоит отметить что они также способствовали вымиранию DSLR.

    Приход Leica в цифровую эпоху произошел с выходом M8 в 2006 году, на смену которой пришла M9. К сожалению, на многопиксельных камерах, концепция Rangefinder не позволяет провести точную фокусировку. Именно поэтому большинство фотографий с M8 и M9 загруженные на Flickr страдают от этой проблемы, и гордые владельцы M8 и M9 не знают что с этим делать. Даже самый лучший rangefinder, которым считается M240 не спасает ситуацию. При отсутствии высококонтрастных вертикальных линий в кадре, в центре фрейма, фокусировка превращается в пытку.

    Но это только первая, из огромной цепочки проблем с которыми сталкиваются владельцы Leica ежедневно. Вот полный список проблем, например M240. Аналогичный, можно без труда составить на любую камеру Leica, достаточно почитать профильные форумы:
    - Слабая работа на высоких ИСО
    - Ужасный электронный видоискатель и фокус пикинг (M240)
    - Скорость работы, в сравнении например с Sony nex. На M240 сделать кадр занимает 10-20 секунд, если камера включена, в то время как на Nex это берет в среднем 3-4 секунды
    - Отсутствие горячего башмака, если вы установили электронный видоискатель
    - Размер и вес, в сравнении с компактным нексом
    - Стоимость. На момент выхода, M240 стоила $7,000 + EVF $550 + grip $900. все вместе $8,450. Вы все еще считаете Sony дорогой?
    - Режим лайв вью, который работает только в центре фрейма.

    Вот список проблем, которыми обладает M9:
    - нет возможности аккуратно выстроить композицию
    - проблема с фокусировкой
    - нельзя полностью увидеть то, что вы снимаете
    - нельзя просмотреть полностью то, что вы отсняли
    - стоимость - $7000 на момент выхода. За эту стоимость можно было приобрести Nikon D3S + Carl Zeiss Distagon 35mm f/1.4 + б.у. Leica 50mm Summicron-К с адаптером Leitax и снимать на ИСО 12,800
    - невозможно получить хорошую картинку на ИСО выше 1250
    - некоторые линзы требуют калибровки
    - невозможность использовать объективы шире 28мм, если у вас установлен внешний view finder, который к слову сказать стоит $350
    - малое количество зум и длиннофокусных объективов
    - проблемы с сенсором

    В 2015 Leica выпускает SL:
    - Стоимость. На момент выхода $7,450. 19 месяце позже - цена падает до $6,000 Б.у. можно найти за 4-5 тысяч. За $2,800 в то же время можно купить Nikon D810 - одна из лучших full frame камер на рынке в этот период времени, с рейтингом DXO в невероятные 97, в то время как SL имеет скромные 88, проигрывая даже Sony A7 с ее 92.
    - Выпуская эту камеру, Leica нацеливается на профессионалов и предлагает следующие зумы: 24-90 f/2.8-4.5 и 90-280 f/2.8-4.5) - не самые оптимальные фокусные, вам не кажется? Логичнее было бы выпустить 24-70 f/2.8 и 70-200 f/2.8 но Лейка имеет свое видение. Сравнивая Sony FE 24-70 f/2.8 G Master стоимостью $2,200 и весом в 886 грам с Leica 24-90 стоимостью $5,000 и весом 1 килограм 140 грам - понимаешь, что что-то пошло не так. А когда берешь в руки Sony FE 70-200 f/2.8 стоимостью $2,600 и весом в 1,480 грам и начинаешь сравнивать с Leica 90-280 стоимостью $6,400 и весом 1,850 грам - подозрения укрепляются.
    - нет возможности выключить LENR (long exposure noise reduction) что увеличивает длину экспозиции на ночных кадрах. Иными словами, если вы фотографируете ночное небо и пейзажи ночью на длинных выдержках - welcome to the club
    - проблемы с батареей - пользователь получает сообщение вида: Battery Power not sufficient for 4k recording and Burst Shooting
    - проблемы с сенсором

    Но и это еще не все. Leica имеет самый чудовищный customer support из всех производителей. Ремонт длится 3-4 месяца, и это в США!

    Теперь про маркетинг.

    Для такой маленькой компании как Leica, иметь 5 различных систем (M,R,S,TL, SL) и 4 байонета - это безумие!
    Leica забросила R систему - оставив тысячи пользователей разочарованными. Тоже самое происходит с S системой, на этот раз сотни пользователей останутся ни с чем. Про стоимость S можно говорить бесконечно. Когда на момент выхода камеры стоимость составляет $28к за S2P и на вторичке камеры продаются за $4-5к.

    В 1940 году Leica была одним из основных производителей камер в мире. Сегодня ей принадлежит 0.5% глобального рынка.

    Как так вышло?
    Я думаю помимо ошибок связанных с продуктовой линейкой, основные проблемы, учитывая премиум сегмент в котором позиционировала свои камеры Leica, были в области плохого маркетинга:

    1. Большинство маркетологов соглашаются с тем фактом, что одним из атрибутов премиального и лакшери сегментов является тактильность. Продажа тактильности это проблема - ее не оценить смотря на картинки в интернете. Пластик и сталь на картинке выглядят одинаково. Шерсть и кашемир тоже. Лен и хлопок - аналогично. В этом случае маркетологам может помочь репутация бренда - но как говорить о репутации, на фоне проблем сенсорами - непонятно)

    2. Отсутствие инфлюенсеров. Если адвокатом бренда считается любитель, то инфлюенсер это специалист. Мне больше нравится слово евангелист. Как яркий пример такого евангелиста можно привести Henri Cartier-Bresson, который снимал Leica в 30-40 годах и впоследствии стал одним из основателей агентства Magnum. Какие инфлюенсеры есть у Leica сейчас? Я говорю о фигурах такого же масштаба.

    Это как Steve Jobes в Apple - тоже премиальный сегмент, тоже фигура и человек оказавший огромное влияние на продажи Apple во всем мире. Мы живем во время, когда существует понятие маркетинга влияния - тренд взаимодействия с потребителем, при котором покупка премиум и лакшери продуктов, осуществляется через желание использовать те же продукты, которыми пользуется человек - мнение которого мы ценим.

    3. Качество лакшери продукта. Это ведь безумно приятно обладать самым лучшим. К сожалению Leica и тут не может ничего предложить. Возвращаясь к проблеме сенсоров - я думаю если бы Leica продолжила бесплатно менять сенсоры на своих камерах, неограниченно долго - это бы сработало на имидж компании больше, чем любые рекламные лозунги и бюджеты потраченные на не очень умных маркетологов, коими Leica как мы видим не обделена.

    Согласитесь - приятно в ответ на вопросы связанные с тем, что в фотоаппарате, что вы используете есть проблемы с матрицей, отвечать что вас это не волнует. Leica по гарантии заменит ее на новую без каких-либо проблем. И сравните это с ситуацией, когда это не так и вы знаете что вам придется платить из собственного кармана. Цена перестает иметь значение в лакшери продуктах, когда вы знаете что вложив один раз - ценность того что вы купили не изменится. Если продукт сломался - на это есть пожизненная гарантия. Есть ли она у Leica? Думаю нет, в том смысле который мы в это вкладываем.

    Почему до сих пор есть коллекционеры готовые платить приличные деньги за обладание пленочными М3 и М4? Потому что эти камеры вечные - при должном обслуживании в мастерской вы можете снимать ими и сегодня.

    4. Тренд на то чтобы не выделятся - возникший в начале 2000х также добавил в копилку проблем маркетологов Leica. Большинство брендов успело отреагировать на это незаметным перепозиционированием продуктов. Речь идет о так называемых категориях rich и wannable rich. Что это означает? Это значит, что компания производящая к примеру Mercedes и у которой не было дешевых внедорожников, вдруг выпускает "условно недоступный" внедорожник для upper-middle.

    Я это хорошо прочувствовал, когда был в Берлине и искал в тот год звездочку на ML жены, которую украли в одном из дворов в Эстонии. ML на тот момент стоил 60 тысяч евро. Выше был GL и G класс. Дешевле внедорожников у Mercedes не было. И вдруг раз - приезжая в выставочный центр Мерседес в Берлине, я вижу две вещи - цены на ML и G класс поднялись на 20 тысяч евро. GL класс отстутствует в продаже, ввиду высокого спроса - об этом нам сразу сообщили на входе, спросив не приехали ли мы покупать GL - так как его нет в наличии. Но зато появился "недо-внедорожник" GLK. Велкам ту люкс для среднего класса.

    Современные люксовые бренды, это те кто летит под радаром, сфокусированные на образованной элите и выбирающие долговечность, стиль и незаметную маркировку. Удалось ли Leica выстроить маркетинговую компанию нацеленную на таких людей? Думаю нет.

    Сегодня маркетологи Leica, выглядят как менеджер по рекламе одного из дилеров BMW - старая история про которую я прочитал в свое время у Сергея Славинскогов в его ЖЖ. Когда человек никогда не владевший BMW 7й серии, предложил к автомобилю жемчужное ожерелье за тысячу евро в подарок, ошибочно полагая, что если бы он сделал такой подарок своей спутнице - он бы понравился. Но девушки людей обладающих BMW 7й серии, все же отличатся от тех женщин, с кем приходится иметь дело таким "горе-маркетологам". Они на такой подарок могут и обидется: "Ты себе машинку за 100К+ евро купил, а мне подарок стоимостью в айфон? Ты меня со своей любовницей спутал?"

    5. Проблемы over и under estatements. Over estatement является доминирующим подходом, который сопровождается делением на классы и касты, броский и яркий, но в тоже время редко использующийся для продажи лакшери и премиум. Потому что деньги любят тишину. Показательным здесь может быть подход under estatement, когда дорогие вещи от дешевых может отличить только тот, кто их использует.

    Это понятие неразрывно связано с понтами. Но проблема маркетологов Leica в том, что они по всей видимости все еще думают что люксовое потребление основывается на том, что "Ты - это, то что ты имеешь", в то время как в современном мире "Ты - это то, что ты из себя представляешь". Цель люксового потребления, это присвоение себе особого статуса в обществе через обладание чем-то, что недоступно большинству. Но так было раньше. Мир изменился.

    Сегодня, статус это то - что ты из себя представляешь и чего достиг. А ездить ты можешь при этом и не на Rolls Royce, а на mini-cooper; и ходить не в костюме от Бриони, а в джинсах и футболке (зимой надевая на футболку пальто). И крутые бренды это четко видят: выпускаешь что-то, что стоит на ступеньку ниже - и ты уже выходишь в плюс по продажам. Можно привести в пример Sony - основная масса прибыли которой приходится на модели 6000 и 6400, а не на топовые и недосягаемы A1. А покупка камеры Leica за очень дорого, уступающую в технологическом плане Sony, Nikon и Canon, выглядит вообще как дурной тон.

    6. Статус сегодня - это удел тех кто меняет мир. Кто ставит себе амбициозные цели, за которыми захотят пойти. Полет на марс, лекарство от рака, избавление от современной наркоторговли и human trafficing. Маркетологам Leica стоит задуматься на тему того, чего захотят такие люди. Ведь покупка их камеры, одним таким человеком, способна обеспечить продажи фирмы на много лет.

    Написано немного сумбурно, но вот такие мысли.
    Кто, что из комрадов скажет по этому поводу?
     
    Mikfoto, TrashByn, Бродяга и 5 другим нравится это.
  10. TheHelmsman, во времена рассвета они были "нормального" сегмента. Не премиум, а качественный рабочий инструмент по адекватной цене. Когда японские системные зеркалки завоевали мир, европейским и американским фотопроизводителям пришёл капецъ. Причём довольно быстро пришёл. Вот лейка и перепрофилировалась в "премиум", "лакшари" и т.п. По их мнению. А по сути - техника для немецких старичков, японских коллекционеров, стильных снобов, и снимающего меньшинства, точно знающего, зачем и почему. Надо сказать, получилось нормально по сравнению с другими, которые просто сдохли, оставив после себя в худшем случае ничего, кроме смутных воспоминаний а в лучшем - проданную японцам торговую марку и вечную память.
    У Лейки был и остаётся выход, которым они, почему-то не хотят воспользоваться. То, что нужно был сделать ещё в конце 70х годов прошлого века: перестать заниматься глупостями в виде производства камер, они это никогда не умели лучше всех, а сосредоточиться на оптике. Именно в оптике их сильная сторона. Разрабатывать и производить в Германии дорогие, компактные и интересные оптически объективы для всех систем. С автофокусом и без, причём те, что без - с прыгалкой и электронным сопряжением. Легально лицензировать байонеты / электронику, без реверс-инжиниринга. В общем как Цейсс, но честно, а не шлёпая лейбак на косину / тамрон / сони.
     
  11. Вы ошибаетесь

    В 1955 году М3 с объективом 50mm Summicron продавалась за $456 (что приблизительно соответствовало £175 фунтам)
    Доход выше среднего, в неделю, на тот момент был £10
    Соответственно нужно было работать 11 месяцев и ничего при этом не тратить, чтобы накопить на эту камеру.

    Почитать подробнее можно к примеру здесь

    Я где-то читал, что в Японии репортеру нужно было работать пару лет, ничего не есть и не пить при этом, чтобы позволить купить себе Leica.
    Для многих репортеров она так и осталась недостижимой мечтой.
     
  12. Я "владелец небольшого предприятия" по классификации Roemer :)
     
    Mikfoto и Roemer нравится это.
  13. #14 4 апр 2021 в 15:39 | А у Лейки всё в порядке?
    Последнее редактирование: 4 апр 2021
    TheHelmsman, огромное спасибо за развёрнутый ответ. Если б мог - кучу "нравится" под Вашей ... статьёй, не иначе , оставил.
    Согласен с изложенным, аргументация мне близка. Какие-то детали не знал, но они вписываются в общую картину. Я думаю, так и есть.
    Особенно затронул 3-й пункт. Когда для пост-СССР жителей открылся занавес, думалось, что европейское качество это Нечто! Оказалось, со временем, фигня. Ну тогда премиум бренды качественные....оказалось опять фигня. Армани рвутся и расклеиваются, в Ролексе на циферблатах пыль, автомобили вообще песня отдельная. Теперь в Европе говорят, что лакшери это только статус, а качество здесь не причём! То есть я должен быть в финансовом состоянии ежегодно покупать шмотки и гаджеты, чтобы чувствовать себя избранным, а срок службы лакшери вещей не должен меня заботить. А на год, в технике поболее, их работоспособности хватит (должно хватить).
    Короче, мда!

    ПС:
    Я очень хотел Лейку с кодаковским сенсором, но их, фактически, нет. Сплошь замененные. Или подлежат замене. Отказался от затеи.
    Но Лейку М3 хотелось бы. У меня два объектива есть и плёнку люблю. Только и здесь не особо много смысла в сравнении со СФ-плёночниками.

    Ещё раз спасибо за мнение.
     
  14. Насчет "Вот лейка и перепрофилировалась в "премиум", "лакшари" и т.п." очень хотелось бы поподробнее. Это суть всего бизнеса лакшери-группы. Как так перепрофилироваться, чтоб с заявкой на эксклюзивность согласились покупатели.
    Сколько, например, часовых фирм исчезло вопреки их качеству и престижности!!! А другие аж носом тычут в двери элитного клуба, но их не берут. Например, Панерай, чтоб не быть голословным. А вот Лейке удалось. Брессон помог. А Ревю-Томмен в часах не удалось. А часы носили президенты США и их жёны.
    Насчет производства оптики полностью согласен. Были бы как Цейс. Он не бедствует.
     
  15. А причем здесь Лейка ? А как насчет кроссовок Найк серией в 666 пар и капелькой человеческой крови в подошве ? Я уж молчу о театрализованном открытии Готардского тоннеля в швейцарии. От которого волосы дыбом у того, кто хоть немного в теме. Так что Лейка это частный случай общего тренда.
     
    Sokarius нравится это.
  16. Клуб дорогих часов закрыт и новичков не любит. Swatch Group , Richemont и LVMH группы уже устоявшиеся и новые участники типа "итальянских выскочек" в Лице Памов их не интересует. Ну и справедливости для . Памы так и были бы итальянским военным микробрендом, если бы не счастливый случай в лице Сталлоне, который сделал им бешеную и бесплатную рекламу.
     
    mlsd нравится это.
  17. К американской цене возражений нет. Совпадает.
    Немецкие цены по каталогу февраль 1959
    Коробки
    Leica IIIg -> 412 DM
    Leica M2 -> 546 DM
    Leica M3 -> 674 DM + Summicron 1:2/50 mm 994 DM

    Объективы
    Super Angulon 1:4/21 mm -> 550 DM
    Summicron 1:2/35 mm -> 375 DM
    Summicron 1:2/50 mm -> 320 DM
    Summarex 1:1,5/85 mm ->785 DM
    Summicron 1:2/90 mm -> 594 DM
    Hektor 1:4,5/135 mm -> 310 DM

    1963 год
    M1 + Elmar 3,5/50 -> 555 DM
    M2 + Elmar 2,8/50 -> 771 DM
    M2 + Summicron 2/50 -> 972 DM
    M3 + Elmar 2,8/50 -> 879 DM
    M3 + Summicron 2/50 -> 1080 DM
    M3 + Summilux 1,4/50 -> 1239 DM

    Тогда же Contarex + Tessar 2,8/50 -> 1224 DM Такштааа... Лейка это ещё халява!

    Мы говорим о хобби?
    Западная Германия - родина Лейки. Средняя зарплата мужчины на полной занятости в 1959 году 275 DM в месяц и 385 DM в 1963. Но ведь покупатель Лейки с большой веростностью будет обеспечен выше среднего. Я не говорю "богатый".
    Однако квалифицированному рабочему солидного предприятия в Германии во времена "экономического чуда" хватало зарплаты на Фольксваген Жук, дом и прокорм неработающей жены и детей. Лейку тоже можно, если очень хочется, но с большой вероятностью подержанную. Бюджет не резиновый и приоритеты надо соблюдать
    А если мы говорим о приобретении новой Лейки человеком с высшим образованием, работающим на соответствующей должности, увлеченным фотографией - это реальность, но не из серии - вдруг захотелось и немедленно помчался в магазин. Надо было планировать, откладывать.

    Насчёт английских и японских обстоятельств ничего не знаю, знаю, что "массы" где угодно фоткали всякой лабудой, мыльницами, кодак брауни и т.п. Потому что если фото это не основное хобби, сливать на это изрядную долю годовых доходов как минимум странно, нет? А на хобби не жалко, однова живём.

    Мы говорим о работе?
    Рабочий инструмент стоит денег. Точка.
    Например, ну я не знаю... Грузовой автомобиль. Трактор. Комбайн. Но это не "предмет роскоши", это "орудие производства" и заплатят за него клиенты в конечном счёте. Но японские зеркалки спихнули Лейку и с репортерского пьедестала и ни Брессон тут не помог, ни извиняюсь за выражение, Картье.
     
  18. За цены спасибо. Очень показательная информация.
    Насчет предмета роскоши или орудия производства. Речь о сегодняшнем дне. Я думаю, очень мало для кого Лейка второе. Именно роскошь и покупатель соответствующий.
     
  19. Ну сегодня-то понятно, не зря же в теме часы всплыли. Либо ностальгия по "старым добрым временам", либо просто аксессуар мужчины, допустимый в приличном обществе, не будешь же, если ты не "афроамериканец" или "синти и рома" какой шляться с золотой цепью толщиной в палец, а на ней архиерейский крест с гимнастом, и на пальцах гайки аналогичных габаритов. А вот швейцарские часы или Лейка - это допустимо. Потому что не просто дорого, но замаскировано под "предмет утилитарного назначения".
     

Поделиться этой страницей