Эта конструкция разваливается на морозе. Вылетает пластиковый наконечник с резьбой, он держится исключительно на тугой посадке. Поставьте другой зажим, на али полно вариантов. У них наверное как у Манфротто, совместима с аркасвисс площадка, а не зажим, это сбивает с толку.
Вот с чем мне ещё пришлось столкнуться, использую цанговые зажимы на Gitzo. Снимал в воде, температура на улице уже минус. Пока продолжил съёмку на суше, вода на ногах и цангах замёрзла. Стал собирать, ноги заходят плохо, кусочки льда попадают в цангу. Пластик там и так хлипкий Вобщем, я не то, чтобы разочарован, но не приятно и приходится постоянно думать о том, что можно его доломать. Выход найден: куплю штатив Slik, трёхсотой серии, с клипсами, и перекину на него колонну с Gitzo. Для моих нужд этого вполне достаточно.
Serge_e, у меня есть Giottos, на клипсах. Ему почти двадцать лет! Ноги ещё в целлофане И в хвост и в гриву. Если аккуратно пользовать, то хватит на всю жись. Тем более в сильные морозы я дома сижу
Serge_e, может быть не корректное сравнение, но. Я работаю с металлом, чугун отливка. Когда поверхность изделия идеально гладкая, блестит и имеет хоть малую утяжину, всё, будут проблемы при обработке. Чаще всего деталь твёрдая и хрупкая. Вот сколько видел фотографий в инете сломанных замков у штативов, всё гладкие и блестящие. У моего Slik mini весь пластик шершавый, при открытии-закрытии ничего не люфтит и не гнётся.
Serge_e, и да, самое главное: Авито завалено штативами Slik от полутора до четырёх рублей за штуку, можно сделать приличный запас
Штатив Manfrotto MK055XPRO03-3W использовал даже в мороз -34 градуса, пока клипсы живы. Правда голову я заменил...
Это дешевый? Амазон показывает 400 евро У меня в эксплуатации были 055 и 190 манфротты, один на клипсах, второй на винтах. Пока были у меня - были целы, а дальше не знаю. Из опыта, клипсы надо не забывать регулировать, и в холодную/теплую погоду желательно эту регулировку менять.
Если вокруг тепло и сухо, то большой проблемой быть не должно. Кстати, я тут подумал, что где-то эту голову видел, и вроде бы это именно она:
Все, кто могли, скопировали https://www.reallyrightstuff.com/bh55-ball-head Там еще надо не забывать про коэффициент расширения, который у пластиков больше, чем у металла (насколько помню). В результате, если использовать одни и те же настройки для клипсы при +30 и -40, можно просто сломать клипсу на холоде из-за повышения усилия затяжки. А еще есть температура хрупкости полимеров. Полипропилен: -5...-15 АБС: -50 ПВХ: -10
Теплый палец плавит иней на металле и "прилипает" к нему. Это не так часто, как с языком, но случается.
Скорее всего что-нибудь вроде АБС. Надо еще понимать, что характеристики изделия больше зависят от соблюдения технологии на производстве, чем от марки пластика. Если выбирать штатив по неубиваемости зажимов на ногах, то это будут винтовые и из металла. Но это неудобно.
Никогда не выходил на улицу фотографировать в -40... ...потому что ещё ни разу не встречал сюжета, который становился бы красивее при -40, по сравнению с ним же при -10... ...поэтому прочностные характеристики пластика при -40 для меня лично являются чисто умозрительными...
Прочитал ветку с 2018 года. Но все-равно не определился .Ищу штатив, чтобы снимать и видео и фото . Это должен быть тревел штатив ( в салон самолета, на прогулки , вес с головкой до 2 кг и как можно более короче для перевозки) Сегодня приехала сигма 100-400, вообщем с рук нормально не поснимаешь , Есть у меня штатив сейчас от Sony, в сложенном состоянии всего 30 см , но у него очень нестандартный механизм блокировки колен , нету клипс, защелок, а просто надо повернуть влево за ножку для полной фиксации всех колен, но это нормально не работает , даже в инструкции есть некоторый намек на это и колено может просто сложиться , было уже несколько раз, ему нельзя доверять. Нашел я компактный штатив с видео-головкой Sirui ET-1204 Carbon Fiber Tripod with VA5 Video Head Kit на BhPhoto, но там нет отзывов . Может кто-нибудь пользовался ?
RRS рекомендуют к 400мм объективу брать штатив вроде вот такого: https://www.reallyrightstuff.com/versa?quantity=1&custcol76=5&custcol77=2 Load Capacity 1st Position Fully Extended: 85lbs / 38.6kg Load Capacity 2nd Position Fully Extended: 55lbs / 24.9kg Load Capacity 3rd Position Fully Collapsed: 70lbs / 31.8kg По сравнению с 8 кг нагрузки для Сируи 1204 это существенно больше Надо понимать, что несущая способность определяет не только максимальный вес, который можно нагрузить на штатив, но и его жесткость. А это как раз то, что понадобится при работе с длинными объективами. Вот условный гайд по выбору: https://www.reallyrightstuff.com/tripod-guide Раньше у них была шикарная статья на эту тему, но куда-то ее убрали.
У меня есть Sirui N1204 с головой K-20x, Чем серия ET отличается не знаю. Но думаю в целом конструктив такой же. Голова нравится. А ноги для 400 мм на мой взгляд слабоваты. Я его использую для кропнутой Sony А6500 обычно для групповых съемок или на прогулках. При этом нажатие на спуск пальцем он не выдерживает - шевелится. Нужно пульт или задержку в 2 сек. производитель заявляет 12 кг нагрузки, так что вполне хватает. В остальном очень приятный штатив - достаточно легкий, компактный, трансформируемый, секции затягиваются крепко. Но для 400 мм явно слабоват. Тут может лучше смотреть на серию 2204, но она крупнее и тяжелее. Тут еще вопрос как предполагается снимать на 400 мм, есть ли на объективе собственный штативный крепеж, чтобы центр тяжести сдвинуть к равновесию и т.д. Я на тяжелый Sony SAL 70400 снимал и с монопода птичек и самолеты
vladi, а сигму вы приобрели с лапкой? Мой Бенро c головой B2 400 мм в принципе выдерживает, но все равно я перестраховываюсь и снимаю с пульта, дабы избежать лишнюю тряску. Боюсь, в ветреную погоду будут проблемы. У Peak Design есть шикарный компактный тревел-штатив: Только боюсь тревел-задачи с 400 мм объективом совместить не получится.