ЛЗОС вместе с концерном Швабе решил возродить выпуск всей линейки зеркально-линзовых объективов Рубинар. Это 300мм/4,5, 500мм/5,6, 500мм/8 и 1000м /10 Немного изменена накатка на корпусе и бленда. Вероятно, исчезли светофильтры из комплекта. Но цены! http://optics-group.ru/ru/21-fotoobektivy Привожу скан страницы интернет-магазина, близкого к ЛЗОС
Михайлович, вероятно, теперь обладание таким объективом станет признаком материального благосостояния Самое время прикупить старый экземпляр на Авито, пока цены не взлетели
Самое интересное - нераспроданные остатки Рубинара 1000 мм/10 периода лихих 90-х годов ЛЗОС промаркировал как Limited Edition. (Присмотритесь повнимательнее к фото и описанию). И пытается продать по цене нового. Храни Господь от такого Limited Edition - все знают, как упало качество на советских/российских заводах того времени. А начиналась новая цена на этот обновлённый сабж с 79900 (сентябрь 2018), затем снизилась до 58800, а теперь вот 46500 руб. Плюс начался выпуск младших моделей. Боюсь, что и вся новая линейка Рубинаров обречена на серьёзную уценку при таких заскоках в ценообразовании. Менеджменту завода/концерна закусывать надо было лучше на Новогодние праздники Лучше бы возобновили выпуск Юпитер-9 с МС. Стоил он в СССР 60 руб, а сегодня можно было бы смело просить под 100 у.е. Ретро-оптика с мягкой картинкой. Советский Зоннар.
Интересный материал пришёл из-за бугра. И касается он фотосъёмки Луны с применением МТО-1000 (МС МТО - 11СА) с использованием технологии стекинга (программным сшиванием серии кадров в компьютере ). И здесь весьма посредственный (в обычных условиях) объектив преобразился. На группе Facebook - Soviet Lenses пользователь Tino Hintze выложил результат своей съёмки Луны и последующей обработки 9 кадров. Восемь из которых были сняты с нормальной экспозицией недорогой зеркальной камерой Sony ILC-A68 (2016 года), и один с гиперэкспозицией, чтобы показать трудноулавлимаемые детали. Вычислительная фотография сотворила чудо - резко выросла детализация. Большие телеобъективы на больших дистанциях съемки получают значительные искажения и снижение разрешения и детализации. И это происходит от турбулентности больших массивов воздуха и светорассеяния ввиду запыления. Если объект съёмки статичен, то можно улучшить качество изображения методикой стекинга.
Вопрос, наверняка, задавался, но поиском ответа не нашел. На байонет "А" встает такого типа объектив? Интересует А77II. Где-то встречал, что корпус встроенной вспышки мешает, но сейчас найти не могу.
Еще одна хитрость, позволяющая получать хорошую детализацию при фотосьемке Луны без всякого компютерного стекинга. И без громоздкого МТО-1000. Это съёмка Луны популярным ЗМ-5А 500 мм/8 с использованием цифрового фотоаппарата с маленькой, но многопиксельной матрицей. На сайте клуба "Дальномер" есть такой фотограф - любитель астономии из Санкт-Петербурга с ником "Астролябьев". http://www.rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=17&t=18061&start=20 Он не использует стекинг. Для своей съемки Луны он применил беззеркалку Nikon 1 J1 с матрицей 10 Мп размером 13,2 х 8,8 мм. И хорошо всем известный ЗМ-5А . Снимок сделан 13 мая 2019 года во дворе жилого дома в Санкт-Петербурге одним кадром.
Раньше ЛЗОС на своих ЗЛО (Зеркально Линзовых Объективах) ставил МДФ (минимальную дистанцию фотосъёмки) в десять фокусных расстояний. У МТО-1000 она была 10 метров, у МТО-500 и ЗМ-5А - 4 метра. А теперь на Рубинарах МДФ расширили - для 1000 мм до 4 метров, для 500 мм - до 2,2 м. Поэтому решили на шильдике написать слово "МАКРО".
Прикупил на Мешке.нет. Пришел сегодня. Без стаба минимальное ИСО в солнечную погоду - 800. Нужен одуванчик с указанием фокусного 500 мм. Кто-нибудь еще делает их?
Финарос, резкость есть. Боится контры. Это первое впечатление. Надо выбрать время и поснимать им. Потом уже поделиться результатом. Банальный вид из окна не интересен никому. На покупку меня сподвигла невысокая цена. Посмотрев снимки в этой теме, понял, что 3 килорубля с доставкой - очень хорошая цена.
Ott_A, за такие деньги это шикарный вариант. Тоже подумываю над тем, не взять ли какой ЗЛО и скорее всего так и сделаю если найду подобный Вашему образец.
Финарос, зачем, если не секрет? На мой скромный взгляд, в современных реалиях короткие зеркально-линзовые объективы (<=500 мм) выглядят подходящими разве что для странных экспериментов и, может, для съемки Луны на кропе. Без автофокуса (и даже вручную получить идеальный фокус непросто), с крайне специфичным боке и серьезным центральным экранированием (около 50% у сабжа: то есть при его геометрической светосиле в f/8, его светопропускание примерно на стоп хуже), они современным зумам такая себе альтернатива. Длинные версии (1000-1100 мм) в то же время имеют смысл: их можно переделать в компактный телескоп, да и ту же Луну снимать - уже имеет смысл.
Предположим не 50%. Это диаметр зеркала в 2 раза меньше диаметра линзы. А площадь меньше в 4 раза. Квадратичная же зависимость. Т.о. имеем 25%. Боке - дело вкуса. Кому-то нравится, кому-то нет. При равной светосиле ЗЛО выигрывает в габаритах у объектива с обычной схемой. А в цене уж и подавно. Цена ЗМ колеблется от 3 до 5 тыс. р. А сколько стоит АФ Minolta 500мм? От 15 тыс.р. Что касаемо АФ/не АФ - а как раньше фотографы снимали на мануальные объективы? И результаты были отменные. И сейчас много любителей мануалить. Результаты еще лучше.
Procyon, три извечных аргумента "за" ЗЛО: вес, цена, небольшие габариты для своего фокусного. Аргумент цена на первом месте, у меня площадка штативная больше стоит чем просят за этот объектив. И я не обязательно приобрету 3М или его аналог, есть вариант дороже, но прогрессивнее Sony 500 Reflex. Я много снимал им, и за свою цену, он мне понравился.
Предположим, что все же около 50 - это не было предположением. Реальная его светосила почти на стоп ниже геометрической - и это тоже не предположение. В габаритах выигрывает. Что касается равной светосилы, то аналоги сабжа по количеству собираемого света - это объективы со светосилой в районе f/11 (f/10 в самом лучшем случае для версии 5СА) и пока такими предложениями только Canon отметился. Какая-нибудь Minolta 100-300 стоит примерно тех же денег, и хоть фокусное у нее не полметра, полуметровый ЗЛО она с легкостью отправит пылиться на полке, если объектив покупается не только под съемку какой-нибудь Луны - в этой ипостаси ЗЛО, безусловно, достаточно хороши по совокупности качеств, если экземпляр хороший. Как-то снимали, но это не показатель: когда-то люди жили в пещерах и палками за мамонтами охотились. А по состоянию на сейчас короткие ЗЛО - игрушки. И если в астрофотографии я им какое-то применение вижу, то в "гражданской" фотографии - пожалуй, нет. Сам я разные варианты ЗЛО использовал - были МТО-500, МТО-1000А, сабж тоже был. Стрелять по Луне - нормально. Взять с собой какое-нибудь затмение снимать - хорошо. Но и только. Чтобы не быть совсем уж голословным, скан с пленки, кадр с 3М-5СА в ситуации, где он действительно хорош (а тогда еще и с альтернативами было примерно никак):