1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Модификация байонета SLT A37

Тема в разделе "Ремонт и обслуживание", создана пользователем Гурман, 22 ноя 2020.

  1. Запарила потеря объектива... :dash1: Раньше это было только с длинной банкой, потом со средними шириком и теликом, теперь и с коротким полтинником. Раньше было достаточно слегка крутнуть объектив в байонете, и он включался. Сейчас надо крутить его и ловить момент когда включится, иначе можно перекрутить и он снова отключится. В остальном тушка ТТТ рабочая, до смерти затвора ещё далеко. Но каждая съёмка превращается в пытку. Я пытался подгибать пружинки - не помогает. Похоже они слишком тонкие и потеряли упругость. Выбрасывать камеру жалко, сейчас денег на другую камеру нет. Кто-нибудь находил регулярное решение проблемы байонета? Какой-то ремонт, усиление пружинок? Но такой чтобы можно было повторить в домашних условиях.
     
  2. Пружинки где?
     
  3. В байонете, разумеется. Три плоские пружинки, которые должны поджимать и удерживать крепление объектива.
     
  4. #4 22 ноя 2020 в 14:20 | Модификация байонета SLT A37
    Последнее редактирование: 23 ноя 2020
    Гурман, так у вас скорее всего проблема уже с контактной группой байонета - что толку их поджимать?
    Почистите её для начала спиртом, и на объективах тоже.
     
  5. Если бы проблема была в окислении или загрязнении контактов байонета, тогда вращение объектива ничего бы не давало. И проявлялось бы сразу на всех объективах. А если бы из-за грязи на контактах объектива, то не так чтобы сначала на самом тяжёлом, а в конце на самом лёгком. Сначала было бы на том, который чаще всего используется - но первым появилось на том, который использовался реже всего. Причём вообще очень редко. Чистил, разумеется. Без толку. Проблема именно в прижиме.
     
  6. #6 23 ноя 2020 в 16:36 | Модификация байонета SLT A37
    Последнее редактирование: 23 ноя 2020
    Гурман,
    Пологаю есть смысл полность проверить шлейф контактной группы байонета в самой камере. От самого разъёма на плате до самих контактов на байонете. Как мне кажется, проблемма скорее всего в самих контактах на байонете. Точнее на месте пайки пружинных контактов в мягкой части шлейфа. В месте пайки могут быть окислы. Такое частенько встречается даже на такой аппаратуре как сони. Не полностью смытый флюс ещё на стадии сборки со временем приводит к окислам. В этом случае достаточно просто хорошенько почистить само место пайки зубной щёткой с обезжиркой. Ну и если требуется, пройтись паяльником по местам пайки контактной группы на байонете.Так же возможно сами пружинные контакты в своей подвижной части между цилиндрической частью своего корпуса и самого так называемого подвижного поршня который толкает пружинка, стёрли позолоту, и как следствие контакт стал не стабилен. (токи то там совсем малые. Таким токам нужен идеально стопроцентный контакт) В этом случае как минимум сами пружинные контактные группы нужно промыть тщательно либо обезжиркой либо чем то подобным. Ну или полная перепай всех пружинных пинов на новые. Но это врядли. Я редко встречал что бы сами пружинные контактные пины так вырабатывались даже на всякого рода китайской технике. Я бы всё таки на вашем месте не полинился, и разобал бы туху. И всё таки проверил бы шлейф на предмет окислов как я уже упомянул выше в самом байнете. Это полностью исключило бы сам факт неисправности шлейфа. Ну а далее если проблема не исчезнеит, нужно уже думать в сторону самой платы. Там уже по сложнее. Также не лишним будет проверить на предмет окислов пайки и в самих объективах контактные группы. Бывает такое что обе составных детатали (т.е., и камера и объективы) трубуют профилактического внимания.
     
  7. plexar, шлейф или плата - крайне маловероятно до величины 0%. То есть, невозможно. Камера прекрасно работала первые 3 года, никаких проблем с объективами. Затем стала постепенно их "терять". Сначала редко теряла банку, потом чаще. Если бы виноват был шлейф или плата, то во-первых, вращение объектива в байонете ничего бы не давало. Поскольку шлейф при этом остаётся неподвижен. Во-вторых, довольно быстро потерялись бы все объективы, независимо от их веса. Но сначала терялся более тяжёлый, потом более лёгкие. Лёгкий полтинник долго работал без проблем. Даже сейчас он регулярно включается нормально. То есть, имеет место связь с весом объективов, а значит проблема именно в контакте между ним и байонетом. Вот ослабление пружин под электрическими контактами байонета - это более вероятно. Но не понятно как лечить.
     
  8. Прямо хочется пари заключить на кругленькую сумму.

    Найдите на форуме Дмитрия (3ger). Возможно он сможет отремонтировать камеру. По результатам узнаете что виновато.
     
  9. Разобрал контактную группу. Оказывается там нет пайки между шлейфом и пружинными контактами. Сами конакты упираются в пятаки на шлефе, а сам шлейф прижимается к контактам пружинной пластиной. В целом конструкция более менее надёжная, но тем не менее, вероятность контактного дребезга или образования какой нибудь оксидной плёнки между пятаками шлейфа и самими контактами весьма высока со временем. Ну и как следствие отвал объектива. Всё таки как никак аж две точки сочленения получается, между объективом и шлефом камеры. И оба этих сочленения подвижны, что уже самом по себе снижает надёжность и стабильность контакта. Лечить такую конструкцию без разбора можно только одним способом. Взять шприц инсулиновый, заполнить его именно обезжиркой, ну или чистым спиртом на крайняк. Обложить саму контактную площадку какой нибудь лентой из ткани или синтипона. Это для того что бы на зеркало не попасть раствором. Ну и далее со шприца аккуратненько через иголочку подать раствор в каждый контактик по отдельности. Так что бы раствор точно затекал во внутреннею часть между шлейфом и самим контактом. Переодичиски нажимая туды - сюды этот контакт, и так каждый контакт по отдельности. Я думаю что на какое то довольно продолжительное время эта процедура должна помочь с отвалами.
    Но как по мне пайка конечно это всегда надёжно. Сегодня наверное вечерком займусь тюнингом. Пропаяю контактную групу. Похожу с тюнигом какое то время, понаблюдаю.
     
  10. #10 24 ноя 2020 в 14:05 | Модификация байонета SLT A37
    Последнее редактирование: 24 ноя 2020
    Если объектив то есть то нет, то тут и думать особо нечего, с вероятностью 99% вина тому это именно контактная группа. Электроника у тёти сони всегда была ооочень надёжна и не глючна, причём любого назначения. Это я ещё по аудио аппаратуре помню. Заявляю как меломан и заядлый радиотехник. Но в жизни всякое бывает. Может и на плате какой нибудь smd или тантал подпробило, или пайка отошла, ну или просто где нить окислы на пайках. Но судя по симптомам Гурмана это всё таки именно шлейф и контактная группа.
     
  11. Вы золотом пропаять хотите ?

    Не слышал никогда, чтобы этот узел пропаивали. Потом припой не отчистите от позолоты, а окисляться еще быстрее будет.
     
  12. Вот скорее ослабла эта пружинная пластина, чем контакты так сильно загрязнились. Иначе объектив не отключался бы сам собой после того как подключился в результате вращения.
     
  13. В результате контакты потеряют подвижность. Они же должны утапливаться внутрь байонета при надевании объектива. И если уж делать постоянный контакт, то не пайкой а точечной сваркой. Но в домашних условиях это нереально.
     
  14. #14 24 ноя 2020 в 19:13 | Модификация байонета SLT A37
    Последнее редактирование: 24 ноя 2020
    Никто и не говорит что паяться будет золотом. Обычным оловянным припоем паять буду. Понятно что это не феншуй, но одним местом гепотетически слабого узла станет меньше. После пайки флюс смывается, а место пайки можно покрыть маской для плат или просто бабским лаком для ногтей, и никакого окисла не образуется ещё лет 100. Главное саму пайку произвести предельно качественно и точно. Без лишних припойных наплывов и всяких кривостей. Для этого нужен более менее нормальный паяльник, в идеале микроскоп для плат ну или просто не гавёные окуляры. Ну и канеш самое главное ровные руки. Ну а о таких вещах как пинцен и всякого рода приспособы я думаю даже говорить не стоит. Это как то самом собой разумеется.
    Согласен. Ваще в принципе, как мне кажется, достаточно просто разобрать данный узел и подогнуть пружинки, так что бы они были предельно пожёстче. Но пайка в любом случае всегда надёжнее. Но паять кому либо я бы не советовал. Ибо для этого нужно иметь реально хорошый практический навык в пайке. У меня он есть, поэтому я и решил заморочится. Тем более у меня есть в наличии целый модуль байонета в сборе, вместе с контактной группой в качестве донора. Ну и чёбы не по эксперементировать как говориться?
    Подвижность они не потеряют. Но ход станет пожёстче это точно, но не значительно. Тем более там рабочий ход контактов по факту состовляет пару мм., а то и меньше. Проверял специально на сколько утапливаются контакты вглубь пластика, методом установки преходника с м42 на наш байонет. Долго описывать суть, позже сделаю фотки. так наглядней будет.
     
  15. #15 24 ноя 2020 в 20:24 | Модификация байонета SLT A37
    Последнее редактирование: 24 ноя 2020
    Я так то ваще удивлён тому что сонька не стала ставить контакты типа погопин. А поставила просто штырь на шлейф по сути. Качество этих штырей канеш не плохое, но погопин мне кажется понадёжней будет. Я вот думаю, может на алихе заказать их? Они ваще копеечные.
     

    Вложения:

  16. #16 24 ноя 2020 в 22:57 | Модификация байонета SLT A37
    Последнее редактирование: 25 ноя 2020
    А вы таки наивно полагаете что японский коллектив инженеров компании Minolta, перед запуском целой системы камер в 1985 году, не тестировали ресурс различных конструкций контактной группы, или им был недоступен такой метод соединения электрических проводников как пайка?
     
  17. cybernetik, я вот думаю, что у камер Минольты не было такого чтобы они после 5-6 лет и нескольких десятков замен объективов теряли контакт. И про более дорогие модели Сони такого не слышал. Только про самые дешёвые. Очевидно Сони сэкономили и на деталях, и на техпроцессе. Но сэкономили слишком сильно - тушка становится дефективной слишком рано.
     
  18. #18 25 ноя 2020 в 02:39 | Модификация байонета SLT A37
    Последнее редактирование: 25 ноя 2020
    Аналогичные проблемы наблюдались и на топовых A99 и А99m2.
    Контактная группа с тем же партнамбером ставилась в том числе и в куда более дорогую A55, да и в последующих моделях она отличалась лишь формой шлейфа.
    Если её чистка не помогла - поможет замена.
     
  19. #19 25 ноя 2020 в 09:49 | Модификация байонета SLT A37
    Последнее редактирование: 25 ноя 2020
    Отнюдь, не в коем разе в самих инжернерах я сомнения не имею, они там всегда молодцы. Но помимо инженеров есть ведь ещё и маркетологи... И этим всё сказано. И именно маркетологи всегда были самым большим злом надёжности любой продукции, а в нынешнем времени об этом даже и говорить не стоит. Пайка это лишний тех процесс, который требует затрат, контаккты погопин имеют более увеличенный ресурс нежели то подобие погопина что стоит сейчас в камерах. А это излишне долгая работа продукции, ну и как правило долгое отсутствие клиентов. Ну в общем вы и сами понимаете о чём я.
    Ну с точки зрения маркетинга продукт должен работат чуть больше гарантийного срока. И в общем то всё так и отрабатывается. А далее потребитель должен покупать новую камеру или кормить АСЦ. Маркетинг))))
    Не согласен! Конструктивно данный модуль контактной группы собран и изготовлен так что менять то там по факту нечего. Та и ломаться там тоже нечему. Там болячка заключается в том что попросту ослабивает пластинная пружина которая дават на пины. Следовательно, достаточно просто хорошенька подогнуть эту самую пластину и собрать всё на место. Но это так или иначе временное решение. Со временем пластина вновь ослабнет, и процедуру прийдётся повторять. А это разборка почти половины тела требует. Поэтому на мой взгляд, лучше один раз заморочиться и отдать мастеру с ровными руками для пропайки данной группы. А в идеале ваше впаять контакти типа "пагопин" и забыть об этой проблеме навсегда.

    Сделал вчера несколько фоток, пропаял контакты, пока не собирал всё это. Сегодня буду собирать. Смотрите фото, там я думаю без комментариев всё понятно, делайте выводы. Занятие я вам скажу не для слабонервных. Работа тонкая. Пару контактов пришлось перепаять, из за того что были оловянные наплывы. Более менее качественно и ровно с четвёртой попытки получилось. Удобней всего паять феном.
    DSC02169.JPG DSC02170.JPG DSC02172.JPG DSC02175.JPG DSC02176.JPG DSC02177.JPG DSC02180.JPG DSC02181.JPG DSC02182.JPG DSC02183.JPG DSC02185.JPG DSC02169.JPG
     
    Benq 72 и vasilith нравится это.
  20. Это если припаять еще сам объектив к камере.

    PS. а Вы не думали, что усилив прижим контактов к объективу не спровоцируете износ контактной пластины объектива до дыр ?
     

Поделиться этой страницей