Описание с lens-club. Cветосильный нормальный объектив с постоянным фокусным расстоянием для 35-мм зеркальных фотокамер Nikon F (AI-S c CPU). Оптически не отличается от предыдущей и последующей версии, только дизайном корпуса. Voigtlander Nokton 58 mm f/ 1.4 SL Voigtlander Nokton 58 mm f/ 1.4 SL II Voigtlander Nokton 58 mm f/ 1.4 SL II S Эволюция зеркалочных косиновских Фохтлендеров была следующей: 1. Сначала была серия SL - объективы без встроенного чипа, в серебристо-черном оформлении, выпускались под кучу разных систем (Никон, Кэнон ФД, М42, Олимпус, Минолта, Контакс-Яшика, Пентакс), было много различных стекол, в т.ч. таких ныне культовых, как макрик Апо-Лантар 125/2.5 или телевик Апо-Лантар 180/4. 2. Потом появилась линейка SL II - объективы со встроенным чипом, в чисто черном оформлении. Отличительная особенность SL II - обрезиненные фокусировочные кольца. Эта линейка выпускалась под три системы - Кэнон ЕФ, Никон и Пентакс К. Под Пентакс - недолго, их быстро сняли с производства в силу непопулярности, пентаксисты предпочитали родные лимы, фохты покупались плохо. 3. На смену SL II пришла линейка SL II N. N - то есть New. Разница была в том, что обрезиненные фокусировочные кольца заменили на цельнометаллические с рельефом. В остальном все осталось точно таким же. Выпускались только под два байонета - Кэнон и Никон. 4. И самая последняя новинка - линейка SL II S. У объективов принципиально новый дизайн корпусов, крепление только под Никон. Несколько комментов с Радоживы: Voigtlander Nokton 58mm 1.4 SL2: дизайн 1963 года Tokyo Kogaku или Topcon, повторно использованный Cosina под брендом Voigtlander, 7 элементов из свинцового стекла, 9 круглых лепестков с отверстиями. Для тех, кто не знает о свинцовом стекле, это тип стекла, используемого для изготовления кристаллов Сваровски. Он обладает высокой преломляющей и пропускающей способностью, что идеально для фотографирования, но не используется при изготовлении многих японских линз для защиты окружающей среды. В то время как такие инновации, как ED, нанопокрытие и гибридное стекло Asph, помогли японскому стеклу иметь большой шанс против европейского дизайна, ничто по-настоящему не заменит уникальный цвет и контрастность свинцового стекла. По сути он – лучший в своем классе если вообще что-то можно сказать применительно к объективам по части их “художественности”. Начиная с F2.8 он выдает потрясающие результаты, а до этого дает отличное боке. Он сделан на очень высоком уровне, и своих денег стоит однозначно. Не имеет значение какая версия, старая или новая по оптике они все одинаковы. Свинцовые стекла являются дорогими стеклами, и светопропускание у данного объектива почти что самое высокое среди всех объективов, косвенно это дает некоторый выигрыш даже по шумам на одинаковых ИСО. Но главный его плюс – это его рисунок, а 58mm для портретов является ощутимо лучшим, чем 50мм. Кстати, тот старый Topcon до сих пор стоит в районе 1000 долларов если найдете. Спрашивается, за какие “заслуги”? Разница в конечных результатах между этими топовыми и остальными можно найти лишь в определенных кадрах, в определенных ситуациях, но если таковые имеются, то они выдадут тот дополнительный словами непередаваемый шарм или назовем его “уникальность”, на которое все остальные неспособны. У данного объектива на 50 процентом больше градаций серого, то есть микроконтраст по дурацкой английской терминологии, но начиная с F2.8, а это незаменимая вещь для черно-белой фотографии, у него отличная пространственная резкость, выше чем у замечательной Nikon 60 2.8D Micro, а также разрешение по углам на закрытых диафрагмах, то есть выше чем у топового макро объектива.
Личное впечатление: Был владельцем этого стекла (никоновский хвост) больше трех лет. Любимый объектив. Ручная фокусировка очень легкая и приятная. Боке непревзойденное. Привил мне любовь к фойхтам. Причина продажи - со временем понял, что мне нужно что-то длинее. Длинее чем 85. Хотя б от 105, а в идеале 135; для ростовки. К сожалению у косины есть только Лантар 125/2.5, но 2000$ на вторичке это очень много для любителя. А 135/2 или хотя бы 105/1.8 к сожалению не наблюдается. Появился еще 110/2.5, но на вторичке нет ибо новый, а стоимость нового 1100$ + налог - много за 2.5. Пример на f1.4 (а7)
Очень интересно как он себя будет вести. На видео примеры очень скудные и неинтересные. Думаю, в реальности будет все намного красивее. Это ж он по эквивалентному будет как широкоугольник? Немного масляной живописи в боке: a7 + сабж на f1.4
Что-то я никакой маслянистой живописи в боке не наблюдаю, больше на сладкую вату похоже. Давно приглядываюсь к этому объективу. Сдаётся наиболее приятные фото с него получаются на слегка прикрытой диафрагме: f/2...4.
АпоЛантар 125/2.5 не совсем айс на ростовых, он сильнее в лицевых и ессно в прямом назначении макро. Так что не жалейте что его у Вас нет. Если что, он у меня был и как раз за 2 уе я его продал макрушнику. Так, для информации.
Знаю, много видел на форуме о маслянистых боке сообщений, вот только по факту они на блюр больше похожи. По факту, масло должно быть умеренно-жесткое или жесткое. Мне что, запостить пару картин Ван Гога или описать технику импасто?))) Где здесь вата?) a7 + f1.4
а7 + f1.4 Конечно, все зависит от равномерности света в заднике. Впрочем, как всегда) Поэтому с ним можно добиться очень многих и разных результатов когда привыкнуть. Здесь уже более умеренное, но все же не вата) а7 + f1.4
Да я понял, что ваше видение "маслянистого боке" отличается от здешней минолтовской версии, только зачем передергивать? Вам сказали про софт в боке на предыдущих двух снимках, вы же теперь подсунули снимок с накрученным контрастом и надули щеки, "..Ван Гог, импасто"))
А при чем здесь минолта вообще? Про маслянистость говорят в любом втором посте. Софт в боке из-за равномерности света и то видно, что оно состоит из овальчиков всяких, просто менее выделеных, а не простое размазывание. Накрученый констраст? А что он имеет к боке? Ну хорошо, ноу проблем)) Вот оригинал с камеры без "накрученого контраста". Никто ни чего не надувал, просто несете какую-то чушь)
А теперь уж если все спихиваете на мою обработку, а хотели вату, так смотрите ниже. Место: то же. Время: то же. Девушка: та же. Обработка: та же. Стекло: Sony Zeiss 135/1.8 ZA Если Вы не увидите разницу в размытиях, то с Вами дальше и говорить не о чем. И не надо начинать задвигадь о разных фокусных, потому что говорим о характере размытия. Здесь видно, что овальчики есть, но увы они очень не четкие. Боке отличное, но это не масло. Тоже обожаю это стекло, но совсем за другое.
Yarkohorror, я не спец в портретной съемке. Но как по мне, ни одно боке не украсит нерезкий снимок. Предпочту гауссовское боке с резким портретируемым. P.S. Если сочтете этот пост нежелательной критикой, я его удалю.
Да нет, все нормально)) Это ведь конструктивное мнение. Кому что. Я знаю ваши посты о 135 GM, потому не удивлен) Резкость тоже на любителя. Сейчас хайп на нее у фотографов. 90% обычных людей смотрят фото со смартфона - резкости достаточно.