gaerlind, У ЕХ мягче контуры за счет более низкого контраста и выше ХА. Кома у АRT меньше численно, вроде как, не на такую уж гормадную величину, на открытой ~ 1% разницы, а вот на примере ральных фото все почему-то более заметно.
Во всяком случае у меня желания поменять свой "полтинник" серии EX на ART не возникает. От слова "совсем".
И ЕХ и Арта оба классных стекла. Каждый из них имеет свои плюсы и свои минусы. Но если в приоритете АФ то однозначно Арта. У меня на 99-2 так. Может у кого-то по-другому. И да, Арта очень резкая, просто бритва, хотя у меня и ЕХ тоже резкая с открытой. И опять же Арта "дура тяжелая", но живут они у меня вместе.
Magadanec, Не спорю о вкусе на рисунок полсотого Цейса, но его переодические выкрутасы в боке, это не моё.
Dolb, Ну да дура тяжелая, но жить пока будет на А850, доставшeся мне, по случаю, за минорные деньги. А она сама ещё та лёгкость. Да и с учетом идущих ко мне "шедевратора" и младшей сестры этого полтоса, говорить о легкости системы уже не приходится. Для легкости у меня есть Панас и Некс.
Ну вот, теперь и у меня есть это чудо. Только вот такое ощущение, что резкость не кружном, а колечком. Наводился по кончику носа. Сзади - уши и волосы - резко. Спереди тарелка - резко. А вот лицо - не очень. Так и должно быть? или у меня глюки?
Storm03, нормально все у вас. Просто ГРИП очень узкая. Лицо не полностью в него вошло. Тарелка вызывает у вас иллюзию очень резкой так как это объект с малой степенью детализации. А лицо (кожа, волосы) это на самом деле крайне детализированные объекты и на них нерезкость заметна всегда лучше.
Тут много обсуждали по поводу резкости объектива. Лично я первый раз уменьшал изображение без повышения резкости. Бикубик плавные градиенты. Очень резкий. Резче 16-50F28 - однозначно!
У меня вопросы владельцам (частично, разрозненно ответы были в теме, но свежая информация всегда лучше, + прошло время и появились новые данные относительно ресурса объектива): 1.У кого-нибудь отвертка ломала зубья геликоида/кольца АФ? Планирую использовать на пленкотушке, там наверное будет АФ только отверточный. 2. На всех поголовно slt проблемы с АФ у версии не art? 3. Как объектив в плане точности. В смысле нет как у 50/1.8 и 85/2.8 жутких люфтов кольца фокусировки? После автофокусировки если трогать объектив, не собъется все? 4. Опять же по АФ. У него все нормально с бесконечностью? Она есть? И вообще в дальнем поле как стекло? 5. Тем, кто пользовался сони/минолтой 50/1.4 и сравнивал с этим - стоит купить сигму?
Обсуждаемый объектив не имеет отверточного привода. У более новой версии без софт-тач покрытия проблем гарантированно быть не должно, у старой с софт-тачем может потребоваться обновление прошивки. Зависит от исправности рабочего отрезка у камеры, надо полагать. Мой экземпляр Сигмы 50/1.4 резче моего экземпляра Минолты 50/1.4 RS на открытых.
Snowball, Несколько дополню уже итак развёрнутый ответ cybernetik, так для большей выборки. Проблем с АФ не испытывал ни на А900 ни на плёночной тушке, особых косяков не было, кривость моих рук при съёмке на плёнку не в счёт. Бесконечность у объектива есть, она на месте и в дальнем поле он вполне себе хорош, для съёмки пейзажей как по мне так вполне пригоден. По сравнению с имевшимся когда то Sony 50mm 1.4 могу с уверенностью сказать, что на открытой и чуть прикрытой диафрагмах Sony и рядом не валялась в плане резкости, с прикрытием становится всё более-менее одинаковое, не беря в расчёт разный рисунок объективов. Всё вышеизложенное - моё мнение, может и ошибочное.
Всем бодрого вечера! ) я что то темы не увидел на эту линзу под Sony E. Просто хочу поделится как владелец Zeiss 50mm 1.4 что сигма очень порадовала. Про резкость и так все знают, а вот скорость фокусировки очень порадовала и картинка very good!
cat.spb, если вы про Sigma Art 50mm F1.4 DG HSM - то там оптическая схема другая. А обсуждаемый объектив под байонет Е не выпускался.