Как смотреть в видоискатель, и чем ЭВИ БЗК отличается от ОВИ ЗК

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем Serge_e, 21 июн 2020.

?

Закрываете ли вы "лишний" глаз во время использования видоискателя?

Голосование закрыто 29 июн 2020.
  1. Да, закрываю "лишний" глаз

    7 голосов
    63,6%
  2. Смотрю в оба глаза

    2 голосов
    18,2%
  3. Закрываю оба глаза

    2 голосов
    18,2%
  1. А как отрегулирована фокусировка в видоискателе? Я сейчас в роли Кэпа, фокус должен быть для глаз "на бесконечности", т.е. расслабленных.
     
  2. В камерах с ЭВИ фокусировка в видоискателе не делается на бесконечность.
    Правильно делать так:
    1) закрываем объектив крышкой (темно)
    2) регулируем диоптрию видоискателя так чтобы индикация (выдержка и прочее) в видоискателе мы видели максимально четко.
     
    RailMan нравится это.
  3. И получаем хроническую усталость глаз у некоторых пользователей.
    Глаз должен быть сфокусирован на "бесконечность", а не камера! В кавычках, потому что близорукость/дальнозоркость/очки.

    Чтобы глаза не уставали при работе с оптическим устройством, настройка окуляра должна быть такая, чтобы глаза были максимально расслаблены. Тип и методика получения изображения до окуляра не важны, пусть это будет объектив, матовый экран, олед экран.
     
    Spellbound и Flanker нравится это.
  4. В случае ЭВИ вы не смотрите сквозь видоискатель, как в оптических видоискателях (на зеркалках). В беззеркалках у вас в видоискателе крошечный телевизор и вы должны четко видеть картинку на нем. И быть сфокусированными на него.
    Если вы этого не понимаете - мне вас жаль и жаль ваше зрение.

    На задний экран камеры вы тоже смотрите фокусируясь на бесконечность? ))))
     
  5. Serge_e, интересная мысль, я попробую сделать картинку в ЭВИ чуть менее резкой.
     
  6. А ничего, что в зеркалках экран стоит, на который проецируется изображение? И в видоискатель вы смотрите на этот экран. Были матовые экраны, были сложные с линзами френеля и матированием. Их менять можно было :)
     
    cybernetik нравится это.
  7. Тут дело не в резкости, а в том, чтобы настроить коррекцию так, чтобы минимизировать напряжение хрусталика (упрощенно).

    Ну а с технической стороны, у А7м3 ЭВИ все-таки грубоват, при более высоком разрешении смотреть становится легче.
     
  8. Вы попробуйте подойдите к зеркалу и сначала сфокусируйте взгляд на плоскости зеркала, а потом на какой-нибудь объект в отражении. Законы оптики устроены таким образом что при наблюдении какого-либо объекта в зеркале вы фокусируетесь за плоскость самого зеркала. Школьный курс.
     
    mustik и gaerlind нравится это.
  9. usman161rus, извините, но вы зеркалку в руках держали? Изображение в зеркалке фокусируется на экран (да, после отражения от зеркала). В видоискатель вы тоже смотрите на этот же экран. Это не подзорная труба!
    http://www.mir.com.my/rb/photography/hardwares/classics/NikonF5/Screens/index.htm

    И еще:

    [​IMG]

    PS прошу не удалять сразу, похоже, что у некоторых людей пробелы в понимании, как раньше камеры работали :)
     
    cybernetik нравится это.
  10. Бесполезно спорить с нашим коллегой.
    Он не понимает что ЭВИ это крошечный телевизор и фокусировать глаз на бесконечность с ним невозможно.
    По-любому фокусировка глаза происходит на плоскость экрана. Просто в темном экране (надетая крышка объектива) сфокусироваться более точно - легче. Не отвлекает сюжет видимой картинки.
     
    Леонид53 нравится это.
  11. Ну вряд ли хуже, чем на кропе, с 6000/6500 неудобств не испытывал.
     
  12. Еще один "эксперт по телевизорам" обнаружился.

    Зеркалки. Неправильная схема, это не зеркальный фотоаппарат, а наивный арт-объект
    [​IMG]


    Несколько более правильная схема, здесь не забыли, что фокусировка (и "создание") изображения происходит на фокусировочном экране. Мы рассматриваем в окуляр видоискателя именно это изображение, и нам все равно, как оно там появилось. Можем туда хоть слайд с готовым изображением засунуть вместо экрана и рассматривать его.
    upload_2020-6-22_0-19-27.png

    В БЗК по сути, то же самое, что во второй схеме, только оптический путь сокращен за счет выбрасывания пентапризмы и дополнительной линзы, а матовый экран заменен на OLED.
    К тому же, OLED экран в видоискателе сравнительно маленький, что тоже упрощает оптическую конструкцию видоискателя.

    Наверно, надо будет новую тему создать, только не знаю где.
     
    cybernetik и Flanker нравится это.
  13. Serge_e, можете создать в разделе камеры.
    Мне просто интересно тоже стало.
    Вот у меня классическая зеркалка Minolta XD11 c 58 Rokkor-ом. Навожусь на бесконечность (жилые здания от меня на метров 300), например левым глазом смотрю через видоискатель, правый глаз тоже открыт. Смотрю обоими глазами и везде резко )) ,т.е. зрение сфокусировано на бесконечность и при этом проблем с изображением в левом глазу нет, всё резко. У меня не получается сфокусировать один глаз на бесконечности а второй на фокусированном экране :dntknw:
     
    Flanker и Serge_e нравится это.
  14. Serge_e, как откроешь отдельную тему, ссылку кинь здесь пожалуйста.
     
  15. В теме про камеру Sony A7m3 возник вопрос о том, как настраивать диоптрицную коррекцию окуляра видоискателя [для беззеркалки]. Тема, вроде бы, очень простая, но выяснилось, что не все понимают, как эта штука (ЭВИ) работает. И чем ЭВИ отличается и похож на ОВИ.

    Для начала коротко о том, как работает ОВИ в зеркалках. Упрощенная схема:
    [​IMG]

    Объектив сфокусирован на некий объект, в результате чего свет, проходящий через объектив, создает изображение этого объекта на фокусировочном экране. В большинстве случаев это матовый экран. Там могут быть фокусировочные клинья, микропризмы, разметка и т.д., но основной факт достаточно прост - на фокусировочном экране есть действительное изображение. И это изображение можно рассматривать без окуляра, пентапризмы и прочих дополнительных устройств. Пример - Nikon F5, где пентапризма была съемной, да и экраны были сменными. А еще раньше, когда по огородам бегали динозавры, фокусировочные экраны были такими большими, что можно было не задумываться об использовании окуляра.

    Зачем же нужен окуляр? В принципе, это просто лупа, через которую мы рассматриваем небольшое, близкое к глазу изображение. Собственно, на этом можно было бы и закончить, поскольку смотреть через лупу на слайд, лежащий на просмотровом столике, раньше умели все. Но это время прошло, скорее всего к счастью.

    Перейдем теперь к БЗК с ЭВИ (аббревиатуры, что без них делать?).

    Чем ЭВИ отличается от ОВИ? Принципиально почти ничем, мы точно так же смотрим через лупу (окуляр) на изображение, создаваемое на маленьком OLED экранчике. Ну да, пропала пентапризма, которая разворачивала изображение в "правильную" ориентацию, но без нее даже лучше стало, столько места занимала. Линза коллективная тоже исчезла :)

    А как смотреть в видоискатель? В общем, никакой сложности нет, приставляем глаз к лупе и смотрим. Если плохо видно, крутим колесико коррекции до тех пор, пока не станет все резко. Все? В общем, да.

    А где проблема? В зрении, а точнее, в усталости, которая возникает при длительной работе с камерой. Даже если рассматривать только людей с идеальным зрением (20/20) возникает вопрос, а куда, т.е. на какую дальность должен быть сфокусирован глаз, смотрящий в видоискатель? Все помнят из школьной программы магическое расстояние 25см, которое там называется "расстоянием наилучшего зрения" (или похоже, мог уже забыть) и как с помощью этого расстояния вычислить кратность лупы. И что, надо "смотреть" на 25см чтобы лучше всего видеть картинку в видоискателе? В общем можно, но попробуйте провести простой эксперимент (у кого зрение еще 20/20 без очков и нет проблем с перефокусировкой глаз): смотрим 10-15с на экран камеры с расстояния 25см и резко опускаем камеру вниз, чтобы посмотреть те же 10-15с на пейзаж, после этого на экран камеры, и так раз 30 подряд. В качестве тренировки мускулатуры глаз неплохое упражнение, а работать так целый съемочный день? Если кто-то думает, что смотреть с 25см на экран камеры и смотреть в ЭВИ с фокусировкой глаза на 25см это разные вещи, то он ошибается, глаз ведь тот же самый.

    Далее, смотрим одним глазом в видоискатель, а вторым на окружающую действительность. Зачем? Чтобы не терять сцену, особенно при использовании телеобъективов. Да и безопаснее для фотографа видеть не только объект съемки, но и его/свое окружение. Итак, ведущий глаз в видоискателе, ведомый - за обстановкой приглядывает. Один на 25см, а второй куда?

    Ладно, даже если оставить за кадром косоглазого фотографа-папарацци, то с точки зрения зрительного комфорта лучше постоянно смотреть на ту дистанцию, на которой расположена снимаемая сцена. Или "на бесконечность". В кавычках - потому что смотреть надо так, чтобы глаз испытывал минимальное напряжение, или "смотрел вдаль", а у разных людей это может быть очень разная дистанция.

    Для сомневающихся. Попробуйте взять лупу посильнее, приставить ее к глазу и постепенно приближать какой-нибудь небольшой предмет, пока не начнут появляться четкие детали (тут надо быть аккуратным, поскольку поле зрения у простых луп довольно мало). А теперь ответьте на простой вопрос, куда сфокусирован глаз в этот момент? Для проверки можно быстро (очень быстро) убрать лупу.

    Надеюсь, кого-нибудь убедил :)
     
    Convoker, Flanker, Mikfoto и ещё 1-му нравится это.
  16. Мысль я понял с трудом. В конце концов осилил. Но здесь ни слова не написано про то, как вы предлагаете настраивать видоискатель с помощью диоптрийной коррекции. Это было в теме про А7III. И хочу сказать, что вы даете вредный совет. Особенно для тех фотографов, которые снимают ежедневно и помногу. Такая диоптрийная коррекция, как вы предлагаете, приведет к тому, что через какое-то время правый и левый глаз начнут видеть по-разному. Поскольку зрение наше адаптивно.
    Что такое колесико коррекции диоптрий? По сути, те же очки. Человек должен носить очки, соответствующие его зрению. Если нет дальнозоркости/близорукости, то коррекция ноль. А вы предлагаете надеть очки, у которых одна линза не соответствует истинному зрению. Искусственно выставить диоптрии под одну узкую задачу. Но жизнь - это много чего еще, кроме фотографии (или, скажем, стрельбы).
    Еще раз: при 100% зрении колесико трогать не надо. Тем, кто привык фотографировать не снимая очков - колесико трогать не надо.
    Теперь об усталости глаз при работе с ЭВИ. Первая причина - недостаточное разрешение видоискателя. Вторая и основная - сам принцип устройства ЭВИ. Множество точечных источников, которые светятся и мерцают. По сути, маленький ЖК-монитор. Такой видоискатель по сути своей нефизиологичен, и поэтому глаза всегда будут уставать больше, чем при работе с ОВИ.
     
    illustrator, Финарос и qwz нравится это.
  17. Serge_e, это ВЫ не позорьтесь! :D

    ЭВИ - ЭЛЕКТРОННЫЙ видоискатель.
    Бывает еще оптический видоискатель ОВИ (в зеркалках).
    Так что да - ЭВИ это крошечный "телевизор" (ЖК-экран) в окуляре видоискателя.

    Да и сама тема данная о беззеркалках Сони А7-3 так что какого вы сюда начали зеркалки с ОВИ приплетать - я понятия не имею.

    Учите хорошо матчасть и терминологию.
     
  18. Я предлагаю настраивать коррекцию так, чтобы глаз без перефокусировки мог смотреть на снимаемую сцену. Т.е. на условную "бесконечность".
    Т.е. без разницы, смотрим мы в видоискатель, или на объект, глаз сфокусирован одинаково (насколько это возможно).

    Совет не трогать колесико коррекции при нормальном зрении не совсем корректный, поскольку даже при близорукости, которая требует коррекции всего -0,25 (и такие очки практически никто не носит), максимальное расстояние четкого зрения около 4м. Днем - чуть больше, вечером чуть меньше.

    Про усталость. Глаза больше всего устают когда есть большая, или очень большая разница между яркостью в видоискателе и яркостью снаружи. Что с этим делать - не знаю.

    Экран смартфона тоже светится и мерцает.
     
  19. gaerlind, я создал новую тему. Если модераторы смогут перенести сообщения из этой - хорошо.

    И что дальше то?

    А ОВИ - это матовый экран в окуляре видоискателя. Где принципальная разница с точки зрения глаза, как оптического устройства?
     

Поделиться этой страницей