Если мне память не изменяет, тогда зеркалки вообще не умели видео писать и 5дмк2 вызвал бум в сфере видеографии. А вот это очень хороший вопрос, вряд ли в Кэнон хотят канибализма. А это значит, что либо эрка будет дороже чем единичка, что с трудом представляется, либо будет в каких-то функциях урезана, скорее всего в части, касающейся репортажной съёмки. Magadanec, если вас так не устраивает Сони, почему не посмотрите в сторону Панаса DC-S1? Там и матрица 24 ФФ, и 4к60.
Почитал я 6 страниц... это очень интересно Но бессмысленно, пока 1) камера не станет реальностью и не появится хотя бы в чьих то объективных руках 2) не станет ясна ее стоимость ТТХ выглядят многообещающе, теоретически. Но мне, к примеру, нужна именно фото камера с минимальным видео набором. Зачем мне нужно было бы переплачивать за это? Не очень понятно. В то же время, универсальный инструмент логично должен быть слабее специализированных. И теткины безлитерные семёрки выглядят в этом ряду на своём месте. Что касается сабжа - он потенциально должен конкурировать со всеми сразу. Одного у сабжа не отнять - но это скорее преимущество самой системы: переходники. Если Сапог собирается продать много тушек, то это верный путь. А потом, может быть, удастся продать и много стекол. В любом случае, как конечный пользователь - я рад любой конкурентноспособной новинке. Только вот времена такие, что никаких нормальных новинок, кроме сабжа, мы можем не дождаться в этом году, а следующий год без новинок может похоронить фото рынок вообще, наверное
И ещё вопрос батарейки, может выйти так, что эта 8К прекрасная (она что б прожевать требует нехилого процессора) будет писаться минут 5 или 10. Пока ни Никон ни Кэнон не показали каких-то чудес с батарейкой - во времена зеркалок все ныли, мол вон как у сони все плохо, сравнивая зеркалку не в LiveView с бз с LiveView. А выходит пока, что считая по емкости батарей соньки живут дольше (хотя не без косяков типа жора в выключенном виде). Что будет на R - новая батарея от единички? Чудо процессор на 5нм? Так он у эппла ещё не готов даже.
Были слухи что Canon готовит батарейку нового образца с мега ёмкостью, которая будет подходить на все зк и бзк, как новые так и старые. Сейчас в большинстве своём у Canon стоят батарейки lp-e6n.
А сколько минут пишет Соня в 8К? Больше? Или сколько Соня пишет в 4К/120? Больше? А, Соня вообще этого НЕ УМЕЕТ...
qwz, Canon легко может увеличить емкость своих аккумуляторов. А эффективность можно поднять установкой специализированных чипов.
Так и Canon не умеет. Научится, когда камера выйдет, но ее еще нет, ограничения неизвестны. А если говорить о камерах, которые доступны сейчас, такими же вопросами можно закидывать уже имеющиеся БЗК Canon. Где там 4K/60? Где там 4К со всей ширины сенсора? Где там детализация уровня хотя бы A7M3? Сравнивать нужно сравнимые вещи, в данном случае, камеры одного поколения или хотя бы одного ценового сегмента. Столкнуть лбами невышедшую камеру Canon с пока еще неизвестной ценой и позапрошлогодние камеры Sony можно, но какой в этом смысл прямо сейчас?
Procyon, да не нужно убогое видео Сони оправдывать. Есть 4к/60 уже у многих и давно. И у Микры и у ФФ Панаса. Покажите мне сравнительные тесты по детализации на 7-3? И с какого перепуга она там лучше эРок? Вы защищая недоделки Сони хоть думайте что пишете. Моя Микра умеет такое, что Соне не снилось. Умеет давно. Самое интересное, какую бы камеру Соня сейчас не выкатила, она не сможет быть лучше в видео.
У них есть. У Canon - нет. И даже просто 4K видео без кропа - тоже нет. Уже только поэтому все сравнения станут возможны только тогда, когда сабж выйдет, потому что на данный момент Canon похвастаться просто нечем. Пожалуйста: https://www.dpreview.com/reviews/canon-eos-r/10 Не говорите мне, что делать, хорошо? Не нужно мне отвечать в таком тоне, раздавая советы, которым вам неплохо бы было следовать самому.
Procyon, Выйдет Кенон- все увидим. Пока, на сегодня- это лучший комбайн "под все". И не просто лучший. А на голову и корпус лучше тетки. Что там будет на самом деле, где вылезут косяки или недостатки- посмотрим. Но по ттх- это пока топ. Тетке ответить просто нечем.
Magadanec, а справедливости ради, есть у микры специализированные стекла под тихое и плавное видео, с моторами зуммирования и со стабом, оптимизированным именно под видео? Типа сониных 18-105, 18-110, 28-135?
Михаил Киселёв, Если память не изменяет- Олимпус 12-50EZ. Ну это если я правильно Вас понял. Это с EZ мотором. Это не одно стекло. https://prophotos.ru/reviews/16016-test-ob-ektiva-olympus-m-ed-12-50mm-f-3-5-6-3-ez А о стабилизации... Вам бы попробавать стекла, которые в паре с тушкой дают дуал стаб на Олике, или практически все на панасе. Я снимал на Панас G9 и стабнутый 12-60/2.8-4. По совету Романа ( нашего бывшего владельца) не использовал вообще ничего из приспособ. Только руки. Там есть стабилизация))) Ради справедливости скажу- Вы будете сильно и приятно удивлены.
А в 12-60 зум рывками? И у олика хорош именно 12-100/4 для меня был бы, но картинка слабовата и зум опять же. Но это оффтоп, конечно.
Раз уж больше говорим о косяках Сони, чем о достоинствах сабжа (что, по своему, логично - и форум именной, и сабж не сферический конь в вакууме, а очередной претендент на титул), то нельзя не отметить, что с моей точки зрения чисто практически на данный момент кропнутые камеры перспективнее в видео, чем ФФ. Я вот на своём 60' телевизоре разницу между HD и FHD вижу только с 1м. Поэтому кино все смотрю в более лёгком формате и не понимаю зачем мне эти 4 дополнительные буквы на шильдике (а ведь чуть не взял 4к!). Зачем 8к на ФФ? Чтобы безбожно кропить? Может тогда сразу зайти с другой стороны? Тем более, что там есть 2х кропнутые 4/3, которые, вроде бы, отлично справляются. +вес +ресурсоемкость, что для видерграфов, насколько я понимаю, важнее, чем для фото. Да и вроде парочку стекол тётка для видео запилила, с моторизованным зумом аж. Как так то, что в кропе у нее нет крутых камер? Особенно учитывая тот факт, что A7S не обновлялась очень давно, а видео на Сони одно время считалось, пожалуй, эталонным? Ну и, как постскриптум: рынок фото сжимается, причем заслуженно. Не очень понятно какие инновации могут предложить производители в этом сегменте, кроме ИИ АФ. Для многих фотографов менять свои вторые или третьи семёрки, к примеру, на четвёртые - пустая трата денег, эти апдейтишки ничего, практически, не изменят в получаемом результате. В видео же, кажется, пределы не выбраны, но стоит ли тянуть лямку, если дальше есть настоящие видеокамеры? Сможет ли маркетинг заманить проф пользователей? Ибо на рынке, по тихоньку, останутся только они. А сейчас ещё и кризис... Есть что-то схожее с прыжком мёртвой кошки в анонсе сабжа.
Irouil, в кропе у сони есть серия FS. Вообще, выбор камеры для меня давно вторичен и привязан к выбору наборов оптики. Есть набор устраивающей меня оптики или конкретное уникальное стекло, которое мне нужно - ищу камеру. Нет стекла - даже поиска нет. Дальше по камере: здесь у меня просто есть ряд ограничений и требований. Например, к камере для прогулок и походов у меня чёткое требование - возможность долгое время находиться во включённом и мгновенно готовом к съёмке состоянии. Долго - это до 10 часов в день. При том условии, что за это время может быть сделано не больше 20 снимков (фотоохотники меня тоже поймут). К камере для видео (и немного фото на всякий случай) требования простые - пусть это самое видео в фуллхд\50к/с снимает хорошо. А главное здесь - именно стекло.