В карте по неавтофокусным темам не нашел упоминания про объектив Триплет-43 от самой народной камеры Смена-8М. Давненько уже появлялись мысли попробовать его на БЗК системы NEX. Но как-то все не складывалось - не до него было. Недавно при перекладывания всего и вся фотографического попала мне камера в руки. Кто-то еще до меня убрал ограничитель хода геликоида на камере. Поэтому объектив как-то быстро оказался у меня отдельно от камеры. Хорошо. Буду пытаться пристроить его на NEX. Сначала предполагал встроить линзоблок в геликоид от Иднустара-26 или 61Л/Д. Как это реализовано тут. Но вспомнил, что у меня остался тубусный объектив И-22 без линз, который появился у меня с убитым ранним ФЭД-2. Фотоаппарат я восстановил, а вот объектив так и остался без линз. Что, если скрестить его с Т-43? Оказалось, что все не просто, а очень просто - при помощи изоленты объектив Т-43 был встроен в тубу Т-22. И если утопить тубу вовнутрь, то получим почти бесконечность. Почти - это потому, что не хватило примерно 0,5 мм - уперся в рамку матрицы. И вот он гибрид из NEX-5, И-22 и оптики от Смены-8М. Выглядит вполне неплохо. Сегодня было пасмурно, но все равно решил испытать конструкцию на практике. Все снимки сделаны на открытой диафрагме, т.е. f/4. Рисунок, скажу с осторожностью, не противный. Бывает и лучше, но чаще всего хуже. В этой конструкции можно сделать МДФ совсем небольшую. В данном случае - менее 0,5 м. При такой открытой диафрагме ГРИП довольно большая. И как же без любимых кирпичиков? Геометрию не правил.
Я триплет Т-22 4,5/40 с смены-2 хочу поставить, в детали корпуса старого и-61, нужно только одно колечко на токарнике сточить на пару миллиметров и отлично встанет. Пока просто приложил объектив к переходнику, вроде ничего-так рисует
Тема очень интересная. Объектив огонь в правильных руках. Уже где-то выкладывал, повторюсь: LOMO T-43 40/4 / TechartPro AF adapter by True Color, on Flickr LOMO T-43 40/4 (Triplet) by True Color, on Flickr LOMO T-43 40/4 (Triplet) by True Color, on Flickr
Володя, не перепутал? Т-22 - это 4,5/75 от Любителя. Хотя... Странно, Триплет-22 на Смене стоит... 4,5/40...
Ott_A, уже не помню, завтра проверю, снимал на полный кадр через TechartPro. На первом фото через него объектив прицеплен. Для него нужен полный кадр.
Еще с той же съемки: LOMO T-43 40/4 (Triplet) by True Color, on Flickr LOMO T-43 40/4 (Triplet) by True Color, on Flickr
А это был первый выгул: LOMO T-43 40/4 (Triplet) by True Color, on Flickr LOMO T-43 40/4 (Triplet) by True Color, on Flickr
Ну цвета и все остальное я конечно подтянул в ACR. Изначально снимал на Deep, впрочем тоже было неплохо. Попробуйте Deep, если он есть в вашей камере.
Не знаю, как в Nex, но во всех а7 для Jpeg есть standart, portrait, deep и тд. Deep - самые глубокие насыщенные цвета. Standart обычно дает блеклую местами пересвеченную картинку. Portrait заметно пережарен. В любом случае картинку из камеры нужно править.
во-во есть два т22, один на любителе, один на смене. У меня две смены вторых, одну решил раскурочить. А смену8 пока не буду трогать
Мне мастер Олег Байдашин, который адаптировал белый ЛОМО Т-43 40/4 говорил, что предыдущий черный триплет от Смены совершенно не интересный по рисунку. Не вникал, но видимо вы о нем говорите.
Еще с первого выгула, почти без обработки. Даже так виден характер объектива. Ttriplet LOMO T43 40/4 by True Color, on Flickr Ttriplet LOMO T43 40/4 by True Color, on Flickr Ttriplet LOMO T43 40/4 by True Color, on Flickr
Панорама с этого объектива, причем вопреки всем правилам, снято не на MF, а на автофокусном адаптере TechartPro. Здесь конечно крутил в ACR неслабо: Amsterdam 2017. by True Color, on Flickr
Проверил. МДФ около 67 см от матрицы. Мерил рулеткой одной рукой держа камеру, а второй рулетку, поэтому точность около 1-1.5 см.