1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Nikon D300 vs Sony A700

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем aby, 15 мар 2008.

  1. Обычно тестированием и сравнением занимаются профи, поэтому может тем интересней и неангажированнее будет тест от простого любителя со стажем? Все познается только в сравнении, поэтому почитав в интернете массу явно пристрастных сравнений и неестественно ярких хвалебных отзывов, купил вчера Nikon D300 - исключительно для теста - попробую выяснить, что же действительно так привлекает людей в этой камере, чтобы так рьяно оговаривать конкурентов. Честно говоря, мне не важно камерой какой марки снимать, лишь бы это было удобно (а не престижно) и качество снимков меня устраивало, стоит здесь оговориться, что по природе я выраженный перфекционист, поэтому понятие "устраивало" для меня носит особый смысл. Я могу позволить себе любую камеру, полноматричные профи не хочу только из-за их размера и веса, поскольку фотография мое хобби, а не профессия, но качество фото должно быть на высоте.
    Пока заряжается аккумулятор могу сравнить только эргономику и кое-какие первые ощущения:Хочется быть объективным, поэтому предполагаю, что "никонистам" эта эргономика скорее привычна, чет так уж по душе, а вот для меня нет привязанности и привычки, поэтому считаю, что эргономика A700 позволяет просто начать снимать без чтения мануала, чего про Никон никак не скажешь. Даже мелочи реализованы в Никоне менее логично. Eye-start'а нет, поэтому индикатор только принудительно можно заставить отображать снятое фото или настройки, даже читаемость индикатора (а он такой-же) субъективно у Никона хуже, что выражается во всем - организация меню, тип и размер шрифтов и т.п. При покупке сразу решил проверить автофокус, но провозился почти час, пытаясь нормально снять тестовые таблички. Кстати, про выбор объективов Никон - правда, что их по числу много, но выбрать-то особо и нечего, судя по отзывам на фото.ру, с Сони все было проще - число меньше, но выбор действительно есть. Прошу сразу не начинать рассуждения о фиксах, поскольку к ним люди приходят не сразу. Выбирал штатник, остановился на 17-55/2.8, но объездив и обзвонив в Питере все - не нашел, удалось купить только Nikkor 24-120/f3.5-5.6, поэтому тестить буду с ним, против Сони А700 с SAL16-105/f3.5-5.6 (вообще-то я использую CZ16-80, но для объективности возьму попроще из кита). Что еще удивило - в объективе при фокусировке поперечный люфт картинки и при выключенном VR, не знаю, может здесь из-за наличия VR это и нормально, но я менял свой CZ16-80 из-за гораздо! меньшего люфта, причем там он был только при выдвинутом тубусе, а тут в любом положении). Взглянув превый раз в видоискатель - ужаснулся - темень и кракелюры на просвет, позже в инструкции прочел, что с разряженным аккумулятором или без него - это нормально, но поначалу повергает в шок, ладно бы темно, но безобразные кракелюры почему? Интересно, что это так в камере выглядит на просвет? Скорее от безысходности, чем по наитию, вставил аккумулятор - прошло, картинка посветлела, кракелюры пропали. Попробовал сделать пару снимков в помещении со встроенной вспышкой одного и того же - результат озадачил: картинка на Никоне хуже (цвета явно перенасыщены) и менее резкая, чем у Сони). Расстроенный лег спать. Продолжу все сегодня, о результатах сообщу и фото выложу, если модераторы не удалят этот материал, как не соответствующий тематике ветки.
     
  2. Я думаю если пользоваться то к эргономике привыкаешь. Немного держал в руках D300 штука достаточно грозная :) Настоящий владелец кстати отзывался о LifeView как о прикольной бесполезной штуке ( хотя он вобщем то и не "макрист" )
     
  3. Можно теоретический вопрос? Объясните кто-нибудь, с чем связана "темень" в видоискателе без аккумулятора? Это же не прицел ночного видения:)
    Или он без аккумулятора диафрагму "отпускает" и она закрывается?
     
  4. Сам тоже в задумчивости. Это не диафрагма и вообще не объектив - без него то же самое. Выглядит так, как будто рассматриваешь на просвет старую полиэтиленовую пленку - очень неоднородную по толщине. Кракелюры - одним словом. Жалко этого не заснять :) Может это связано с наличием LiveView?
     
  5. #5 15 мар 2008 в 17:21 | Nikon D300 vs Sony A700
    Последнее редактирование модератором: 15 мар 2008
    Сам подумываю о трёхсотке, потому данная тема для меня очень интересна! Особенно если будет проведено действительно не предвзятое сравнение данных камер.
    А для начала я сам столкнулся с проблемой стекла. Как же любят никонисты, хвалиться огромным парком объективов! Только вот реально выбрать что-либо очень сложно. Ну наверное для трёхсотки оптимален как штатник 17-55 2.8, вот только цена его под пятьдесят, да и кропнутый он. А что уж говорить про стёкла под ФФ, они вообще под 70 стоят! Для любителя выход один, как штатник далеко не лучший 18-200, или ждать, типа цейсовского Sony, 16-85, но он темнее, и дороже, и очень сомневаюсь, что лучше! Это касаемо стёкол, а вот про тушки, на Вас надежда!
    ПЫ.СЫ. правда объектив для теста Nikkor 24-120/f3.5-5.6, совсем уж не очень.... и мне кажется хуже SAL16-105/f3.5-5.6
     
  6. По поводу темени, вроде был слух что это ЖК прозрачный гдето в районе матового стекла, темнеет без питания. У D80 кстати тоже самое - без акк в видеоискателе темень. Это имхо не следует считать минусом, хотя фо хум хау
     
  7. Понятно, что не супер, но это все, что мне удалось найти. Сначала после того, как не нашел 17-55, хотел купить именно 18-200, но в первом магазине был без упаковки и с колотой блендой (новый!) - я так и опешил, поэтому в другом месте присмотрелся к нему, долго на тушке тестил минут 30, надпись "made in thailand" как то совсем расстроила... Да и продавец стал разубеждать в покупке. Но поскольку мне надо было взять тушку вечером - я все-таки без удовольствия купил 24-120 - надо же на чем-то тушку протестить. Один только плюс - не кроп, правда в данной ситуации скорее минус - поскольку на D300 это 36-180 :)
    Через неделю буду в Европе - обязательно куплю 17-55/2.8, так что будут и нормальные фото :)
     
  8. Вообще-то темень в видоискателе на Никонах без аккумуляторов это известная особенность. С чем это связано, правда, не знаю
     
  9. Владею д200 , кое-какая оптика , есть и 24-120VR .
    Про темень в видоискателе - точно , есть , посмотрел на связке 70-200+d200 . Как то не приходило в голову смотреть в "дырку" пустой камеры . Оно и без флешки снимать не будет .
    Особенно ценным (на мой взгляд) будет сравнение системы автофокуса двух систем . Я остался в полном _восторге_ от засмотра работы новой системы фокусировки ! Восторг был просто ЩЕНЯЧЬИМ , серьезно ! Хочу услышать мнение от Вас !
    D300 пока еще не куплен , и нет уверенности в покупке - д3 выглядит более актуально . В любом случае - ценно будет послушать человека , который возможно выкатит свое критическое мнение .
     
  10. Вот интересно про 24-120. Я в замешательстве, можно ли с ним объективно тестить или идти фикс покупать. Не могу понять, то ли мой экземпляр напрочь мыльный, то ли у тушки бэк-фокус. У вас при фокусировке поперечно гуляет картинка? Рисует он вообще нормально?
     
  11. #11 16 мар 2008 в 00:55 | Nikon D300 vs Sony A700
    Последнее редактирование модератором: 16 мар 2008
    У жены на работе такой, жалуются сильно на него, слишком часто мылит. Насколько я смог понять, посмотрев на результаты съемки, часто не попадает в фокус, то фронт, то бэк (при этом с другого аппарата, Кэнона, результат стабильнее, так что ручки ни при чем). Чуть попробовал с ним повозиться, сложилось впечатление, что с отключенным стабилизатором ведет себя получше.

    P.S. С включенным стабилизатором картинка осуществляет скачок после полунажатия, отпускаешь кнопку - возвращается. Кроме того, "плывет", если держишь какое-то время.
     
  12. В понедельник прийду на работу - посмотрю , гуляет или нет . VR имеет обыкновение при смещениях/включении/выключении "поддергивать" , "уводить" картинку - это его работа , в общем то . 24-120 использую в массе для съемок . Резкий ли он - нет , не очень . Есть ли бэк/фронт фокус - у меня нет (специально не тестировал , не болею этим ) . Работает ли VR - ДА , работает . Мешает ли работе VR - НЕТ , не мешает .

    Еще раз - я смотрю лишь готовые картинки , 24-120VR слегонца мыльноват , но за 11 тр (он стоил для меня именно таких денег) как кит/travel zoom он мне очень нравиться .

    Хотите потестировать - пойдите и купите 50/1,8 за 3000-4000 тр - и резкий , и светлый , и быстрый АФ (хмм, ну не очень;) , и стоит не дорого , и не жалко .

    Если честно - я нисколько не сомневаюсь в качестве картинки , выдаваемой D300 , или , скажем , A700 - у Д300 есть мощное преимущество - его автофокус , а вот его смотреть надо хотя бы 200 - 300 мм линзе , с AF-S . Это будет его сильной стороной .

    По поводу удобства пользования - на 200-ке я первое время пытался смотреть на "зад" камеры в попытке увидеть там столь знакомые цифири ;-) главное - привычка .
     
  13. Доехал бы , посмотреть бы ;)
     
  14. Поснимал сегодня двумя камерами и натюрмортик (правда на даче для него не особо много чего нашлось) и по улице побродил и на залив сходил. Кое-какие результаты выложу сегодня попозже, когда до нормального интернета доберусь.
    Пока могу изложить еще несколько своих впечатлений. С эргономикой разобрался, правда все-таки комплексно на А700 все удобнее и проще. Какие-то мелочи есть приятные и у D300 (например зуммер при автоспуске, увеличение/уменьшение фото при просмотре удобнее, и т.п.), но в целом...
    Во-первых, разочаровал экран. Он, наверное тот же, что и у Сони, НО, при отображении меню светит он так ярко, что в глаз утомляется. Регулировка яркости на яркость шрифта практически не влияет. Но главное в другом - он врет. Он показывает пересатурированную картинку, а не то что на самом деле. Причем при уменьшении яркости (регулировка здесь -3 +3) тут же сваливается в фиолетовую область, посему яркость пришлось даже добавить в +1). Джойстик управления неудобен для нажатия в центр, благо слева есть дублирующая кнопка "ОК", так что с этим справиться можно. Остальные удобства, наверное, дело привычки, кроме, пожалуй, расположения кнопок закрытия диафрагмы и Fn, они рядом с объективом и при хвате частенько их нажимаешь.
    Ну и главное. Это система автофокусировки. Прочел весь мануал, все очень круто, вариантов и режимов множество, а на практике...
    Хожу, снимаю. Пока объекты были мало-мальски объемные - все хорошо, работает быстро (правда не скажу, что в среднем быстрее А700, субъективно не ощущается) и очень малошумно (явно лучше А700). Подхожу к лесу - хочу снять лесную дорогу, А700 - ОК, D300 -... что такое, НЕ наводится, водил-водил по стволам потолще - ноль эффект! Раза с пятнадцатого удалось сделать снимок, причем только после того, как покрутил фокусное расстояние. Думал - может температура на улице (+3)? Где-то на форумах кто-то жаловался на такое в D300, но нет - переводишь на какой-нибудь объект - все ОК. Перепробовал все режимы - все также. Заинтересовался я этой проблемкой, стал ходить-смотреть - так и есть! он еще и на заборе не фокусируется, причем достаточно широкий штакетник (прочел сейчас в мануале, что автофокус может работать если "В кадре преобладает повторяющийся геометрический узор. Пример - окна небоскреба". В общем после этого до конца дня на "природных кадрах" камера отказывалась снимать через раз. A700 - ни одного сбоя. Часов в 6 начало темнеть - опять преимущества A700 налицо - без сбоев, а D300 через раз...
    Далее будут фото, чуть позже...
     
  15. Да, забыл упомянуть. ББ у D300 в условиях: много снега и вечереет - 5 баллов. У Сони сваливается в синь, а тут - все как есть.
     
  16. То что тише работает АФ на никоне вполне естественно, там объектив AF-S. То что у никона экран врёт, я про это тоже читал, и симптомы с Вашими совпадают, а вообще то он такой же как и у семисотки, только вот я таких проблем у неё не замечал.
     
  17. aby
    >и очень малошумно (явно лучше А700).
    :(
    А шумы смотрите в жипеге или из RAW?
     
  18. Малошумно - это ваще то про АФ было сказано)))
     
  19. to aby:
    Зы:) Надо было викторину устроить - поместить снимки и перечислить четыре режима с предложением угадать - где какой? Первый снимок с А700 очень похож на второй - с Д300. Характеризующие каждую пару камера/объектив отличия видны не с первого взгляда, да и не сразу - со второго.. А в целом, по зрительскому восприятию, все снимки примерно одинаковые:) Коллега, когда Вы будете готовы озвучить свое мнение - сколько в Nikon D300 стоит "Nikon", а сколько - сама камера?:)
     

Поделиться этой страницей