FF Индустар-61Л/З, Industar-61L/Z, Индустар-61Л/Д

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем pomis, 6 июл 2010.

  1. Ну вот не хватает этому объективу разрешения, на мой скромный взгляд!
    Да и лантановые кроны желтят картинку, конечно.
     
  2. В некоторых случаях пришлось воспользоваться функцией фотошопа "Стабилизация", ибо был микросмаз... Нет, что ни говори, а стабилизатор у а58 исключительно для галочки. После ультразумовского, прекрасно справляющегося с выдержкой 1/5, этот вообще не работает)) Отключу его нафиг!
    DSC03037дляВК.jpg DSC03039дляВК.jpg DSC03040дляВК.jpg DSC03042дляВК.jpg DSC03043дляВК.jpg
     
    Дмитрий Цыпляев, vasilith и sergtum нравится это.
  3. Honceloor, зачем с мануальном объективом без информации о фокусном расстоянии включать стаб в камере? Тут и к гадалке ходить не надо, чтобы понять - будет смаз от стаба.
     
    Honceloor нравится это.
  4. Я это подозревал)
     
  5. Кто-нибудь может просветить в вопросе про просветление поздних, выпуска 1990х годов, Индустар-61 Л/Д? Зеркальные варианты 1980х имели МС просветление. А как обстояли дела у дальномерных? В частности производства ФЭД?
    И еще один момент меня интересует - взаимозаменяемость линз дальномерных и зеркальных вариантов.
     
  6. В каталоге Яковлева и Волосова четко пишется про просветление обеих версий - химическое. Насколько менялись технологии или уходили вперёд, неизвестно, но обе версии с МС просветлением были с начала их производства. Но то что цвет у просветлений разный это точно.
    Про заменямость. Схематически они идентичны по размерам.
    Дополню. МС просветление на зеркальной версии более ярко заметно чем на дальномерной, насколько я знаю вдобавок к нему еще наносили специальное защитное покрытие крона, от механических повреждений пленки просветления.

    Это 61 зеркальный

    61-3=1.png
    61-3=2.png

    Этот 61 дальномерный

    61=1.png
    61=2.png
     
    mustik, Ott_A и nauticus нравится это.
  7. мягко говоря довольно странные схемки. они как две капли. а ничего что один объектив должен формировать изображение на расстоянии 45мм а другой 28.8? а на них
     
  8. И чего? На беззеркалке 7ке ваабщче рабочий отрезок другой и этими объективами изображение формируется как то )
     
  9. Так заднее вершинное расстояние одинаковое. Просто оправы разные. Потому и рабочие отрезки разные.
     
  10. Фокальные отрезки и прочая оптическ4ая требуха это всё конечно интересно, но сегодня меня заинтересовало другое. Оказывается дальномерная оптика, в нашем случае И-61 Л/Д (коих я тут опять прикупил, не знаю только зачем, в количестве двух штук) очень чувствительна к разным переходникам (например на NEX), вернее их точности изготовления. Один и тот же объектив на одном показывает более менее ровную картинку, на другом же мрак и ужас, края плывут, особенно почему то правый верхний и нижний. На ближнем плане это незаметно, но в дальнем поле конечно всё плохо. Так что многие мнимые болезни (якобы сильно кривой советской оптики) это - процентов 40 из за кривых переходников.
    На f8 с 2-мя правильными переходниками (на которых боле менее всё ровно). Камерный Jpeg по дефолту. Тесты с кривыми переходниками не сохранил, но делал с той же диафрагмой.

    Первый нонейм, часто встречающийся и оформленный под зебру

    [​IMG]

    Второй FOTGA

    [​IMG]
     
  11. оно формируется при помощи переходников различной толщины!
     
    Ott_A нравится это.
  12. Так если изображение формируется тогда в чем проблема?
     
  13. Несколько лет назад попали в руки более двух десятков И26М и И61-61лд, покупал оптом у одного продавца в качестве геликоидов для самоделок. Поскольку были не только убитые экземпляры, но и в отличном состоянии, перед тем, как их курочить, решил проверить и кое-что оставить. В итоге осталось 5 штук, ниже на фото. В коробке обнаружил бумажку с моими каракулями во время теста. Из того, что смог разобрать, выводы такие:
    1). И26М без сожаления убрал на адаптацию, так как все были без бесконечности, сильно желтили картинку, по оптическим свойствам были весьма слабые (пометка -не видно пикинга!);
    2). И61-61лд - у всех была бесконечность на месте, но некоторые нещадно люфтили при фокусировке (кстати известная болезнь Г44-2), часть оказалась слабыми по разрешению.
    3). В итоге осталось десять штук, из которых после тестирования отобрал пять (слева направо первые три цифры номера):
    694 - сочное синее просветление; хороший пикинг, (8*)
    699 - сочное сиреневое просветление, хороший пикинг, (9*)
    702 - сочное охристо-желтое просветление, хороший пикинг, (4*)
    846 - сочное охристо-желтое просветление, хороший пикинг, (6*)
    930 - слабое охристо-желтое просветление, слабый пикинг, (8*)
    Цифры со звездочками - это количество баллов, сколько набрал каждый объектив. Точную методику тестирирования уже не помню, но скорее всего стрелял по нескольким мишениям и смотрел, какой объектив окажется более резким. Из того, что сейчас можно восстановить, это синий и сине-сиреневый объективы 69 года оказались более резкими (8 и 9 баллов), чем сочные охристо-желтые 70-го и 84 года (4 и 6 баллов), ну и объектив 93 года со слабым просветление показал себя очень хорошо (8 баллов, хотя пикинг у него был очень слабый). Кстати объектив с номером 702 был на тушке, осталась оригинальная коробка, на которой сбоку написано "лантановая оптика". Честно говоря надеялся, что этот объектив будет лучше всех, но увы, он оказался хуже. Так что разброс по оптическим свойствам определяется как и везде не качеством просветления, а допусками в производстве. Нужно искать свой экземпляр методом сравнения. Обратите внимание в 60-х...70-х года И61 маркировался как 52 мм, а потом стал 55 мм.
    1280_T0A3003 12.jpg
     
    Robert, ansap, koondr и 3 другим нравится это.
  14. Добавлю: самый первый слева объектив был единственный с таким сочным синим (именно глубоко-синим!) просветлением, он почему-то стоял на Олимпийской тушке ФЭД 1980 года выпуска. Не думаю, что на заводе осталась партия объективов 1969 года, которая перекочевала на тушки 1980 года. Скорее всего предыдущий хозяин понимал толк в оптике и привернул на олимпийскую тушку в подарочном красном исполнении этот объектив. Больше не встречал таких сочно-синих И61-61ЛД. Тем более похожий тип просветления (разной степени сине-голубых оттенков) закончился еще в 50-х...60-х годах. Это произошло и на немецкой, и на нашей оптике. На смену сине-голубому пришло желтое просветление (видимо стали использовать стекло с добавками окиси лантана, она как раз желтая) и массово сиреневое просветление как наиболее технологичное и дешевое. Поэтому если попадет в руки синий И61-61ЛД - стоит купить.

    Что касается оттенков, то синее просветление обычно слегка желтит картинку (отрезает часть синего спектра), а желтое наоборот синит (отрезает часть желтого). По цветопередаче сиреневое просветление является самым нейтральным, так как в окружающем нас пространстве сиреневого цвета не так много. Если конечно не снимать цветочки соответствующих оттенков. Сиреневое просветление так же меняет цветовой баланс разного рода синтетики, от женского макияжа до одежды в этой гамме. По логике сиреневое просветление должно зеленить картинку, но вот такой явной закономерности не наблюдается.

    С сиреневым просветлением все не просто. Несколько лет назад в руках оказались одновременно несколько экземпляров Pentacon 50/1.8 MC Auto и Revuenon 50/1.8 MC, все одного периода выпуска, все сочно-сиреневые. Но картинку давали все разную, одни конкретно желтили, другие наоборот уводили в киношную синюшность. Причем результат стабильно фиксировался при повторных кадрах. С чем это было связано так и не понял. Скорее всего 'это происходит потому, что мы видим тип просветления только на наружном стекле, а что на внутренних - неизвестно. По моим наблюдения из всех разновидностей Г44 самое сочное сиреневое просветление встречается на модели Г44М-6, в то время как Г44М-7 обычно более блеклые.

    На старой оптике встречается еще зеленый тип просветления, его почему-то любили военные и Никон. Раз отражается часть зеленого спектра, значит до матрицы больше доходит сиреневого-мадженты со всеми неприятностями для скинтона. Но с другой стороны зеленое просветление сейчас в моде, особенно у китайской оптики (например Митакон). Но там смещения цветового баланса не наблюдается возможно из за того, что на разных линзах они используют разные просветления, в итоге смещение баланса компенсируется. ИМХО.

    ЗЫ И кстати по отражению обоев в переднем стекле на представленных выше И61-61ЛД можно судить как работает то или оное просветление. В синем экземпляре вообще ничего не отражается, да и лепестков диафрагмы не видно на просвет.
     
    Robert, Ott_A, Трутень и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей