FF Всё о Sony FE 55mm F1.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T* (SEL-55F18Z)

Тема в разделе "Объективы для байонета E", создана пользователем Little_boo, 16 окт 2013.

  1. Спасибо!Ничем не подсвечивал, 1,2 и 4 фото в тени двора и свет рассеяный,что видно по мало заметным теням,на втором фото свет от уличного фонаря, 5 фото - полуденное солнце
     
  2. приобрел сабж в паре с 16-35 цейс.

    С вашего позволения - мотивы и предыстория.
    Впервые увидел 55мм цейс на тушке А7, когда сам сидел еще на Никон. Покрутил в магазине и тогда первые впечатления были - "вау". Очень понравился характер размытия на открытой дырке. И сам объектив такой монолит.
    Когда пересел на Сони, то и близко даже не думал о 55мм как о "штатном полтиннике", ибо его цена это ппц, до сих пор считаю она не оправдана))))))) за новый....
    Некоторое время использовал FE 50мм 1.8 Сони и за его цену он меня вполне устраивал, даже репортаж фоткал на ура, не смотря на его выезжающий хобот и жужжание, которое многих бесит) Но позже продал, уже не помню по каким причинам. Купил тамрон 28-75, подумав, что он мне отчасти заменит полтинник. Но нет. Вот спустя пол года снова задумался купить бюджетный 50мм, ибо часто нужна дырка именно 1,8(репортаж, спорт).

    И вот на днях случайно на вторичке наткнулся на очень хорошую цену 55мм цейса и рука дрогнула) подзянял баблишка и купил(изначально вообще хотел брать 16-35, в итоге пришлось брать оба объектива, ахххаахха)

    ИТОГО: какие именно для себя извлек плюсы.
    - самое главное - адекватный автофокус на фото и видео, какой он на всех нормальных объективах Сони. На 50мм 1.8 я "работал", но иногда его колхозность подбешивала;
    - цейс во всем чуть по лучше (имхо именно ЧУТЬ) - цвета, резкость, скорость работы, ну и эстетическое удовольствие конечно же)
    - по скольку я брал его в паре с 16-35 цейс, то для видео это хорошо - цвета будут сведены к близким значениям, таким образом ширик используя на стедикаме и общих планах, а 55мм на крупняках и кадрах, где нужна бокешка.
    - так же для видео можно перейти в режим Super 35 и фокусное уже будет ближе к классическим 85мм в Экв, что избавляет от нужды таскать с собой обычную 85ку.

    А вообще, я о сабже пол года назад еще думал, но форумчанин, имевший все три полтинника - 1.8, 1.4 и 1.8 цейс, рекомендовал - если нужен полтинник, то нужно брать именно 1,4, ибо с дыркой 1,8 слишком похожи по итоговому результату, и 4х кратная переплата не стоит того(его имхо)
    Но по сколько я нашел 55 по цене всего в 2 раза больше 50 1.8, то подумал - надо осуществлять хотелку трехлетней давности)))))))) когда трогал его в Сони сторе)

    Сегодня только забрал, надо какие то конкретные сюжеты пофоткать поснимать видео, а пока традиционно потестил в спорте и на своем шерстяном ублюдке)))

    Кстати когда фоткал спорт, мне показалось, что 55мм светлее 50мм 1,8. На выдержке 1/800 у меня было ИСО 800-1000, а на 50мм 1.8 гораздо выше было...

    Волейбол - фокус ловил четко, как и на других стеклах сони. Цвета сразу нормальные, на удивление, я почти ничего не докручивал на посте(именно по цвету)
    На котейке фокус на глаз работает как надо)))
    саймон цейс004.jpg саймон цейс005.jpg волейбол цейс006.jpg волейбол цейс010.jpg волейбол цейс021.jpg цейс 2шт001.jpg цейс 2шт003.jpg
     
    a.kam, jarod, kilik и 9 другим нравится это.
  3. продолжаю тесты 55 ZA.
    Отлично показал сегодня в репортаже на курсах по практической стрельбе. Свет там мягко говоря хреновый, тем не менее мне совсем не пришлось ничего менять на посте по цвету(немного только по экспозиции), а так же автофокус четко ловил глаз стрелков при перебежка даже в очках! В предыдущих съемках меня цвет не устраивал на других объективах (уже не помню на что снимал), а тут даже менять ничего не охото.
    Оригинал и кроп - резкость отличная(фото не постановочное)
    курсы ПС 55мм001.jpg курсы ПС 55мм002.jpg
     
  4. Любопытно, на счет цвета.
    Параллельно в тире сделал несколько кадров на RX100m2 на широкий угол. Сел загрузил в С1 и блин пошли паразитные цвета. Обратите внимание, на свет от фонаря и оттенок на стенах возле него - на Цейсе 55мм четкий белый цвет и никаких оттенков. На RX сиреневый оттенок, при чем это не ошибка баланса белого. Не пойму откуда это "добро" взялось. Кожа так же пережжоная. Хотя на Рыксе как бы тоже Цейс))))) И даже год выпуска 55ки и рыксы один)))))
    Понимаю, что это скорее "Заслуга" камеры, но тем не менее вот наглядная ситуация, где цейс 55 отработал чОтко и не нужно ломать голову на посте.
    курсы ПС на СОНИ001.jpg курсы ПС RX на СОНИ001.jpg
     
    b.a.m. нравится это.
  5. дело было вечером, делать было нечего.
    Повесил на сабж пару макро колец(10+16мм) и подурачился с макро(никогда не снимал макро - не мое)
    Собственно вполне удобно 55мм + кольца(мануальный режим)
    PS: + бэкстэйдж) бэкстэйдж лично для меня всегда интереснее, чем само фото)
    на фото 16-35/4 ZA

    Фото без обработки.
    цейс макро001.jpg

     
    Sibiryak73 и b.a.m. нравится это.
  6. Объектив отличный, и примеры хорошие.
    Только вот оптической стабилизации в нем нет по определению. Видно даже по маркировке объектива.
     
    Sibiryak73 и dr911 нравится это.
  7. Andrew Nazemnov, блин) я перепутал ахххахаха, это про 16-35 в теме хотел написать) виноват, исправлюсь)
     
    RailMan нравится это.
  8. потестил сабж в спортивном репортаже, условия средне сложные
    Хорошо работает, АФ норм. Но конкретно для этого сюжета все же 85ка подходит лучше из-за перспективы(имхо)
    8 февр паркран003.jpg 8 февр паркран006.jpg 8 февр паркран072.jpg
     
    Иркутск, b.a.m., Sibiryak73 и 3 другим нравится это.
  9. удивительно, но пожалуй впервые в жизни мне не хочется лезть в редактор и что-то менять с фото. устраивает сразу с камеры
    Все таки я ошибался, когда думал, что шильдик Цейс это мода и маркетинг
    саня цейс день002.jpg
     
    Breeze, a.kam, dima116 и 9 другим нравится это.
  10. немного волейбола на сабж.
    Как писал ранее не помню в какой ветке - 50мм(55) именно для такого спорта(в зале, когда есть возможность стоять рядом с площадкой) наиболее удобное фокусное расстояние(если выбирать из фиксов), при этом дырка 1.8 позволяет не сильно задирать ИСО.
    Сегодня в зале было много света от окон, а в вечернее время всегда темного и снимать такой спорт даже на 2.8 уже приходится на ИСО по 8000-10000(выдержки 1/500-1/800).

    В комплекте с 16-35 ZA получается отличная связка(только на ZA при недостатке света) будут проблемки уже.....
    55-3.jpg

    55-1.jpg 55-2.jpg 55-4.jpg
     
    Sibiryak73, b.a.m. и RailMan нравится это.
  11. без претензий на худежество(спонтанный кадр)
    Нравится характер размытия - ровненький такой. На 50мм 1.8 хоть и похоже было, но более нервно.
    волик РГ062.jpg
     
    Иркутск, jarod, balalaika hero и 7 другим нравится это.
  12. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.544
    Симпатии:
    6.588
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Узковато, как по мне. Использую 24 мм, но где-то 35 мм было бы идеально.
    Речь о волейболе.
     
  13. #3479 10 фев 2020 в 06:37 | FF Всё о Sony FE 55mm F1.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T* (SEL-55F18Z) | Страница 174
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2023
    Mikfoto, все дело в ракурсах и что снимать .
    Я сам волейболист и поэтому прекрасно понимаю специфику спорта и где можно и нужно снимать)) на 24 и 35мм хорошо пойдут кадры при атаке из 4 зоны (слева) , когда фотограф прямо рядом(аналог ваших фото под баскетбольным кольцом) . А если игрок совершает прием мяча , то стоит в центре площадки и 24-35 будет слишком далеко. А так же если атака идет первым темпом или в "пайп" (атака посреди площадки), там тоже нужны более длинные фокусные, при этом 85мм уже слишком далеко.
    А имея 50-55мм можно снять абсолютно любую игровую ситуацию (исключение конечно когда атака идет на другой стороне площадки, через все поле снимать не айс - будут мешать другие игроки, нужно залезать куда то наверх и теле объективом поливать).

    Ну и самый большой минус широкой оптики в волейболе - на высокого уровня турниров мяч летает абсолютно везде и игроки очень часто ведут атаку из за площадки , а так же рикошеты берут очень далеко за площадкой , поэтому фотографу нельзя стоять рядом и снимать. Когда у нас играет супер лига России, там вообще "забор"стоит , чтобы никто не подходил и не мешал, не дай бог зашибет игрок фотографа. А на 24 и 35мм чтобы были эффектные кадры нужно прямо в упор к площадке стоять , иначе издалека фото будут как на смартфон по крупности .

    А так на большие матчи проф фотографы у нас приходят все с ракетами типа 70-200/2,8, потому что есть трибуны и можно снимать сверху вниз.

    Вот например лига наций, тут снимал вообще на тамрон - свет был норм. Но фикс был неуместен , потому что как посадили меня в одно место , так и сидел там . Зум , причем короткий, был единственным верным решением .

    Но это только мой опыт как игрока и видения игры. Не в коем случае не претендую на истину ) каждому фотографу удобнее что то свое.
     
    kilik, steamru и Владимир Храбров нравится это.
  14. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.544
    Симпатии:
    6.588
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    J s-Iron, Вы совершенно правы. Диагональных с доигровщиками снимаю на ширик (в разных партиях), остальных - с трибун на 70-200. В залах с заборами приходится брать 24-70 или снимать всё на 70-200. У меня нет полтинника.
    А чтобы не получить мячом, снимаю из-за стойки с судьей.

    Но здесь 24 мм еле-еле хватило.

    BLT03803.jpg
    Буду с удовольствием следить за веткой в надежде на новые волейбольные фотки.
     
    kilik и J s-Iron нравится это.

Поделиться этой страницей