Здравствуйте, уважаемые соклубники! Не могу разобраться с тенденциями развития матриц для компактов. Ситуация такая - товарищ попросил помочь с выбором ф/а для его супруги. Хотел что-то "серьезное", с многими МПикс-ми и большим зумом, бюджет до 15 т.р... Я честно посоветовал ему несколько статей, чтобы хоть говорить на одном языке, а сам сел просматривать рынок компактов. С удивлением для себя обнаружил - никакого продолжения или аналогов А2 не существует. Физические размеры матриц уменьшаются, а количество МПикс-лей растет. Т.е. камеры должны шуметь гораздо больше своих предшественников, т.к. физический размер пикселя уменьшается, плотность пикселей увеличивается и т.п. Как правило, действительно тестовых снимков очень мало, чтобы (на моем уровне знаний) разобраться в шумности камер. Может быть, кто-нибудь подскажет, что произошло? Резкий прорыв в технологиях? Или какой-то хитрый алгоритм шумоподавления (то бишь решение сугубо софтовое)? Или просто вытесняют всех более менее требовательных пользователей в сторону бюджетных зеркалок, а остальным предлагают заведомо ослабленную технику? Если последнее, то почему народ не воет и есть довольные своими камерами? Про супер-зумы я не говорю, понимаю, что при таких матрицах никто не сможет достичь результата на обещанных производителем 280 ЭФР. Но и в этом поле получился казус - 6х-8х найти сложно, в основном предлагают 10,12,15... Я предлагал взять б/у А100 или поискать в других системах, так чтобы был маленький пробег и еще на гарантии, но не хотят... Буду очень признателен за помощь, совет или ссылку... С уважением
Вы совершенно правы во всех своих предположениях. ДЕйствительно, количество пикселей растет, а размер матриц мыльниц остается тем же. Проблема шумов решается на софтовом уровне, и кое-где весьма эффективно. Смею предположить, что площадь светочувствительного элемента пикселя при увеличении плотности пикселей могла и не претерпеть критичных изменений. Ведь новые матрицы изготавливаются по более "тонким" технологическим процессам, что позволяет увеличить фактор заполнения, реализовав "обвязку" пикселя более компактно. И, естественно, без маркетинга не обойтись. Хочешь качество - покупай зеркалку. Если присматриваетесь к качественной мыльнице с небольшим зумом - берите сапоп Г9. Остался в восторге от этой машинки (учитывая все же мыльничный характер этого агрегата). На своей шкуре убедился, что лучше любителям зеркалки не советовать. Потом долго будут ныть, какое говно их китовый объектив и как дорого стоит оптика.
Посоветуйте вашему знакомому новый олимпус е420+25/2.8 кит.Так сказать мыльничная зеркалка,с мая будет в продаже,самая компактная зеркалка в мире,но покачеству катринки цифромыло будет далеко позади.Или может выйдет дешевле-е410+25/2.8.
Из просьюмеров остались только более-менее приличные Panasonic, они же Lumix. Canon как-то больше народ на зеркалки сгоняет.
А чем Вам этот аппарат так понравился? Цена у него для забугорья была объявлена в 1000 баксов. Какая там матрица - ХЗ. Скорость серийной съемки впечатляет. Видеовозможности тоже хороши. Но с точки зрения фотоаппарата - все спорно. Надо смотреть.
Технические характеристики впечатляют. Машина «все в одном», пусть и за 1000 баксов. Матрица 6 МП размером 1/1,8 (ОК) Наконец-то, Каська отказался от гонки мегапикселей, может и остальные бренды за ним поумнеют. Развитая система управления. RAW (DNG). Вроде, как первый DNG в камерах. Видеовозможности опять-же уникальные. Для любителя, снимающего для семьи, друзей и знакомых для просмотра на экране компьютера (телевизора), печатающего 10х15 (лучшее до А4) – самое то. Хотя, конечно, надо подождать снимков.
Не очень новый, универсальный RAW формат, усиленно продвигается Adobe в качестве "цифрового негатива". Вот что про него википедия пишет: In digital photography, the Digital Negative (DNG) file format is a royalty free RAW image format designed by Adobe Systems. Its specification was announced on September 27, 2004. The same day, Adobe introduced Digital Negative to the market with its free Adobe DNG Converter program. According to Adobe, Digital Negative was a response to demand for a unifying camera raw file format. Digital Negative is based on the TIFF/EP format, and mandates use of metadata. All Adobe photo manipulation software (such as Adobe Photoshop and Adobe Lightroom) released since the announcement support DNG.