В пейзажах на f/7.1-f/8 очень хорош. А вот снимать людей в ближнем поле зрения картинка кажется рыхленькой,я это заметил когда начал с ним в студии работать,но шарпится нормально. - - - Добавлено - - - В подтверждение добавлю
Если тема все еще называется "стоит ли брать", то актуальный ответ - только при очень выгодном финансовом предложении, к сожалению в других случаях уже нет смысла.
Перед самым новым годом с моим 16-105 случилась такая же история, как описана на стр 48 сообщение 469. Поделюсь собственным опытом ремонта. Разбирать несложно (спасибо Pompx за весёлые картинки). Указанные «два винта с цилиндрическими головками» действительно не хотели откручиваться. Один еле-еле поддался, второй - ну ни в какую. Пришлось эл. машинкой с насадкой расточить немного шлиц под минусовую отвёртку. После данной процедуры открутилось на ура. Вывод: нужен качественный инструмент для ремонта, потому что китайские часовые отвёртки тупо обламываются в шлицах и просто неудобны. Как и ожидалось, причина оказалась в вилке зацепления: Крупнее Почитав мануал по разборке 16-105 (схема 2-2-4. FIXED BARREL ASSY, стр 2-14 – 2-15), решил достать пластиковый внутренний стакан с этой вилкой, что бы посадить отломанный выступ на штифт и клей. По схеме это совсем не трудно, как реализовать практически тоже понятно (но не просто оказалось на деле). Итак, продолжаем разбирать. Снимаем резиновое кольцо Вынимаем пинцетом прозрачную заглушку - стопор декоративного кольца в сторону микросхемы (стопор прихвачен клеем с верхнего края, клей отковырять – при сборке не забыть зафиксировать обратно). Немного поворачиваем декоративное кольцо как показано на фото, что бы его фиксаторы попали в пазы, затем снимаем в сторону микросхемы. Снимаем кольцо на резьбе, для чего сначала надо ослабить жёлтое кольцо фиксатор. По мануалу нужен спецключ, но можно обойтись – аккуратно зажав с торцов коленями, вставив в пазы жёлтого кольца минусовую отвёртку и постукивая по ней несильно пассатижами, придавая усилие по касательной. Когда кольцо фиксатор будет достаточно ослаблено, можно в том же направлении начинать откручивать кольцо на резьбе. После скольких то оборотов, кольцо снимается. Осталось открутить два винтика, для того что бы достать стакан с вилкой зацепления. Вот эти два винтика и есть главная засада. Они тоже на фиксаторе резьбы. А шлицы у них очень мелкие. В результате, шлицы закатал, но открутить не получилось. Можно было их попробовать высверлить, но учитывая миниатюрность и общую сопливость конструкции, не хотелось рисковать. Решил попробовать приклеить отломанный выступ вилки по месту с помощью суперклея. Подмазал, прижал, подождал – всё здорово, держится. Собрал объектив – работает. При первой же парковке объектива при выключении камеры, клей не выдержал передаваемого усилия. При повторной разборке объектива, выяснилось, что теперь выступ вилки отвалился полностью. Убрав обломок, решил наклеить сверху П-образную скобу, которая могла бы заменить отломанный выступ. При помощи надфиля и портативной эл. машинки с абразивным диском, вырезал скобу из кусочка потолочного подвеса и наклеил её по месту на остаток вилки зацепления. Можно конечно было для уменьшения трудоёмкости взять какую ни будь пластинку из ПВХ (не нашлось под рукой). Собрал объектив. Всё работает. Через десяток включений, неисправность проявилась опять. Причина – та же самая, что и в первый раз – велико усилие, мала площадь контакта, суперклей не подходит. Выводы: надо было сразу делать правильно – подклеить тем же суперклеем надломленный выступ вилки что бы сохранить бОльшую площадь контакта, а П-образный бандаж приклеить сверху более подходящим клеем. Работа над ошибками: 1 приклеил с помощью пинцета отломанный выступ вилки обратно, изрядно намучившись с его стыковкой. 2 доработал П-образную скобу-бандаж – сделал на ней засечки со всех сторон и просверлил в широкой части два маленьких сквозных отверстия (для лучшей адгезии с клеем). 3 посадил скобу на эпоксидный клей. Фото: она же При вырезании П-образной скобы важно соблюсти размер, точно повторяющий очертания вилки зацепления с внутренней стороны, что бы ответная часть легла в неё без проблем. После склейки выдержал сутки, что бы эпоксидный клей встал. Покрасил клей маркером чёрным (необязательно). Собрал объектив, всё работает как раньше. Буду надеяться, что данный ремонт окончательный. Надеюсь, мой опыт (и ошибки тоже) будут полезны кому нибудь. P.S При таком ремонте никакая юстировка не требуется, поскольку линзоблоки объектива не разбираются. P.S. На конец марта 2017 года докладываю о надёжности выполненного ремонта. Всё работает как и раньше, проблема решена.
Перед Новым годом, за символическую сумму приобрёл, под ремонт иди на "органы" данный объектив с не работающим авто фокусом. После разборки обнаружил в разорванном состоянии(обозначил жёлтым) это кольцо. Заклеил, собрал, работает. http:// DSC09419-2_DxO.jpg
Подниму темку в память о безвременно ушедшем от меня, заслуженном и повидавшем всякого 16-105. В этот раз (прогулка по Казбекским окрестностям) ему снова досталось, как следует. Постоянно дожди, все мокрое, просушиться не получалось, но он держался, как обычно, молодцом. И только в самом конце, уже во время легкой прогулки по хорошей погоде на гору Чиджиты-хох при очередном включении А37 из объектива донеслось характерное тарахтенье, которое прекратилось только после выключения тушки... Может, и удастся отремонтировать, но шансов мало. Тут, похоже, уже электроника не сдюжила... Геналдонское ущелье, Северная Осетия, 3200м. над уровнем моря, вдали видны огни Владикавказа (повезло, обычно там все затянуто облаками), слева в кадре гора Чиджиты-хох, на склонах которой нашел свою смерть мой любимчик 16-105:
Ну и я добавлю. Покупала объектив 16-105 (как впрочем и камеру - а58)с целью возить в путешествия - искала вариант минимально габаритный и максимально универсальный. Цель, в принципе, достигнута. Съездив в отпуск, могу сказать, что данный комплект меня в целом устраивает. Объектив действительно мылит по углам на диафрагмах до 8, но это лечится выставлением 8 в режиме приоритета диафрагмы. Остальные недочеты я склонна относить к своим не очень прямым рукам