Кстати, в Триал-спорт сейчас офигенно добрая скидка на некоторые модели Head этого сезона. 45%!!! Да, сейчас везде уже скидки, но что бы купить Head Supershape iRally этого сезона за 30600, такой щедрости нет ни у кого. Купил себе и жене. Завтра-послезавтра опробуем.
В триале действительно много что интересного можно взять. Скидоны там встречаются зачётные, но не всегда товар в наличии. Я все там на лавинный рюкзак смотрю, но пока жаба душит. А так себе в начале сезона взял это:
В средине 90-х произошел массовый переход от прямых лыж на карвинговые, которые пришли из профессионального спорта. Одновременно в массмаркете появились ботинки с гелевым вкладышем, это были Salomon 9 серии. Прошло каких-то 10-15 лет, а сейчас даже трудно представить, как люди катались на прямых лыжах. Я начинал с прямых, но буквально на след. год купил карвинговые Ficher и упомянутые Salomon'ы. Еще очень важный момент - палки. Очень рад, что в свое время не пожалел денег и купил карбоновые. Как-то раз пришлось кататься с обычными алюминиевыми, так было ощущение, что привязали кирпичи к рукам...
Отчитываюсь! Заразился, нет сил!!!!!)))))) Офигенные ощущения. С инструктором провел 5 часов занятий, сейчас осваиваю карвинговый поворот. Чувствую свои ошибки прямо физически, но пока зажат сильно, боюсь скорости и больших уклонов, поэтому закрепощен. Но все впереди.
Это только начало, сейчас поднаучитесь и с повышением уровня захочется разнообразия. Купите фрирайдовые лыжи, а может даже и сразу сплита, начнете ходить в скитуры, а для удобства катания и восхождения придется брать хорошую экипировку со всеми вытекающими, а это как оказалось ещё тот бюджет.
Eще один важный момент -очки. У дорогих внутри на стеклах есть такая мелкая насечка, их категорически нельзя ничем протирать изнутри. Обычно это указано в инструкции. Но наш брат -колхозник на это не обращает внимания. Я свои испортил в первый день катания. Вывод - будьте бдительны!
Скажу честно, что при всем том, что я человек увлекающийся, я с годами стал более осторожным. Так что пока и 200-сот метровая горка меня адреналинит не слабо. Так что скорее всего это так и останутся трассы, но я очень хочу кататься технично и правильно. Пока так.
У меня Atomic Savor, тысяч 7 вроде стоили. Не знаю, дорогие это или нет, по с поляром и автопросветлением, если можно так сказать. Насечек вроде нет. Совет учту, спасибо! У меня еще вопрос. Чисто по опыту, с каких температур удобнее в варежках кататься? Сейчас, при околонулевых катался бы вообще без перчаток, в них руки потеют прямо. Думаю перчатки на -5-10 градусов, далее возможно лучше в варежках. Так? Я к чему.... Кожаные Leki за 5 с небольшим в триале.)))) Уговариваю себя не брать)))) https://trial-sport.ru/goods/51527/897111.html
48region, насчет варежки не знаю, я всегда катаюсь в перчатках, купленных давным-давно не менее 10 лет назад из корзины с уцененкой. Руки вообще не потеют ни при какой температуре. Но у меня не кожаные, обычные тканевые. Мои очки стоили около 200евро в начале 2000-х, было очень жаль, потому и помню. Потом купил простенькие, их можно тереть изнутри. Иногда так запотевают, что дальше ехать нельзя, только протирать. Если склон не сложный, обычно катаюсь в обычных пляжных, но не советую этого делать.
Важный момент насчет крепления. Конструктивно они все как бы похожи, но дешевые модели имеют низкую высоту, те при экстремальном "вождении" при входе в поворот ботинки могут цеплять снег. Высоким профессиональным креплениям это не грозит, но немного теряется контроль над лыжами. Поэтому лучше взять что-то среднее в соответствии с классом лыж. На уровень катания лучше не ориентироваться, а смотреть "на вырост".
Очки вообще нужно рассматривать как расходный материал. Но тут палка о двух концах. Проехал, ветку задел, или того хуже уронил линзой на вниз и все, в очках даже с мелкой царапкой катать не комильфо. Но в тоже время, очки защищают ваше зрение от всяких там вредных лучей, поэтому на них лучше не экономить.
тут вообще наверное так, лыжникам в априори удобнее в перчатках, так как палки, своеобразные крепления. Но я катаю в варежках. Одни тонкие, вторые утеплённые. Для разных условий катания. В рюкзаке много места не занимают. Зато есть варианты выбора, замёрзли пальцы, утеплился, если где нужно лопатой поработать, то тонкие. Те и те кожаные.
Маска нужна, в снег и ветер вы согласны будете на любую даже самую дешёвую. У меня маска самая простая за 15 eur, купил на 1 раз, а служит исправно уже 7 сезонов. У неё два стекла (пластик конечно) , но зато НИКОГДА не потеет. Даже когда вы на неё дышите "как паровоз" например от пешего подъема, и пар конденсируется на внешней стороне, то протереть не проблема или испраяется при скорости. Второй плюс, вам её не жалко забыть, сломать, потерять. Я жене купил дорогую красивую, и поцарапал на след день - обидно до слез. А сделать это легко - острые канты лыж, шлемом стукнуться при посадке, да и просто от чего не ожидаешь. На счёт не вытирать внутри - наверно это индивидуально, я могу хоть постирать её. Рекомендую иметь две пары, прозрачные и от ультрафиолета (S3), и менять под погоду. Лучшее решение на мой взгляд, это шлем с забралом, как у лётчиков. Это решение позволяет катать "очкарикам". В комплекте два съёмных стекла: тонированое для ультрафиолета и жёлтое для тумана. Обзор лучше, не потеет, очень практично.