Качество картинки ведь не зависит от размера фильтра, а зависит от качества стекла из которого он изготовлен.
Пользуюсь фильтрами Nisi, если интересно, могу при удобном случае провести тест на такой бутерброд. Я на Сони недавно перешел, но наблюдаю такой момент, что экспозамер камеры заметно ошибается при совместном использовании ND и GND. Это немного печалит, на Фуджифильме такого не наблюдал. Грешу на то, что с камерой пока до конца не разобрался.
А я для себя выработал следующую последовательность: - сначала регулирую блики поляриком ( если используется ) - потом вставляю GND фильтры и уже ними выполняю экспозамер. - переключаюсь в мануал. - полученные данные в калькулятор и в зависимости от кол-ва стопов ND фильтра и результатов экспозамера получаю время выдержки. - и только потом уже вставляю ND фильтр в держатель.
Спасибо, что ж, весьма грустный расклад. Я тоже так пробовал, в принципе наиболее грамотный подход. Единственное, что по всем канонам ND фильтр нужно ставить ближе всего к объективу, ставить его после GND не очень удобно. Пока что я поступаю так: - композиция, фокус, полярик - переключение в мануал, расчет выдержки - установка ND и включение зебры - установка GND по зебре
Я не нарушаю канонов. ND фильтр ставится вплотную к объективу, просто последним. У меня вот такой держатель, так что проблем поставить его никаких. При определенной сноровке вытащить тоже. Вот устанавливать по зебре GND не пробовал.
Mikulas, удобно, что есть ручки. В моем случае голое стекло, поэтому замерзшими пальцами или при ветре предпочитаю не рисковать
Догадываюсь. Просто я долго выбирал изначально и хотел так чтобы на фильтры не надо было клеить резинки.
Короче, вот такую ерундень мне выдал ЛиСуперСтоппер в Турции на Самьянге 14 2.8. Прямых лучей от солнца нет, свет рассеянный от облаков. А вот это уже дома на закате. Правда не оригинал, нет рядом, но в левой нижней трети тоже был приличный заяц. Но его хоть ретушнуть можно. На Биг и ЛитлСтоппере таких проблем нет. Связано ли это с широким углом? И пропадет ли на 2470ГМ? К сожалению, на 2470 негде найти адаптер попробовать, на 150мм очень редки они для такого диаметра. И на авось брать не хочется.
KotoPalych, для Самьянга специальный адаптер использовали? Могу ошибаться, но под Самьянг вроде как рекомендуют использовать 150мм стекла. Ну и такой еще момент: практически ни один производитель не гарантирует отсутствие виньетки на углах, шире 16 мм. Отдельная проблема с поляриками, для шириков нужны особые, только я не помню, какое максимальное ФР они покрывают.
Memoris, адаптер специальный от Nisi, стекла 150 мм. Про гарантию от 16мм понятно,но такой ширине как раз и актуально. Буду думать под 24 мм.
У меня такого никогда не было. С другой стороны и 14мм ширика у меня тоже нет. Варианты: - между фильтром и держателем возможна неплотность и проходит свет. - просто хреновый фильтр. При использовании 15 стопового фильтра было пятно похожее на то как будтто кто-то пролил воду. На 10 и 6 стоповом такого не наблюдалось, но проверить мне так и не удалось.
Соглашусь с Mikulas, больше похоже на блики от паразитной засветки. Как-то рядом снимали со мной другие фотографы на 14 мм, помимо специального адаптера у них еще был черный чехол, немного похожий на снуд, который они растягивали между объективом и насадкой под фильтры.