Хорошая плёнка, ещё по 115р брали её на инджапане. Сейчас она раза в 3 дороже, да и предложений поубавилось. Спотматик Ф Такумар 28/3.5 Индастриал 100 Норитсу HS-1800
Хорошая новость ) Одним поводом снимать на плёнку будет больше! Ilford в своём официальном инстаграме дразнит новой плёнкой, которая будет доступна во всех форматах (узкарь, тип 120 и листы). Анонс намечен на завтра, 24 октября. Остальные подробности пока не сообщаются.
Fuji Provia 100F, Minolta Dynax 600 + минольтовский полтинник старший + UV-фильтр HOYA. Отснял я тут слайд в походе и на сплаве. Решил, что проявлю в "Фото-проекте", так как салонов по Москве несколько, а "Среда" одна, да и по пути мне. Пленку проявили, но только мне сообщить не удосужились. Приехал, получил, не отходя от кассы проверил на просмотровом столе. И увидел: 1. Один кадр был поцарапан, да так, что эмульсия повреждена. На снимке видно справа. 2. Затем перевернул пленку и увидел на этом же месте с захватом еще пару кадров разводы засохшего раствора или плохой промывки. Все это дело я показал продавцу. Тот сфотографировал, на словах признался, что да, эти дефекты по их вине и часть суммы за обработку пленки мне вернут. Прошла неделя - тишина. Но на этом приключения с пленкой не завершились. Решил я сэкономить на оцифровке и отдал пленку в лабораторию нашего Подмосковного городка Наро-Фоминск. Мне отсканировали ее, сказали, что кадры темные, но все-равно же будете дорабатывать на компьютере... Дома я все это дело посмотрел и офигел. Желание фотографировать на пленку напрочь отпало. Но решил свозить ее в "Среду", пусть знающие люди отсканируют. Заказал в "Среде" оцифровку без цветокоррекции. Привожу примеры сканирования двух лабораторий: там где есть подпись - "Среда", где моей подписи нет - "умельцы нашего городка". Не уточнял, на чем в "Среде" сканировали, в Наро-Фоминске работают на Noritsu.
Ни одни, ни другие сканы не понравились. Я не знаю, что можно делать с Норитсу, чтоб получить такое уныние - ни цвета, ни контраста. Сканил на трёх разных Норитсу и такого ни разу не было. Правда, сканил негатив. Сканы из Среды по цвету лучше, но контраст... Зачем же так тени проваливать?! Для себя решил, что негатив лучше сканить на Норитсу, а слайд с его небольшим ДД на Никоне, он тени хорошо пробивает. Потому неделю назад и отправил 2 катушки двум разным людям в Москву, хоть это мне и вышло в 2 раза дороже.
Эльф_99, негатив на Норитсу неплох, поэтому решил и отнести туда слайд. Файлы из Среды мне больше нравятся, их сканировали с учётом, что бедет ещё обработка. Здесь я выложил как есть, без обработки, только реесайз до 1600 по длинной стороне.
В экзифе сканов из Среды не указана инфа о сканере? В принципе, тени можно попробовать потянуть, но рюкзак у мужика, по-моему, совсем по нулям. Пробовал ещё на Фронтьере слайд прогонять - похуже, чем на Никоне, не пробивает он его, а может просто настройки были не оптимальные. Сейчас вот сижу, оставшиеся слайды разбираю. Правлю, по большому счёту, лишь свои косяки по экспе и точку чёрного кое-где могу двинуть на 5-8 единиц, цвет вообще не трогаю.
С пылу, с жару ). У плёнки или чувствительность немного подсела (просрочена на 6 лет морозильного хранения), или я замерялся кривовато - пришлось править экспу. Kоdak e100vs, Takumar 50/1.4, Nikon 4000ED
Эльф_99, так как я заметил косяки на плёнке при проявке есть подозрение, что так проявили пленку. Она действительно вся тёмная, раньше такого не было. Кадры разные, экспозиция разная, условия съёмки разные - не может такого быть, чтобы вся плёнка недоэкспонирована. Попробую сегодня в редакторе поработать.