FF Всё о Юпитер 9 (2/85) - модификации, примеры фотографий, обсуждение...

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Лисена, 9 авг 2008.

  1. для "зеркальных" объективов М39 в наборе удлинительных колец есть "специальное" кольцо 16,4 мм (число не гарантирую, пишу по памяти) вроде как для того, чтобы ставить эти объективы на дальномерные камеры. таким образом, объективМ39+16,4мм+"М39-NEX" должны дать бесконечность. а нужна она для Ю-9? мое мнение совпадает с Отт_А.
     
  2. Юпитер 9 автомат снял байонет и раскрутились геликоиды. Подскажите как правильно собрать.
     
  3. Появились данные о мелкосерийном выпуске New Jupiter-9 от КМЗ для Ломографического общества под дальномерную посадку М39.
    Номер экземпляра на фото 90, есть МС просветление.
    Но цена на подобные изделия будет под стать New Russar или New Jupiter-3, или даже выше ввиду редкости сабжа.
    Так что чисто коллекционная вещь... 2650547831.jpg 2650547849.jpg 2650547858.jpg 2650547840.jpg
     
    nauticus и Ott_A нравится это.
  4. Сейчас ко мне на тест попал Юпитер-9 в белой оправе с сиреневым просветлением с резьбой М39. Владелец объектива оснастил его хвостовиком под резьбу М42, а также соорудил для него компактную бленду.
    И я решил его опробовать в достаточно сложных условиях. А именно - в уличной фотографии.

    Для начала, простенький тест на боке на диафрагме 2.0.

    Камера Sony A550.
    1/1000s ƒ/2.0 ISO800 0mm

    [​IMG]


    1/400s ƒ/5.6 ISO400 0mm

    [​IMG]


    1/4000s ƒ/2.8 ISO800 0mm

    [​IMG]

    Проверка на резкость по всему полю кадра. Городской пейзаж.

    [​IMG]
     
    A Nikolaevich, nauticus и Ott_A нравится это.
  5. Не помню, докладывал или нет, но зеркальный черный Юпитер 9 прекрасно кроет сенсор Fuji GFX 3344. Надо будет попробовать поснимать ...
     
  6. Мои выводы.
    Объектив можно считать художественным, но!

    Для современных цифровых камер, этот объектив малопригоден. И вот, почему:

    1. Слишком "толстая картинка" на выходе. Объектив не спосбен рисовать тонкие контуры вокруг объектов, из-за нехватки разрешающей способности.
    2. Очень чувствителен к повышению ИСО камеры. Удовлетворительный результат можно наблюдать на ИСО не выше 400.
    3. Низкая детализация в дальнем поле. Да, этот объектив для съемки портретов, но я считаю, что хороший фикс, должен обеспечивать, хотя бы приемлемое качество в дальнем поле. Мой экземпляр имел возможность наводки на бесконечность.
    4. Управление диафрагмой очень неудобное. Вообще попадать в фокус было очень сложно. Мне этот объектив по своей эргономике напомнил объективы Мир. А качество картинки, было похоже на объектив Minolta AF 24-85/3.5-4.5.
    5. На полностью открытой диафрагме заметен софт эффект. Как художественный прием можно использовать.
    6. Довольно сильный хроматизм, который не проходит с поджатием диафрагмы до f8.
    7. Недостаточная четкость, даже в центре кадра. Особенно это заметно после использования Гелиоса 44-2.

    Что понравилось:
    1. Естественная цветопередача
    2. Картинка с объектива напоминает пленочные времена.
    3. Приятное, ровное размытие на значениях f2.0-4.0.
    4. Относительная компактность и вес объектива.
    5. Материал из которых изготовлен объектив.

    Всю следующую неделю я проведу вместе с этим объективом, тогда уже сделаю окончательные выводы. На данный момент от покупки данного объектива воздерживаюсь.
     
  7. интересно продавит ли он углы :)
     
  8. btester10, тут такое дело: для многопиксельных матриц даже лучше иметь оптически несовершенные объективы, так как они смягчяют картинку, не дают ту жесть - дерматологию, что выдают современные стекла. Я пробовал Юпитер 9 на матрице Sigma SDQH, так на открытой для портретов резкости у него заглаза. Думаю на GFX 3344 тоже должно быть все хорошо. И не стоит забывать о разбросе в качестве. У меня был раньше новый в коробке и с документами, но потом купил здесь на форуме еще один поюзаный, так он оказался острее нового. Вот таки дела!
     
  9. Углами я точно заниматься не буду, так как нафига они мне, это же портретник. :good3: Можно сказать вышел из того возраста, когда искал резкость в углах на открытой. Хотя чего греха таить, все мы этим баловались ... Резкость в углах на плоской поверхности при фокусировке по центру определяется не столько разрешающей способностью стекла, сколько кривизной ГРИП. Хотя при покупке всегда пытаюсь навестись по центру и по каждому углу в отдельности. Это нужно для того, чтобы понимать, что все углы одинаковые, т.е нет перекоса линз.
     
  10. зеркальные ю-9 не лучший вариант. мыло. да и рисунок кстати немного не тот. советские инженеры подгоняя дальномер под зеркало немного под...шаманили схему. а вот дальномерный ю-9 очень даже хорош. то что Вы перечислили в минусах к делу то и не относится. и я уж не буду говорить что повышение значений исо не может сказываться на качестве работы объектива. просто ваша камера начинает шуметь. да и кстати вся прелесть ю-9 а равно и других подобного рода стекол в большей мере проявляется на полном кадре. а хорош ю-9 в портретах (ну и в разного рода кадрах с неким предметом на котором фокус и с размытием фона. что собственно примерно тот же портрет только неодушевленного предмета)
     
  11. открою секрет - я резкость по углам на открытой тоже не ищу. я имел в виду резкость в углах на 5.6 ... 8 (11). тк раз уж ю-9 на 35мм в углах резкость не сразу выдает то какова она будет на среднем формате. качество изображения создаваемое объективами падает от центра к краям. вот и интересно насколько они будут плохие-хорошие ...

    а такое я вообще не говорил. причем никогда. тем более что резкость и разрешающая способность вещи разные.
    но вообще то способность объектива создавать резкое и качественное изображение по всему полю кадра как можно раньше очень даже полезное свойство. я например на цейссы даже архитектурно-пейзажного плана сюжеты ну скажем из городской жизни снимаю на 2.8. и кадры получаются объемными и соответственно более интересными и красивыми нежели плоские картинки на 5.6
     
  12. В тот день для съемок я брал малыша 35-70/4. И сравнивал рисунок и четкость с ним. Еще у меня в памяти остались воспоминания о пластике фантастике Sony SAM 85/2.8. И именно на камерах с кроп матрицами мне нравится это фокусное. Сони хорош был на открытых значениях f ,как портретник, и он же прекрасно отрабатывал в дальнем поле. Но мне захотелось стеклышко посветлее, и с более пластичным рисунком.
    Но, пока, увы я трепета не испытываю. Но это лишь мои ощущения. Владелец этого Юпитера, также был от Юпитера не в восторге.

    Озвучу еще основную цель.
    Предметная съемка на улице и в помещении (куклы, статуэтки). Т,е. вдумчивая, неторопливая съемка.
     
  13. Еще одна небольшая подборка снимков.
    После, буду уже более тщательно отбирать снимки и не захламлять форум проходными картинками.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Здесь полностью открытая диафрагма. Фокус специально брал именно в этой области.

    [​IMG]
     
  14. Скорее всего, пересчитали схему под конкретные сорта стекол.
    А далее, что дальномерный, что зеркальный - расстояние от фокальной плоскости до линзы одинаковы. Тогда чем дальномерный "слаще" зеркального?
     
    btester10 нравится это.
  15. какая связь с сортами стекла? а вот рабочие отрезки разные. опять же зеркало должно мимо пролетать и не задевать ничего.
    хотя относительно того что сорта стекол не изменились ...могли и тут что-нибудь намутить

    а вот возьмите и поснимайте на тот и на другой. можно даже одни и те же сюжеты
     

Поделиться этой страницей