Я и хочу сказать, что путем экспериментов, голубую тональность воды лично у меня не получается получить (с сохранением общей тональности). По этой причине выложил RAW и обратился здесь за помощью...
Если бы знать, как проявляется внутрикамерный JPG при установке ББ ... вот Ваш JPG (ничего не трогал кроме размера изображения) вот JPG из Вашего RAW (проявка в С1 доводка в ФШ) нужная Вам "синева" в наличии.
Имею лицензию дайвера и планирую тоже как-то приспособить камеру под водой щёлкать. Есть уже некий опыт разными камерами: Я думаю то о чём вы говорите добиться можно, но я бы не ставил ББ на подводный при глубине 1-3м. Режим "Под водой" в камере скорее расчитан на 10-20м и глубже, когда уже происходят сильные изменения цветов под толщей воды. Пропадает красный. При сноклинге, камера вполне себе справится на полном автомате, ну и дальше смотря чего хотите добится - тянуть РАВ.
На 10 м, а уж тем более глубже по хорошему вспышка нужна. По мне так и метров с 6-8 не помешает. На 1 м в солнечный день автомат ББ потянет, но засада в том, что снимают не только крупноплановые фотографии, но и задний план. А вот здесь то играет горизонтальная видимость, которая тоже съедает красный участок спектра. Так что режим "под водой" поможет и на мелкой воде. Ну или Мэджик фильтр, если такового режима нет.
AlexanderKo, режим "Под водой" на Сони на глубине 1-4 метра, работает намного лучше авто режима (AWB). Понятно что из RAW все корректируется, но зачастую в отпуске хочется поделиться впечатлениями отправив фото через WatsApp или Viber и тогда, лично я, отправляю JPG (снимаю RAW+JPG). Да и при режиме "Под водой" в RAW мы уже получаем довольно точно выставленный баланс белого (ИМХО, с режимом AWB баланс белого в любом случае нужно править). По поводу вспышки(света) на глубине более 6 метров полностью поддерживаю morlok . ИМХО, даже меньше... Приложу график поглощения света по цветам, может кому-то будет полезным. Вообще, даже на мелководье, света зачастую нехватает.., стараешься снимать ближе к полудню (утром и вечером света нехватает), еще хотелось бы чтобы и свет с нужной стороны падал. Про то чтобы посчастливелось и вода оказалась спокойная (дайверов не спокойная вода у поверхности, как мне кажется, меньше касается) и про прозрачность воды, это вообще отдельная история.
Спасибо, класный рисунок. Я собсвенно только перешёл на сони, так что возможно так и есть, что они нашаманили на любую глуину этот режим. Теперь в поисках бокса и подходящего объектива. Кстати кто на какой снимает? Угол же под водой уменьшается, кроме того стаб - must
Рисунок хороший для понимания физики, но он очень общий. Есть и другие рисунки, например вот такой: Кстати рекомендую всем интересующимся: А.А. Рогов. "Фотосъемка под водой". Издательство "Наука", Москва, 1964. А.С. Массарский. "Объектив под водой". Лениздат. Ленинград. 1964. Там много интересного. (На флибусте точно есть - сам выкладывал. ) Насчет режима "под водой" не обольщайтесь - это простая предустановка ББ, такая же как "облачно", "в тени" и другие. Компенсировать падение количества красного с глубиной не умеет. На камерах, где нет режима"под водой" (как у меня на NEX-5N) можно использовать упомянутые "облачно" и "в тени". Еще можно поиграть с виртуальными светофильтрами. Стаб под водой? Если уже есть в камере, то пусть будет, а вообще можно и без него. Объектив? А какая у Вас камера? Вообще начните с кита, а там определитесь сами.
Безотносительно конкретной модели камеры выбор, как правило, не очень велик: 1) Дорого и качественно; 2) Подешевле, но качество не гарантируется. По второй позиции лидирует Мейкон, имею опыт владения боксом для RX-100m3, ничего плохого сказать не могу, но и глубже 10м не пробовал. В то же время на Тетисе есть отзывы владельцев боксов SeaFrogs A6xxx SaltedLine, которые настораживают относительно стабильности качества. Но и цена бокса еще не 100% гарантия. Есть опыт владения боксом Наутикам: сразу из магазина потекла одна из кнопок - заменили без вопросов. Вы дайвер и собираетесь тащить камеру на глубину - мое ИМХО: глубже 20 м камеру в боксе от Мейкона я бы не потащил. Для снорклинга Мейкон самое "то что надо". Не забывайте, что Вам нужно собрать систему бокс+ порт (не один)+вспышка(лучше две)+армы (чтобы вспышки крепить и направлять)+платформа (чтобы все это объединить). Что-то есть универсальное, а что-то только для конкретной марки бокса.
К вопросу о свете под водой. Не сработала вспышка, глубина около 27-29 м. SONY NEX-5N + SEL 16F28, Режим ББ - AWB. JPG из камеры JPG из ARW красный канал отсутствует
Спасибо, развёрнутый ответ. Посматривал на Мейкон, чтоб с 24-105 запихнуть. Вроде как раз есть такой набор у них. Просто очень удобно было бы иметь широкий зум под водой и только 1 насадку. Кроме того у него есть стаб, а это важно я уже ощутил по видео съёмкам, всегда кажется что ты под водой всё делаешь плавно, а потом смотришь результат очень много тряски. Снимать планирую на 20м, для сноклинга нет смысла вкладываться в дорогие боксы. В общем ещё предстоит долгий путь )
Для интересующихся ссылки на книги https://yadi.sk/i/N3c9lEUn9RAdKw https://yadi.sk/i/f37fxsYX7L-CvQ В части теории оптики изложено лучше, чем в современных книгах.
Спойлер: AlexanderKo сказал: Мниться мне, что от такой тряски стаб Вас не спасет, т.к. стаб предназначен компенсировать тремор рук, а не служить гиростабилизированной платформой - амплитуда перемещения матрицы и оптического блока в объективе весьма малы. Впрочем, на эту тему пусть выскажутся видеографы - я видео не увлекаюсь. Насчет одной, как Вы выразились "насадки", позвольте немного позанудствовать. Режим зануда ON Так уж сложилось, что часть бокса, в которую помещается объектив называют "порт", а "насадкой" называют оптическую приблуду, которую надевают на порт дополнительно. Вот это порт, о котором Вы писали, а вот это насадка. это не для того, чтобы показать свою ерундицию, а для того, чтобы при разговоре мы понимали друг друга. Режим зануда OFF На просторах интернета встречалось сообщение, что сферические порты Мекона дают существенные искажения по краям. Я бы присмотрелся вот к этому варианту.
В идеале конечно порт должен быть с плоским стеклом, преломление заметно сразу и существенно снижает резкость. Это даже видно на Гопрошках, у них 2 бокса, один подводный и другой просто защитных. Так вот последний с выпуклым стеклом сразу видно искажение.Если о стабе то как раз на видео мелкая вибрация, под водой не уверен вообще возможно ли использовать какой-нибудь Ронин из-за плотности среди. В общем начало положено. Имеется 24-105 и батисы как в подписи и попробую этим воспользоваться. И сктати что такое по дороже для А7м3 ? что-то слабо гуглятся боксы
Сам отвечаю, когда-то ещё на Олимпус смотрел ikelite. Очень достойный вариант. Только как с портами, они типа универсальные под любую систему, но под конкретный объектив?
А ещё подороже наутикам. В Москве есть представительство, но цены там ... с наценкой. Ещё есть черепашки, но ничего сказать не могу - не пользовался. А ещё можно найти sea&sea у тех же черепашек. Как раз хорошая сфера не даёт искажений, конечно если порт и объектив соответствуют друг другу (на этой ветке вопрос осуждался). Больше искажений даст плоский порт, особенно при широком угле. Скачайте Массарского - там все хорошо и просто изложено.
Ок, мне проще, подискать что-то, я в ЕС. Смотрю и не могу понять как под Сони подобрать Порт https://www.ikelite.com/collections...-for-sony-alpha-a7r-iii-a9-mirrorless-cameras
anton567, Вообще не увидел проблем с цветом на этом кадре. ББ выставил так, чтобы кожа была хорошей(пришлось хорошенько притеплить), затем в HSL отрегулировал цвет воды. Плюс кривой отрегулировал контраст.