Съемка под водой - используемая техника, обмен опытом, ваши фото...

Тема в разделе "Подводная съемка", создана пользователем Ctepx, 10 сен 2006.

  1. Я и хочу сказать, что путем экспериментов, голубую тональность воды лично у меня не получается получить (с сохранением общей тональности). По этой причине выложил RAW и обратился здесь за помощью...
     
  2. Если бы знать, как проявляется внутрикамерный JPG при установке ББ ...
    вот Ваш JPG (ничего не трогал кроме размера изображения)
    DSC03646_SMALL.JPG
    вот JPG из Вашего RAW (проявка в С1 доводка в ФШ)
    DSC03646_FROM_ARW.jpg
    нужная Вам "синева" в наличии.
     
  3. Имею лицензию дайвера и планирую тоже как-то приспособить камеру под водой щёлкать. Есть уже некий опыт разными камерами: Я думаю то о чём вы говорите добиться можно, но я бы не ставил ББ на подводный при глубине 1-3м. Режим "Под водой" в камере скорее расчитан на 10-20м и глубже, когда уже происходят сильные изменения цветов под толщей воды. Пропадает красный. При сноклинге, камера вполне себе справится на полном автомате, ну и дальше смотря чего хотите добится - тянуть РАВ.
     
  4. На 10 м, а уж тем более глубже по хорошему вспышка нужна. По мне так и метров с 6-8 не помешает.
    На 1 м в солнечный день автомат ББ потянет, но засада в том, что снимают не только крупноплановые фотографии, но и задний план. А вот здесь то играет горизонтальная видимость, которая тоже съедает красный участок спектра. Так что режим "под водой" поможет и на мелкой воде. Ну или Мэджик фильтр, если такового режима нет.
     
  5. AlexanderKo, режим "Под водой" на Сони на глубине 1-4 метра, работает намного лучше авто режима (AWB). Понятно что из RAW все корректируется, но зачастую в отпуске хочется поделиться впечатлениями отправив фото через WatsApp или Viber и тогда, лично я, отправляю JPG (снимаю RAW+JPG). Да и при режиме "Под водой" в RAW мы уже получаем довольно точно выставленный баланс белого (ИМХО, с режимом AWB баланс белого в любом случае нужно править).

    По поводу вспышки(света) на глубине более 6 метров полностью поддерживаю morlok . ИМХО, даже меньше... Приложу график поглощения света по цветам, может кому-то будет полезным. Вообще, даже на мелководье, света зачастую нехватает.., стараешься снимать ближе к полудню (утром и вечером света нехватает), еще хотелось бы чтобы и свет с нужной стороны падал. Про то чтобы посчастливелось и вода оказалась спокойная (дайверов не спокойная вода у поверхности, как мне кажется, меньше касается) и про прозрачность воды, это вообще отдельная история.

    Поглощение света.jpg
     
  6. Спасибо, класный рисунок. Я собсвенно только перешёл на сони, так что возможно так и есть, что они нашаманили на любую глуину этот режим. Теперь в поисках бокса и подходящего объектива. Кстати кто на какой снимает? Угол же под водой уменьшается, кроме того стаб - must
     
  7. Рисунок хороший для понимания физики, но он очень общий. Есть и другие рисунки, например вот такой:
    Rogov_Fig_3.jpg
    Кстати рекомендую всем интересующимся:
    А.А. Рогов. "Фотосъемка под водой". Издательство "Наука", Москва, 1964.
    А.С. Массарский. "Объектив под водой". Лениздат. Ленинград. 1964.
    Там много интересного.
    (На флибусте точно есть - сам выкладывал. )

    Насчет режима "под водой" не обольщайтесь - это простая предустановка ББ, такая же как "облачно", "в тени" и другие.
    Компенсировать падение количества красного с глубиной не умеет.
    На камерах, где нет режима"под водой" (как у меня на NEX-5N) можно использовать упомянутые "облачно" и "в тени".
    Еще можно поиграть с виртуальными светофильтрами.
    Стаб под водой? Если уже есть в камере, то пусть будет, а вообще можно и без него.
    Объектив? А какая у Вас камера? Вообще начните с кита, а там определитесь сами.
     
  8. Собственно главный вопрос, кто-то использует А7III для подводной съёмки и какой тогда бокс?
     
  9. Безотносительно конкретной модели камеры выбор, как правило, не очень велик: 1) Дорого и качественно; 2) Подешевле, но качество не гарантируется.
    По второй позиции лидирует Мейкон, имею опыт владения боксом для RX-100m3, ничего плохого сказать не могу, но и глубже 10м не пробовал. В то же время на Тетисе есть отзывы владельцев боксов SeaFrogs A6xxx SaltedLine, которые настораживают относительно стабильности качества.
    Но и цена бокса еще не 100% гарантия. Есть опыт владения боксом Наутикам: сразу из магазина потекла одна из кнопок - заменили без вопросов.
    Вы дайвер и собираетесь тащить камеру на глубину - мое ИМХО: глубже 20 м камеру в боксе от Мейкона я бы не потащил. Для снорклинга Мейкон самое "то что надо".
    Не забывайте, что Вам нужно собрать систему бокс+ порт (не один)+вспышка(лучше две)+армы (чтобы вспышки крепить и направлять)+платформа (чтобы все это объединить). Что-то есть универсальное, а что-то только для конкретной марки бокса.
     
  10. К вопросу о свете под водой.
    Не сработала вспышка, глубина около 27-29 м. SONY NEX-5N + SEL 16F28, Режим ББ - AWB.

    JPG из камеры
    DSC00190-org.jpg

    JPG из ARW
    DSC00190-ARW-C1-Ps.jpg

    красный канал отсутствует
     
    Genisch нравится это.
  11. Спасибо, развёрнутый ответ. Посматривал на Мейкон, чтоб с 24-105 запихнуть. Вроде как раз есть такой набор у них. Просто очень удобно было бы иметь широкий зум под водой и только 1 насадку. Кроме того у него есть стаб, а это важно я уже ощутил по видео съёмкам, всегда кажется что ты под водой всё делаешь плавно, а потом смотришь результат очень много тряски.
    Снимать планирую на 20м, для сноклинга нет смысла вкладываться в дорогие боксы. В общем ещё предстоит долгий путь )
     
  12. HasselBlade нравится это.
  13. Мниться мне, что от такой тряски стаб Вас не спасет, т.к. стаб предназначен компенсировать тремор рук, а не служить гиростабилизированной платформой - амплитуда перемещения матрицы и оптического блока в объективе весьма малы. Впрочем, на эту тему пусть выскажутся видеографы - я видео не увлекаюсь.

    Насчет одной, как Вы выразились "насадки", позвольте немного позанудствовать.
    Режим зануда ON
    Так уж сложилось, что часть бокса, в которую помещается объектив называют "порт", а "насадкой" называют оптическую приблуду, которую надевают на порт дополнительно.
    Вот это порт, о котором Вы писали, а вот это насадка.
    это не для того, чтобы показать свою ерундицию, а для того, чтобы при разговоре мы понимали друг друга.
    Режим зануда OFF

    На просторах интернета встречалось сообщение, что сферические порты Мекона дают существенные искажения по краям.
    Я бы присмотрелся вот к этому варианту.
     
  14. В идеале конечно порт должен быть с плоским стеклом, преломление заметно сразу и существенно снижает резкость. Это даже видно на Гопрошках, у них 2 бокса, один подводный и другой просто защитных. Так вот последний с выпуклым стеклом сразу видно искажение.Если о стабе то как раз на видео мелкая вибрация, под водой не уверен вообще возможно ли использовать какой-нибудь Ронин из-за плотности среди. В общем начало положено. Имеется 24-105 и батисы как в подписи и попробую этим воспользоваться.

    И сктати что такое по дороже для А7м3 ? что-то слабо гуглятся боксы
     
  15. Сам отвечаю, когда-то ещё на Олимпус смотрел ikelite. Очень достойный вариант. Только как с портами, они типа универсальные под любую систему, но под конкретный объектив?
     
  16. А ещё подороже наутикам. В Москве есть представительство, но цены там ... с наценкой. Ещё есть черепашки, но ничего сказать не могу - не пользовался.
    А ещё можно найти sea&sea у тех же черепашек.

    Как раз хорошая сфера не даёт искажений, конечно если порт и объектив соответствуют друг другу (на этой ветке вопрос осуждался). Больше искажений даст плоский порт, особенно при широком угле. Скачайте Массарского - там все хорошо и просто изложено.
     
  17. Ок, мне проще, подискать что-то, я в ЕС. Смотрю и не могу понять как под Сони подобрать Порт https://www.ikelite.com/collections...-for-sony-alpha-a7r-iii-a9-mirrorless-cameras
     
  18. anton567, Вообще не увидел проблем с цветом на этом кадре. ББ выставил так, чтобы кожа была хорошей(пришлось хорошенько притеплить), затем в HSL отрегулировал цвет воды. Плюс кривой отрегулировал контраст. DSC03646_1280.jpg
     

Поделиться этой страницей