в том то и дело что слабо видно, полистайте топовые, чтоб понять разницу. Оно то вроде ничего выглядит, как к заявленым характеристикам притензий нет.
Тут, поймите меня правильно, боке чем более правильное - тем более не интересное. На данном объективе размытие задника происходит как в лаборатории - и местами похоже на смаз вибрации )) ветки например часто как слегка двоятся-троятся чем размываются. Посмотрите сколько споров о 85ке Цейса, где есть лимоны, но как же нравится людям как он рисует. У меня были Топ Про Олимпуса (даже есщё есть 35-100\2.0) - это пожалуй уникальные объективы где правильное боке всё же вызывает восторг. О Сабже я просто говорю что он технически выполняет свои функции, удобен, резок, не имеет явных провалов, но не цепляет, вот о чём хочу сказать. С одной стороны круто иметь такой зум хороший в путешествиях, а с другой, когда понимаешь что уже наигрался в стандартные картинки, хочешь заснять с какой-то особой передачей цветов и деталей, и понимаешь что вполне себе можешь поработать к примеру 2 фиксами. Ширик 2Х мм и какой-то портретик для людей 85. Я не фанат кадрировать, но зум ногами у меня получается в 90% случаев. Я вообще фанат подхода как можно больше подготовится к фотографии до её выполнения чем после (на ПК) и со временем всё больше снимаю только в JPG. Исключая может совсем явные или сильно с большим разбросом ДД. Да и нет столько времени возится с равами.
Так если времени нет, то может ну его этот полный кадр и скучный тревел-зум? телефон и вперёд творить шедевры Не нужно сравнивать Olympus 35-100/2 (70-200 в 35мм эквиваленте) с Sony 24-105/4. Возьмите в руки Sony 70-200/2.8, поснимайте, и будет Вам боке, объём, рисунок и прочее. Ну, если готовы потратить $2600+, конечно. Любое фото нужно доводить до ума.
Далеко не любое, нужно как следует готовится к фото перед его выполнением. И вопрос именно в задаче состоит прежде всего - чего достигнуть. Одно дело на печать, другое на ПК для себя, третье на форум или соцсеть. А причём тут телефон? Нужно высокое качество фотографий. Конечно же сравнить Топ зумом не верно было бы. Я просто пытался сказать что боке слишком простое, приводя в примеры что у меня есть. Ну а Сони 70-200 мне не для путешествий бы подошёл. Мне нужно в дороге ширик порядка 25мм и портретник около 100мм. Сабж всё же продавать не буду, для жены пойдёт, чтоб проще было ))
Чтобы не выделять кого-то... Скажу - если не чувствуется объём... Учитесь фотографировать.. Здесь уже объектив не при чём.
24-105/4 - на мой взгляд, лучшее, что создала Sony для путешествий... 1. Легкий (с учетом диапазона фокусных) 2. Резкий во всем диапазоне фокусных 3. С терпимым (не раздражающим) боке 4. Со стабом (на многих тушках получаем Dual Stab), чем не могут похвастаться многие объективы 5. Вполне цветастый 6. Шустрый при фокусировке (забыл в первоначальном сообщении отметить) Вполне годится в качестве штатника (если под штатником понимать «объектив на каждый день») P.S. Можете покидать в меня камнями...
...причем, у меня бы было распределение карточек: 24мм - 80% 100мм - 20% Как справедливо сказал Роберт Капа: «Если кадр недостаточно хорош, значит вы подошли недостаточно близко»(с)
А до скольки Вы в среднем зажимаете его на пейзажах? Наверное у меня странные требования к детализации зума на пейзаже и бесконечности, после того как привык к детализации фиксов в портрете в зоне резкости А может я что-то делаю не так и надо учиться снимать пейзажи правильно ...
Легко зажимаю до f/10, если хочется большей ГРИП...и снимаю на гиперфокале (тупо фокусируюсь перед собой в метрах 2-3х перед собой...обычно этого хватает, если снимаю на коротком конце)... У меня в пейзажной ветке много карточек с этой линзы...там ссылки на flickr есть...поэтому все exif’ы на месте...
Я пейзажи снимаю строго на 24 мм фокусируясь на 2-3 метра (гиперфокал вычисляю по програмке DOF calculator на телефоне) при зажатии до Ф8. Больше зажимать не решаюсь, ибо тогда выдержка слишком длиная и смаз от ветра на деревьях например вылазеет. САБЖ выдает отличную картинку. Если нужна ну совсем резкая картинка, то тут есть Батис 25мм Ф2. Кстати, просматривая альбомы, картинку пейзажей с САБЖа определяю безошибочно т.к. Батис как фикс рисует иначе.
Вы использовали фильтры какие-то (UV, CPL, ND)? Как была снята панорама, если не секрет (с рук, со штатива, внутрикамерная склейка, самостоятельная склейка кадров)?
ZOMEI WIDE PRO SLIM UV (в качестве защитного), А7м2, снимал руками, склейка в ps. Первая панорама из двух горизонтальных кадров ближе к фокусному 105, вторая из трёх ближе к 24.