Zeiss Batis 2.8/18mm vs 2/25mm - выбор не лёгкий. Для чего мне один из этих объективов: пейзажи, стрит фото в путешествиях, очень редко: предметка. Больше всего я снимал на фокусных 28мм (14мм олимпуса) - для подобных целей в путешествиях. Снимаю пейзажи, стрит, людей на фоне чего-то, иногда замки, внутри, пещеры.. Путешествую довольно часто. Разница в светосиле 2.8 и 2 меня особо не пугает, скорее второстепенный вопрос. Да интересно иметь боке даже на таких фокусных или же нужно иногда в пещерах, но всё же это не проблема. 18мм немного сложнее снимать и людей уж тем более тяжелее на фоне снять, но с другой стороны шире захват. В общем присоеденяйтесь к мучениях или же делитесь опытом. Коменты типа сам смотри я в принципе знаю )
Если по теме, то к сожалению, пришлось бы оба брать. Разница между фокусными большая. Для себя остановился на наборе 21-35-90.
Согласен, они разные. У вас есть опыт хотябы с одним? Мне впринципе в 90% случаях хватает 25мм, насколько я пересчитал всё верно с прошлой системы. Потому и возник вопрос такой. В теории может быть и оба возьму, можно перефразировать тогда какой из них первый. Тут скорее я пытаюсь себя убедить, чем советов спросить, пока склоняюсь к 25мм, с маленьким перевесом.
AlexanderKo, конкретно этими Цейсами не владел, да и не сам объектив как таковой нужен, а его фокусное. Если у вас в обиходе 28мм, то на выбор - Соня 28/2, Соня 24/1.4, Самьянг 24/2.8 и Батис 25/2. Вот между ними кастинг и надо устраивать) Судя по наличию Олимпуса на 28мм и 24-105/4, то фокусное 24-28мм у вас более-менее закрыто, а сверхширика нет. У вас поэтому сомнения на счет 18мм ?
Нет, Олимпус продаётся, сейчас есть легендарный 35-100/2 (что на ФФ 70-200), а был тоже не менее качественный 14-35/2 (ФФ - 28-70). Так вот второй покрывал основную долю фото в путешествиях, и портреты и пейзажи, это был идеальный объектив по всем параметрам. сомнение по 18мм в том что сверхшириками снимать сложнее, мало у меня с этим опыта, много лишнего в многих ситуациях захватывает, кадрирование - это потеря разрешения, Снимать людей им нужно на близких расстояниях, да и не предназначен он для этого. НО выглядит так что он имеет чуть лучше характеристики, пейзажи сказочные. Ну как раз выбор именно объектива нужно делать, а не просто фокусного, оценка по картинке самая верная. На Сони мингрировал по одной из причин - это серия Цейз
Видел что в ветке 18мм были астрофото, тоже интересен этот жанр, но скорее редко чем часто, живу в городе, и в широте где даже звёзды сложно поймать, много туч и света много. Но есть места где бываю хорошие для астрофото. Пробовал ФФ 28мм - показалось маловато (в смысле что шире нужно) с 25мм кто-то делал ? Для меня пока не изведанное поле
Есть и 18 цейс и 24/1.4gm. 18 более формален, чёткий, нужно выставлять по уровню горизонт и вертикаль, чтобы искажения убрать. 24gm имеет очень красивый рисунок и боке, мне по рисунку больше нравится 24, людей им ещё можно снимать с общим планом, 18 нет (имхо). Выбирал из цейсов 18, 21, 25, делал тестовые снимки, 18 выглядел предпочтительнее.
Ясно, спасибо. Буду концентрироваться на 25-ке в первую очередь. а почему? зачем там 1.4 ? Кроме того этого же фото не только звёзд но некоторая часть ландшафта
У него астигматизм и кома хорошо исправлены на открытой. Ну и виньетирование не три ступени, а менее. https://phillipreeve.net/blog/review-sony-fe-24mm-1-4-gm/
Ну как раз по вашей ссылке почти 3 -( 2.8 EV at f/1.4). Но и в углах не впечатляет. Кроме того использовать линза планируется в очень широком диапазоне, а с 24 мне рисунок как-то не западает в душу. Хорошо, классно, но не цепляет. Астро - это же так, поиграться при случае, то есть 5% возможно
Просто для астрофото в этом диапазоне другого хорошего ничего нет, у Батиса на открытой виньетирование еще больше (как пишут, с отключенным профилем около 5,6). Сигма новая 14-24 позиционируется как раз для астрофото, но она еще не вышла (или со дня на день выйдет).
Понятно, только виньетка для астро как раз не очень то важна, там и так всё темно. Ну к этой теме я ещё подойду, может ветка отдельная есть.
5.6 там нет виньетки, почти 3 есть стопа, это много, но при общем качестве объектива как бы не критично в большинстве случаев, а так стекло отличное, но специфичное просто по фокусным