Еще кое что оч. важное упустили - ББ. Известно, что при изменении ББ в конвертере(в частности ACR) уменьшается кол-во информации(примерно 2 бита). Отсюда еще один немаловажный вывод: снимайте с выставленным ББ
Кстати, тут столкнулся с такой вешью как избыток чувствительности Пришлось вспомнить, что lo80 тоже существует --- в лесу, на снежной поляне при ф2,0 и исо 100 на полтосе мигала выдержка 4000...
Спасибо E.M. за технологию возьму на вооружение. Сам я исо до 400 на альфе использую спокойно. Исо -800 - по не обходимости. Исо 1600 - в jpg в режиме 5 мп (вот пример (в первый же вечер после покупки камеры смотрел какие ИСО можно пользовать и как) - ИСО 1600 - ИСО 800). При выборе - большая выдержка (1/15 и больше) или большее ИСО - (до ИСО 1600) - выбираю больше ИСо. При этом стараюсь по максимуму попась ББ и всю экспокоррекцию проводить на камере а не на компе (собственно что и позволяет снимать не в раве а jpg). ИСО 1600 - практически не использую.
Специально для проверки, КМ Д5Д, без подготовки, китом, диафрагмы 4,5-5,6 без вспышки ИСО 3200, без обрабортки в ФШ и т.п. - можно посмотреть. не фонтан конечно, но если взять другой объектив и тщательнее к этому отнестись - можно использовать. http://picasaweb.google.ru/sanych58/Sanych58
Эта технология не всесильна, к сожалению. Просто всегда нужно принимать во внимание цель. Для чего и кого снимаем. При озвученном мной подборе экспозиции - норм без всяких заморочек и шумодавов для 10х15 в лабе, для инета или газеты (офсетная печать) - всё намано. А для печати на формат... Тут уж..., даж недосвет в 1/4 ступени всё наглухо гробит. При попытке добавить экспу в конвертере - всё уже некузяво выйдет. Ситуацию тока неповторимо-уникальный сюжет для зрителя может спасти. Эт всё в теории "гладко". А в реале - из кожи блин всегда вылазить приходится при съёмке, чтоб всё учесть и получить хоть какой приемлемый результат на запредельных ИСО.
Ща меня убьют, но посмотрев на котяру от spalex-а, я в очередной раз подумал, что именно на А100 ИСО1600 при всех своих шумах придает кадру какой-то художественный колорит, приятный взгляду, сравнимый с крупным зерном на пленке, что ли.. Мы тут с этим боремся, а народ такой эффект кое-где специально на малошумные снимки добавляет
Да проблема шумов А100 на ИСО800 вообще сильно преувеличена; кстати, с такой экспозицией, мне кажется, на обсуждаемом снимке и в цвете шум не будет бросаться в глаза. Vlad, если сможете, выложите, пожалуйста. Кстати, мы не путаем два понятия - "сильные шумы" и "шумы, нарушающими восприятие снимка"?
Мой опыт таков, при высоких значениях ИСО я снимаю с передержкой, вплоть до + 2 Ev, потом в раве понижаю это значение до 0 Ev, шумы исчезают. Пример с ИСО 400, снято с рук, выдержка 1/5, f 2.8, шумов вообще нет: http://foto.ixbt.com/photo/442034/11004OzH0f3KvyD/vIDGni9J1d/181345.jpg P.S. Тут писали о проявлении солдатской смекалки... Так вот, добавлю, на качество снимков влияет физическое развитие рук, пейте кефир, поднимайте гантели
Я понял что имеете ввиду, если бы я снимал на ИСО100, то у меня была б такая же выдержка и получается что я проделал ненужный маневр, скорее не соглашусь, личный опыт подсказывает, что при том же значении F, в этом же месте, на ИСО100, выдержка составляла более секунды, где-то 1.3-1.5 против 1/5 на ИСО400+1,77 Ev, а это существенно, примеров других к сожалению нет.
Вот и поставьте опыт, возьмите в руки аппарат, и проверьте, какую выдержку на одном и том же сюжете и при одинаковом F он вам покажет на ИСО 100 и на ИСО 400 с экспокоррекцией +2
Так я и сравнил по снимку, с того же места, с аналогичными условиями, выдержка 1.5, F2.8, ИСО100, правда он был сделан ранее, но, освещение в праздничные дни там всегда одинаковое, выкладывать его не стал, так как от людей только тени остались
Суперсложный вопрос в школе: почему у равностороннего треугольника все стороны имеют одинаковую длину? Правильный ответ: по определению. Если не можете поверить в то, что определения понятий верны, потому что именно они и есть определения понятий, возьмите линейку, да и померяйте все стороны у разностороннего треугольника. То есть возьмите аппарат, да и посмотрите, что Вам покажет его экспонометр на одном и том же сюжете, например при съемке белого листа и комнатном неизменном освещении.