Я понимаю, что единственный способ разрушить недоверие - это демонстрация результата. Вот один из них. Здесь нет интриги в кадре, нет неповторимости, нет выдающихся результатов по композиции, но... просто смотрите экзиф! Это 3200 ИСО! Если уж я смог нивелировать шум, то и всем остальным это доступно. Снято в моей методе, "проявка" РАВа в "Каптюр 1", ресайз и сжатие в шопе до такого размера, чтоб форум разрешил вклеить. И всё, ничего более. Никаких "пластиковых" шумодавов
Я там ноты вышиб частично в пересвет и чуток фрагментов блузки, да и хрен с ними Лицо ведь не коряво-ноздрявоцветно-рыхлое. Юльке (акомпониатору) её фотка оч понра. А это собстно и есть мера успеха
Это всё на 7D. На А100 чуть иначе, там больше цветовой составляющей в шуме и результат бу отличаться. Но всёравно, там тож можно "прибить" шум немного. Не избавится от него совсем, но весьма снизить его влияние на восприятие картинки. Я просто не пробовал с Альфой так глубоко ковыряться. Просто жизнь одна и мне время оч жалко тратить на тесты и эксперементы.
Однако, от темы немного отклоняемся, коллеги На А700, например, даже без целенаправленного использования всех приемов, перечисленных Е. М. (кстати, отличный набор рецептов!), ИСО3200 - рабочее (см. снимок). Снимок случайный, о композиции, сюжете, ББ и т. п. речи нет; выдержка - 1/15; f5.6; свет - люстра 3х75W; объектив - кит 18-70 В соневском конвертере увеличена четкость и задавлен шум. Но речь-то об А100! На А100 при таких параметрах, ИМХО, подобный результат невозможен. Как справедливо заметил UnknownUser, счастье не в отсутствии шумов. Наверное, надо мириться с ними и брать сюжетом и экспозицией. Ну, или ЧБ гаммой Коллеги, может у кого есть что-то, где на шумы не хочется отвлекаться?
ИМХО "пластиковые шумодавы" не такое уж зло, если пользоваться ими с умом и в меру, тот же Noise Ninja действует достаточно аккуратно, и ощущение естественности картинки можно дополнительно сохранить, если сразу после его применения влезть в "Edit" - "Fade..." и снизить степень его воздействия до подходящего уровня. Я лично предпочитаю сохранять яркостный шум (если он не чрезмерен) и убирать цветовой, это можно делать сразу в конвертере, но мне больше нравится такой способ: превращаем картинку в "пластик-фантастик" при помощи фильтра "Surface Blur" с подходящими параметрами, а потом лезем в меню "Edit" - "Fade..." и меняем режим действия фильтра на "Color". Раньше подобного добивался через LAB, но тут свои недостатки. По теме эффективного использования высоких ИСО есть один моментик существенный, который тут не успели проговорить (хотя раньше на форуме писали об этом). Это баланс белого. Если кто-то думает, что пофигу, какой он стоит, все равно в конвертере потом правится, то это ошибка. Во-первых, лучше, когда он сразу правильный поставлен (именно на высоких ИСО это особенно заметно), а во-вторых, гораздо лучше, когда есть возможность снимать с ББ близким к солнечному свету. То есть при искусственном освещении высокие ИСО менее рабочие, чем при естественном дневном или при свете вспышки.
использую ИСО 1600 (д7д) если света _очень_ не хватает, и выдержка баллансирует на ~1/30 "пересвечивать" возможности нет. Была бы - поставил бы ИСО 800, там не нужно передерживать для получения норм результата. Но если есть цель снять на 3200 и показать, что оно рабочее - да, это правильный путь. На хоботе вон, Енсебео снимки с а100 на исо 4.000 приводил, и ничего
Severa . Да! Установка "правильного ББ" оч спасает! Но вот тока незадача, ну невозможно его выставить блин ну никак вааще, например на транс дискотеке, при полной вакханалии цветовых манипуляций светорежисёра и безумия мельканий лазеров. Да и вааще на большинстве концертов.
Ну, насчет того, чтобы вылечить безумного светорежисера, это не ко мне, это к терапевту Возможный выход - поставить ББ "солнечный свет" и снимать как есть, с теми самыми бешеными цветами...
Вы чёта не поняли, вы вааще бывали хоть раз на транс вечеринках фриков? Или на концертах рокальтернативщиков? У меня съёмка таких "пати" - ежемесячная головная боль. Взялся за работу - значит "даёшь стране угля!" При любом свете, в абсолютно любой ситуации и при любой погоде. Если я договорился по деньгам - Я гарантирую заказчику репортаж всегда. Просто отснять дискотеку или рокконцерт в тёплом-душном клубе и безумную грязную гонку внедорожников гденить на Байкале, да ещё в ноябре - пипец как разно стоит. Тоесть офигеть какие разные риски. И это всё учитывается в стоимости. Не сошлись по бабкам - ну знач не сошлись.
А за чё вы так полюбили 1600? Я пожалуй выйду из обсуждения. Инет у меня сейчас оч дорогой и оч тормознутый. Не могу я оперативно отписывать в теме. Да и собстно чем мог поделиться - уже озвучил. Кто-то поверит, воспользуется, начнёт экспериментировать и получать хорошие результаты, кто-то оспорит всё на свете и останется при своём, а может и придумает вдруг нечто более эффективное и "мудрое", типа перехода на унылое гавно типа сапог
реальность такова что это самое высокое исо НУЖНО именно в помещении и ИМЕННО с искусственным светом. типичное применение съемки с высоким исо - клубы-бары-боулинги-концерты-театры. солнечного света там в помине нет
Я в курсе И говорю лишь о том, что именно при искусственном свете высокие ИСО более шумны, чем при естественном, к сожалению (во всяком случае, пока какой-нибудь производитель не додумался выпустить матрицу, оптимизированную именно под искусственный свет). Тем не менее, не стоит забывать, что есть еще искусственный ИМПУЛЬСНЫЙ свет (тоже белый), есть конверсионные фильтры (в том числе на источники искусственного света, модель будет не так париться ), и есть еще такая сфера применения высоких ИСО как спортивная съемка на открытом воздухе, где нужны очень короткие выдержки.
Ну вот со спортивной и любой другой динамичной съёмкой (оч короткие выдержки) при высоких ИСО и нормальной освещённости - как раз и меньше всего траблов. Если канеш не обсуждать трабла попадания в резкость . Чем выдержка короче - тем меньше шума при одинаковом ИСО. Зависимость не линейная канеш, я её не квалифицировал по конретным цифрам, но она есть и заметна. Я предполагаю, что тут наверно вмешиваются тепловые шумы матрицы при запредельных ИСО. Тоесть, дольше выдержка - больше нагрев и соответсно шум.