А как же в таком случае вы вполне логически отвечаете на мои посты? )) Взять хотя бы прошлую страницу И т.д. Вы и дальше будете писАть, что не читаете мои сообщения? ))))))))
Кропы боке и кирпичных стен, имхо, это азбука рисунка, так же как фигуры речи или развитый словарный запас являются инструментарием писателя или оратора. Можно, конечно, каламбурить, материться и повторяться, но это будет именно трэш арт, перформанс. Тогда уж надо называть сабж фотопанком
Зачем врать?Прекрасно знаешь о венках.Техника ради техники это как спор ради спора.Ради чего это всё?
Так это ж я вам студенческо-колхозные ассоциации времен СССР припомнил. Где колхозы СССР и где Израиль? Вы вот тоже говорите, что на той фотке есть боке....
cat.spb, вот почти все понятно, кроме одного... почему вы с маниакальным постоянством посещаете сборище "секстантов", обсуждая с ними ужасные качества так нелюбимого вами изделия? напоминает анекдот про доктора Ватсона и трубку.
szezya, кнопка "игнор" - отличная вещь, согласен, пару раз пользовался на другом форуме, сберегает нервные клЭтки лучше любой таблЭтки (С)... Но поговорим о нашем Зенитаре 0.95/50. Точнее о виньетке. А она в нем присутствует двух видов: 1). Оптическая (мягкая) - как у большинства светлых околополтинников проявляется на открытой широким плавным ореолом, правится достаточно легко классическими инструментами. Здесь можно спорить только о том, у какого объектива виньетки меньше-больше, но она есть у всех светлых околополтинников, включая Зенитар 0.95/50. Очень удивился-бы, если у него сне было виньетки на открытой. 2). Механическая (жесткая) - возникает, если на пути светового потока между объективом и матрицей есть препятствие. Относительно такой виньетки Зенитар 0.95/50 вводит меня в ступор. Если прикрыть дырку до максимума F16 - то явно видны жесткие затемнения в самых-самых углах с резкой границей, похожие на кошачьи ушки. По мере открытия диафрагмы от f16 эти "кошачьи ушки" постепенно растворяются-исчезают след. образом: при фокусировке вблизи МДФ в диапазоне от F16--->F2.8 при фокусировке вблизи бесконечности от F16--->F5.6 Объяснить природу этого явления не могу, поэтому только предположения: 1). Особенности байонета камер Сони а7 второй версии, что уже высказывалось ( у меня тоже a7RII); 2). Сзади у объектива установлен пластиковый репетир светового потока прямоугольной формы, чтобы отрезать излишки. Может он неточно просчитан? У него как раз в внутри прямоугольника подрезаны углы. Эта причина была бы самой легко устранимой, так как достаточно заменить пластиковую рамку сзади. 3). Возможно объектив изначально рассчитывался под кроп и имеет круг изображения, не покрывающий ФФ. В пользу этой версии очень странное поле РИП с никакими углами на ФФ (см. выше), такое ощущение, что предполагалась вырезка кадра меньшего размера. В общем механическая виньетка - очень серьезный косяк объектива. Особенно учитывая его цену. А для западного избалованного потребителя наверное вообще шок. Да и нам мало приятного. Единственное в этой ситуации успокаивает, что на портретных диафрагмах и расстояниях механической виньетки нет, есть только естественная оптическая. Но ее мы как-нибудь поправим... Фото не выкладываю, из обзора Бастиана все хорошо понятно, о чем речь.
StanislaVS, Согласен, что подобного рода косяк доставляет психологический дискомфорт. Странно, что объектив с таким недочетом выпускают в продажу - ведь не заметить это на уровне контроля качества невозможно. И вред, конечно, от этого, прежде всего, репутационный. Посмотрим, искупит ли его картинка, компенсирует ли этот огрех)))
Я, кстати, снимая общие планы (хотя таких кадров единицы, ибо не для того куплен), не прикрываю дырку уже 5,6. Это оптимальная диафрагма для пейзажа, а на ф8 уже можно словить муар.
Дык я тоже не собираюсь прикрываться более F2.0-2.8, не для того покупал. А для пейзажей есть другие объективы.
Вы меня с кем то спутали. Где я еще посещаю подобные места здесь? Ну и во вторых - а что мне мешает это делать то?
Это нонсенс. Такого не бывает. У Сзези же по моему третья семерка, пусть он выложит РАВ с нее. Я сколько раз просил, тогда все вопросы отпадут. Но думаю, что такого не будет никогда. Тогда как в других ветках никому даже в голову не приходит скрывать от других полноразмеры, здесь же постоянно чего то боятся. Либо выкладывается полноразмер с диким шарпенингом, либо ресайзы ) о РАВах тут даже никто и не говорит )
Господа, ещё один пост не по теме и выпишу баллы самым активным флудераторам! ПОСЛЕДНЕЕ КИТАЙСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!
szezya, хорошенько подумав пришел к почти окончательному выводу, что причиной механической виньетки в углах на закрытой диафрагме является вот эта рамка. Точнее скошенные углы у нее. Видно, что сама рамка сужает диаметр байонета Sony E на 3.5-4 мм, а между "скосами" диаметр всего 35 мм, что на грани покрытия ФФ. Для примера у байонета М39 дырка около 37,5 мм, у байонета М42 около 39,5 мм. Устанавливая эту рамку они видимо хотели достичь две цели: 1) отрезать излишки светового потока и 2) прикрыть доступ к геликоиду, чтобы туда не попадала пыль. Но немного просчитались с размером. "Бывает..." (С) Хотя спецы, что взялись делать эксклюзивный объектив F0.95, должны были понимать, что даже байонет m39 с дыркой около 37,5 мм для покрытия диагонали полного кадра не идеален, а тут ограничили дырку до 35 мм при диагонали - 43,3 мм. Понятно, что 35 мм не хватает, отсюда и виньетка. И куда смотрели партнеры из Leica? Им надо срочно перевыпустить эта рамку под старые посадочные отверстия, причем расширить размер до 40-42 мм не только по диагонали, но и чуток на 1-2 мм добавить по вертикали и горизонтали. Думаю после этого с виньеткой должно стать намного лучше.
Стоил бы он 15000-16000, вообще бы ее отвернул и выбросил. А так жалко, вещь дорогая, эксклюзивная...
Правильнее всего со стороны КМЗ признать проблему, изготовить новый уменьшенный по толщине задник ( который был бы из более матовой пластмассы, а то известный мастер KNA, который кстати смазывал сей экземпляр, отмечал глянцевый характер поверхности сей детали). А затем разослать всем покупателям по адресам из базы транспортной компании (СДЭК) с инструкцией, как самим поменять сию деталь. А также нужно объявить о наказании того инженера, который проектировал эту деталь. Правда, это репутационный риск. Но если ничего не делать, будет больший репутационный ущерб.