Влад, забейте вы на шумы. Не в их отсутствии счастье Кстати, а вы систему расширения димамического диапазона сразу вырубили? А то от нее шумов немало добавляется. Правда, она вроде сама вырубается на исо800 и выше, но не факт.
Съёмка на высоких ИСО и получение наманого результата - это не самая простая технология, но не безнадёжная и вполне выполнимая, если мозг не выключать и искать решения, а не ныть на форумах. На А100 я не снимаю выше 400. Просто мне оч не нра сама структура шумов на ней. А вот на 7D я и 3200 считаю абсолютно рабочими. Весь вопрос для чего снимки, цель какая конечная? Для инета и печати 10х15 или ещё для чего. Если вдруг кому интересно станет - отпишу методу съёмки. Но чую что-то, что всё в пустоту уйдёт нафиг. Легче ведь поныть про недостатки, чем приложить солдатскую смекалку и получить результат.
Да нет, от чего же Мне интересно, выкладывайте. Приобрел тут несветлый телевик, и чувствую скоро мне понадабятся ИСО больше 400 на Альфе.
Одно простое правило для съемки на повышенных чувствительностях: точное попадание экспы. Ну и о том, что шума намного больше на темных местах я и не говорю
при плохом свете на свежем воздухе при спортивной съемке всегда ставлю ИСО 1600, если можно воспользоваться пыхой то убираю ИСО максимум до 400, а при обычной съемке 100, 200 и 400. жалко пыха не может далеко стрельнуть, а то б вообще забыл бы про большие ИСО.
Снимал сегодня "корпоративный" боулинг. Minolta AF 135/2.8, ИСО 800, диафрагма 2.8, выдержка 1/60-1/100, ЧБ. Больше половины фотографий пригодны для печати не только 10 на 15. Был приятно удивлен качеством на ИСО 800.
Точное попадание экспы (с) Еще хочу обратить внимание на выдержку на этом кадре Кто то там говорил, Игоркон кажись, что матричный стаб плохо работает. Вот ярчайший пример этого опровержения :yum:
Вот ведь угадал я со своей провокацией, многим оказывается оч интересна съёмка на высоких ИСО. Сейчас опишу свою методу, чуточку терпения друзья. Постараюсь быть кратким в описании и.... если опять на сутки не вышвырнет из инета, то минут через несколько отпишу нюансы из своей практики.
у меня метода простая - слегка пересвечивать. если вдруг приходится снимать на высоких ИСО, я ставлю EV +0.3 шум сильнее всего в тенях, на светлом фоне практически незаметен
Предисловие... Шум на цифре (а на плёнке - зерно) на высокой чуствительности был всегда, есть и будет. От этого не отмахаешься. Наша задача сделать так, чтоб этот шум-зерно не стал фатально губительным для наших снимков. Поэтому: 1. Пока есть хоть какая возможность уложиться до 400 ИСО - надо её использовать. 2. Снимаем исключительно в РАВ. При съёмке с запредельным ИСО на шум оч влияет продолжительность выдержки. Сделайте кадр с выдержкой 1/10 и с 1/2000 на одинаково высоком ИСО. С короткой выдержкой шумов бу меньше. 3. Шумов всегда больше в тенях. 4. Экспозиция на высоких ИСО должна быть всегда такая, чтоб гистограмма была всегда максимально прижата к правому краю. Частенько даже с пересветом несущественных деталей. 5. Обработка. В конвертере затем убавляем экспу до нужной яркости картинки. Тёмные детали становятся чуть темней и пропадает мерзкий шум в тенях. Главный объект избавляется от артефактов. А света остаются либо умеренно чистыми или в незначительном пересвете без деталей но и совсем без шумов. Например, девушка за чёрным роялем и белые клавиши. На белые клавиши и их оттенки нам плевать, пусть вылетят в пересвет. Лицо девушки - главное. Чёрный рояль - да фиг с ним, соглашаемся на некоторую потерю градаций его яркости. 6. Шарпом в шопе не пользуемся совсем. Ибо если хотим снимать в экстрим чуствительности и с нормальной резкостью - используем тока хорошую оптику. 7. Самое главное. Когда удаётся снять сюжет интересно и захватывающе, когда композиция в кадре безупречна, то... Зритель ну никак не заметит абсолютно никакого шума в кадре, а будет целиком и полностью поглощён созерцанием и сопереживанием сюжету. Это как вот, например, когда смотрим фильмы Чарли Чаплина... И совсем не видим убогость фотоматериала, несовершенство техники тех лет, "мыло" картинки и жуткие царапины. А вааще - шум и зерно отнюдь не порок. Да и при оптической печати он сглаживается. И не надо зацикливаться на идеальной "пластмассовости" цифровой картинки. Познакомился я вот недавно с одной замечательной Фотографиней. Она специально всегда снимает на запредельно высоких ИСО, рушит "мёртвую пластмассу цифры". И снимки её оч захватыващие и красивые.
а где можно посмотреть? зы. мертвая пластмасса меня тоже напрягает. по поводу обработки шума - самый неприятный шум имхо это цветной шум на цветных снимках. яркостный шум - ок. SilkyPix позволяет убрать цветной шум но не трогать яркостный, при этом картинка более приятная хотя и остается зернистой
Да, цветовой шум самый мерзкий. Шум Минолты 7D более похож на зерно плёночное и оч мало напрягает при "правильной" экспе. И когда я репортажу в кромешной темноте на дискотеках и концертах - то тока на 7D. Потому я и семёрку не тороплюсь ни на что менять и оч её берегу. А вот А100 к концу лета уже точна убью навзничь по ресурсу затвора, выкину и поменяю на А700 или то, что будет доступно. Посмотреть на её фотки... ну не знаю... Я видел настоящие, тоесть бумажные её фотографии. И она мне права на размещение её фоток в инете не давала. Её зовут Елена Онищенко. Мож гденить в инете она и есть в галереях, просто я не знаю.
Попробовал снять с максимальным сдвигом экспозиции, а потом снизить её в конверторе - реально помогает! Зерно совсем не напрягает, а цветовой шум отсутствует! Спасибо за совет