Какие ISO вы используете на А100?

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Vlad, 25 фев 2008.

  1. Отличное фото.
    И не скажеш что ИСО 800.
     
  2. #22 27 фев 2008 в 22:27 | Какие ISO вы используете на А100? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2008
    Влад, забейте вы на шумы. Не в их отсутствии счастье :)
    Кстати, а вы систему расширения димамического диапазона сразу вырубили? А то от нее шумов немало добавляется. Правда, она вроде сама вырубается на исо800 и выше, но не факт.
     
  3. Съёмка на высоких ИСО и получение наманого результата - это не самая простая технология, но не безнадёжная и вполне выполнимая, если мозг не выключать и искать решения, а не ныть на форумах. На А100 я не снимаю выше 400. Просто мне оч не нра сама структура шумов на ней. А вот на 7D я и 3200 считаю абсолютно рабочими. Весь вопрос для чего снимки, цель какая конечная? Для инета и печати 10х15 или ещё для чего. Если вдруг кому интересно станет - отпишу методу съёмки. Но чую что-то, что всё в пустоту уйдёт нафиг. Легче ведь поныть про недостатки, чем приложить солдатскую смекалку и получить результат.
     
  4. Да нет, от чего же

    Мне интересно, выкладывайте.
    Приобрел тут несветлый телевик, и чувствую скоро мне понадабятся ИСО больше 400 на Альфе.
     
  5.  
  6. Это что такое? DR+(или как там оно пишется) ?
     
  7. Интересно послушать.
     
  8. #30 29 фев 2008 в 16:50 | Какие ISO вы используете на А100? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 29 фев 2008
    Одно простое правило для съемки на повышенных чувствительностях: точное попадание экспы.
    Ну и о том, что шума намного больше на темных местах я и не говорю ;)
     
  9. Изумительно. Как добились?
     
  10. при плохом свете на свежем воздухе при спортивной съемке всегда ставлю ИСО 1600, если можно воспользоваться пыхой то убираю ИСО максимум до 400, а при обычной съемке 100, 200 и 400. жалко пыха не может далеко стрельнуть, а то б вообще забыл бы про большие ИСО.
     
  11. Снимал сегодня "корпоративный" боулинг.
    Minolta AF 135/2.8, ИСО 800, диафрагма 2.8, выдержка 1/60-1/100, ЧБ.
    Больше половины фотографий пригодны для печати не только 10 на 15.
    Был приятно удивлен качеством на ИСО 800.
     
  12. Точное попадание экспы (с) ;)
    Еще хочу обратить внимание на выдержку на этом кадре ;)
    Кто то там говорил, Игоркон кажись, что матричный стаб плохо работает. Вот ярчайший пример этого опровержения :yum:
     
  13. Вот ведь угадал я со своей провокацией, многим оказывается оч интересна съёмка на высоких ИСО. Сейчас опишу свою методу, чуточку терпения друзья. Постараюсь быть кратким в описании и.... если опять на сутки не вышвырнет из инета, то минут через несколько отпишу нюансы из своей практики.
     
  14. у меня метода простая - слегка пересвечивать.
    если вдруг приходится снимать на высоких ИСО, я ставлю EV +0.3
    шум сильнее всего в тенях, на светлом фоне практически незаметен
     
  15. #37 29 фев 2008 в 18:22 | Какие ISO вы используете на А100? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 29 фев 2008
    Предисловие... Шум на цифре (а на плёнке - зерно) на высокой чуствительности был всегда, есть и будет. От этого не отмахаешься. Наша задача сделать так, чтоб этот шум-зерно не стал фатально губительным для наших снимков.
    Поэтому:
    1. Пока есть хоть какая возможность уложиться до 400 ИСО - надо её использовать.
    2. Снимаем исключительно в РАВ. При съёмке с запредельным ИСО на шум оч влияет продолжительность выдержки. Сделайте кадр с выдержкой 1/10 и с 1/2000 на одинаково высоком ИСО. С короткой выдержкой шумов бу меньше.
    3. Шумов всегда больше в тенях.
    4. Экспозиция на высоких ИСО должна быть всегда такая, чтоб гистограмма была всегда максимально прижата к правому краю. Частенько даже с пересветом несущественных деталей.
    5. Обработка. В конвертере затем убавляем экспу до нужной яркости картинки. Тёмные детали становятся чуть темней и пропадает мерзкий шум в тенях. Главный объект избавляется от артефактов. А света остаются либо умеренно чистыми или в незначительном пересвете без деталей но и совсем без шумов. Например, девушка за чёрным роялем и белые клавиши. На белые клавиши и их оттенки нам плевать, пусть вылетят в пересвет. Лицо девушки - главное. Чёрный рояль - да фиг с ним, соглашаемся на некоторую потерю градаций его яркости.
    6. Шарпом в шопе не пользуемся совсем. Ибо если хотим снимать в экстрим чуствительности и с нормальной резкостью - используем тока хорошую оптику.
    7. Самое главное. Когда удаётся снять сюжет интересно и захватывающе, когда композиция в кадре безупречна, то... Зритель ну никак не заметит абсолютно никакого шума в кадре, а будет целиком и полностью поглощён созерцанием и сопереживанием сюжету.
    Это как вот, например, когда смотрим фильмы Чарли Чаплина... И совсем не видим убогость фотоматериала, несовершенство техники тех лет, "мыло" картинки и жуткие царапины.
    А вааще - шум и зерно отнюдь не порок. Да и при оптической печати он сглаживается. И не надо зацикливаться на идеальной "пластмассовости" цифровой картинки. Познакомился я вот недавно с одной замечательной Фотографиней. Она специально всегда снимает на запредельно высоких ИСО, рушит "мёртвую пластмассу цифры". И снимки её оч захватыващие и красивые.
     
  16. а где можно посмотреть?
    зы. мертвая пластмасса меня тоже напрягает.
    по поводу обработки шума - самый неприятный шум имхо это цветной шум на цветных снимках.
    яркостный шум - ок. SilkyPix позволяет убрать цветной шум но не трогать яркостный, при этом картинка более приятная хотя и остается зернистой
     
  17. Да, цветовой шум самый мерзкий. Шум Минолты 7D более похож на зерно плёночное и оч мало напрягает при "правильной" экспе. И когда я репортажу в кромешной темноте на дискотеках и концертах - то тока на 7D. Потому я и семёрку не тороплюсь ни на что менять и оч её берегу. А вот А100 к концу лета уже точна убью навзничь по ресурсу затвора, выкину и поменяю на А700 или то, что будет доступно.
    Посмотреть на её фотки... ну не знаю... Я видел настоящие, тоесть бумажные её фотографии. И она мне права на размещение её фоток в инете не давала. Её зовут Елена Онищенко. Мож гденить в инете она и есть в галереях, просто я не знаю.
     
  18. Попробовал снять с максимальным сдвигом экспозиции, а потом снизить её в конверторе - реально помогает! Зерно совсем не напрягает, а цветовой шум отсутствует! Спасибо за совет :)
     

Поделиться этой страницей