Швабия ( не путать с Швамбранией Льва Кассиля) это одна из германских провинций, и ведет свою историю с эпохи средневековья. А на фото выставочный стенд холдинга Швабе (Ростех), где ярко видна попытка доморощенных маркетологов убедить своих потенциальных клиентов, что оптическая промышленность России возникла раньше, чем знаменитый Карл Цейсс начал выпускать свою продукцию.
Тупость и недалекость руководства КМЗ хорошо видна в недавнем сообщении генерального директора КМЗ Вадима Калюгина, посвященного началу продаж Zenit-M (460000 руб. по прейскуранту). https://ria.ru/20190604/1555232378.html "Долгая работа, начиная от задумки камеры и заканчивая ее воплощением, наконец привела к главному - возможности ее приобретения, которая появилась у ОГРОМНОГО количества поклонников Зенита и фотографов по всему миру." Во-первых - цена, которая недоступна "огромному количеству поклонников". Во-вторых, тираж, который объявлен в количестве 500 экз. Налицо некомпетентность, показуха, дутье щек...
Списывался я сегодня с конструктором этого объектива Владимиром Богданковым. Оказывается, у него есть страница ВКонтакте https://m.vk.com/bogdankov Очень позитивное впечатление. Молодой человек, свободный от старых предрассудков закрытости и традиций секретности КМЗ. Речь идет не о военной, а о гражданской продукции. Признал, что тестирование Бастиана было местами тенденциозное и с откровенной неправдой в плане пластиковости колец для фокусировки. Но в целом отражало объективную реальность. Причиной слабостей в оптической конструкции сабжа были названы отсутствие возможностей использования асферики и ненадлежащее качество отдельных важных для коррекции аббераций стекол ЛЗОС, от которых приходится отказываться при конструировании. Секрет Полишинеля. Достаточно сравнить старый и новый каталоги оптического стекла ЛЗОС, чтобы увидеть заметное сокращение ассортимента. Я со своей стороны предложил уважаемому Владимиру принять участие в интернет-обсуждении продукции КМЗ на популярных фотосайтах. Боюсь, подобные комментарии выйдут уважаемому Владимиру боком.... Но сегодня эпоха открытого общества, широкого обмена информации. Если фирма уклоняется от диалога со своими клиентами, то это ведет к падению имиджа и продаж.
И кстати на его странице есть более объективный обзор, чем у этого Бастиана... В нем обратил внимание на три вещи: 1). Резкости на открытой у объектива достаточно для портретной съемки. Согласен. Неоднократно об этом же писал. 2). Фотограф убавил пикинг с максимума на минимум. О чем это говорит? Да все о том же, что резкости и контраста, чтобы они проявились в пикинге, у него достаточно. Уже давно лет 5 назад еще на Фуджи увидел связь интенсивности пикинга с резкостью-контрастом объектива. 3). Ну и про боке наше фсе: на сегодня диапазон мнений про боке объектива от "треш" до "приятное".
vanadiy пока нет. Да думаю и не увижу. Это совсем другой объектив по идеологии. Там натолкали кучу благородных линз включая асферик, т.е. боролись с аберрациями. А здесь ввиду недостатка стекол (со слов самого создателя), лепили из того, что было, схема ближе к классической, отсюда не софт, как многие пишут, а мягкость за счет маленькой грип и плавного перехода в нерезкость. Ну и боке необычное в тему. У Митакона всего этого нет и не будет. Но надо еще пробовать. Пока вижу то, что написал ... И кстати совсем не шучу про похожесть на средний формат ...
В надежде на это, собственно, и был куплен сабж. Мне он нравится, и я перестал делать работу маркетологов КМЗ и впрягаться в споры с зенитофобами: пусть их вылавливают блох, а я постараюсь как следует освоить объектив. Думается, нужно сходить с ним в студию. Готовлю модель...
Ну вот, стал обладателем Зенитар 0.95/50. Купил у vanadiy, придет - посмотрим, что за зверь. Попробую уговорить сестру попозировать для сравнения с Митакон на одинаковых сюжетах.
Проинформировал уважаемого Владимира Богданкова о вероятности альтернативного сравнительного тестирования ( но уже в России). Как повезло КМЗ... Не нужно приобретать объектив конкурента, платить за работу тестера. Плюс сам тестер заочно весьма лояльно настроен к сабжу.
https://phillipreeve.net/blog/quick-review-zenitar-50mm-0-95-e/ Это фиаско... Такое ощущение, что объектив лепили из фекалий и палок. Это где, скажите, у современного стекла может быть такая умопомрачительная засветка с виньетированием? Ну а боке? Это же трешак полный. Такое ощущение, что объектив сильно сырой и не до конца рассчитанный. Ну т.е. когда нормальные фирмы тратят сотни тыс уе, что бы вылизать объектив, то это шлак, а когда КМЗ лепит от балды, потому, что нет технологий и денег, то это изюм? ) Вы не путайте изюминку, подчеркивающую красоту картинки(родинка на лице у прекрасной дамы) и изначальный шлак(кожа лица вся в оспе), который никак изюмом язык не поворачивается назвать.
С этим вроде разобрались, что только на втором поколении семёрок проблема (хотя, по моему, все равно это проблема стекла - надо понимать, что не только на третьем поколении им будут пользоваться)
Рановато сейчас включать эмоции. Давайте подождем второй акт марлезонского балета. Уважаемый StanislaVS получит из Брянской губернии долгожданный объектив и сравнит. Разработчик сабжа уважаемый Владимир Богданков признал, что у его творения есть проблемы, вскрытые Бастианом. Особенно с разрешением по краю. Но жаловался на некоторую предвзятость в отношении "пластиковости" ряда деталей, и недоступность асферики для конструирования сабжа. Для целей портретирования объектив весьма конкурентен. На Ebay Mitakon Speedmaster 50mm/0,95 3-й версии нынче новый продается за 50350 руб с бесплатной доставкой. КМЗ сегодняшнюю цену 56500 руб не меняет. Основной потенциальный рынок для подобных объективов за рубежом. При дебюте сабжа в 2016 на выставке Фотофорум вообще речь шла о цене 500 $. Но аппетит приходит во время еды.
Так у Митакона ГРИП выгнута от фотографа, как у большинства объективов, а у Зенитара наоборот, к фотографу, что встречаентся крайне редко. Как их сравнивать в углах-краях? На плоских таблицах сравнивать объективы с гнутой ГРИП, да еще направленной в разные стороны, считаю несусветной глупостью, что и делал Бастиан. Впрочем на бесконечности тоже. При поджатии дырки кривизна не меняется, изменяется только толщина ГРИП. Разве что по центру. Попробую загнать в самый угол точку фокусировки и проверить на обоих объективах, вот тогда и можно будет судить об разрешении по углам. Судя по тестовым снимкам, которые мне прислали из Брянской губернии, вполне возможно, что Зенитар окажется даже острее. И тот и другой объектив следует рассматривать как творческий инструмент (колонковая кисть или шпатель художника), не более того. Хотя с точки зрения здравого смысла при съемке портрета ГРИП Зенитара "огибает" модель более естественно, чем ГРИП Митакона. А в целом согласен, не надо раньше времени чертей в омуте баламутить ...
Да не, у зенитара все как у других,изгибается по краям вглубь от фотографа.Но кривизна изгиба крутая весьма. Я же ранее приводил картинку.