Ну да, поймали на неточности, конечно PG. Исправил. Более того, у меня третьей последней версии 58/1.2 Rokkor-X c оранжевой надписью (кто не в курсе, с оранжевой надписью Rokkor-X поставлялись на Американский рынок, для всего остального мира с белой Rokkor). Я предлагал сравнить 58/1.4 PF и 58/1.2 PG. На 58 есть еще Voigtlander 58/1.4 SL II N (только вот переходник на Никон куда-то засунул, не могу найти...). Насколько помню на кропе Fuji FX этот Voigtlander 58/1.4 SL II N был самый резкий на бесконечности, только уже не помню с какими околополтинниками сравнивал, давно было в 2011-2012-2013 гг...
Механизм закрытия диафрагмы регулируется, можно запросто сделать так что при значении ф2 реально диафрагма будет закрыта на ф2.8. И сравнивать "свои" ф2 с "чужими" визуально мало толку, ибо объектив древний, большинство из них прошли через много рук, и тоже подвергались разборке-чистке, зачастую без полного понимания что все эти мелкие рычажки пимпочки и фигулечки внутри него делают. На любом может быть неотъюстированная диафрагма. Правильнее сделать снимки на разных значениях (стопах) диафрагмы, подбирая для каждого выдержку чтобы снимки были проэкспонированы максимально одинаково, затем смотреть получившуюся выдержку. На ф2 выдержка должна быть в два раза длиннее чем на ф1.4 (привет от К.О.), на каждом следующем стопе - в два раза длиннее чем на предыдущем.
Уважаемые, а у вас есть люфт объектива (1-2 мм на переходнике по ходу закручивания) ? Какой у вас адаптер ? Слыхал такой вот неплохой. Стоит ли заморачиваться?
У меня все такие под разные байонеты. Все без проблем. Пожалуй на сегодня K&F Concept - лучшее соотношение цена-качество.
dmitrenko_s, у меня сколько было адаптеров K&F, у всех перебег за бесконечность. Но люфтов нет и дизайн хипстерский. Я обычно беру Pixco, но в последнее время они тоже стали не точные делать. Но также не люфтит ничего, кроме переходника Pen F - Nex
Подтверждаю, качеством этого производителя доволен. Есть опыт с FE-A, FE-EF, EF-OM (особенно понравился).
Приветствую ! Приобрел недавно такой ( MINOLTA MC ROKKOR - PF 1:1,4 / f = 58 mm., Nr.5842*** - именно такой же, как показаны на фото уваж. DENIS1982 и Coksair) в хорошем состоянии, нацепил пока для пробы на один из своих кропов (А6300). Рисунок интересный, боке... На диафрагмах после 2 резок, пик - 5,6. На открытой мягок и все очень зависит от освещения, на 1,4 не любит он сильное солнце (озадачился теперь выбором бленды к нему). Но вопрос собственно о другом. Бытует мнение, что у ранних минольтовских стекол при производстве (также как и у некоторых других производителей тех лет) использовался Торий, по крайней мере про его более крутого собрата ROKKOR 58/1,2 PG информация известна. Как обстоят дела с фоном у обсуждаемого в теме сабжа, может есть у кого достоверная информация или кто-то замерял свой экземпляр ?.. Понятно, что радиоактивная тема уже набила оскомину (особенно по Такумарам), да я и не страдаю от паранойи, но хотелось бы быть в курсе тем не менее...
У меня три штуки : два безымянных MD-NEX, один из которых люфтит и грубо сработан; у второго легенький перебег; зато третий идеален (ну разве что садится на байонет чуть туговато), сработан добротнее (правда и дороже) - KIWI fotos LMA-MD_EM AP50518 - рекомендую !
QWZ07375 by Nikolai Vassiliev, on Flickr QWZ07426 by Nikolai Vassiliev, on Flickr burun-kaya mountain view # by Nikolai Vassiliev, on Flickr
QWZ07539 by Nikolai Vassiliev, on Flickr QWZ07438 by Nikolai Vassiliev, on Flickr QWZ07547 by Nikolai Vassiliev, on Flickr
Господа фотографы, я экземпляр покупал уже с замененой внутри смазкой, все хорошо, кольцо фокусировки крутится плавно, но вот в некоторых участках чувствуется как будто где то что то закусывает, как будто не по резьбе идет, как будто пищинки попали, хотя я им практически не пользовался. Что это может быть ? подскажите, есть повод для беспокойства ? Может у Вас так же ? Лезть туда я конечно не хочу.
Спросил у владельца. Он говорит что во-первых может быть такая нарезка геликоида (раньше все таким страдали). Потому как изначально в объектив была заложена смазка густая - кольцо фокусировки было туже, но и этих неровностей при прокручивании небыло, но с заменой смазки на более современную, кольцо фокусировки стало крутиться плавно, но и стало чувствоваться все эти неровности выточки геликоида. И да, он сказал что в старых объективах все же может попасть пищинка или пыль. Возможно пользователь меня читает, тогда ему привет ) P.S. Стекло хорошее, с характером, нужно уметь им пользоваться.