Советы по фотографии новичков новичкам или учимся вместе на своих ошибках.

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем КотёныГ, 3 сен 2013.

  1. когда я вам предложил смартфон, который всю обработку делает сам, вы как то агрессивно среагировали.

    утверждали что снимаете в рав. смысл снимать в рав если вы его не обрабатываете ?


    вот вы выкладываете вот такое. скучный сюжет, никакой обработки, просто проходняк.
    https://drive.google.com/file/d/1zMZzPq6rvKLSKTWx8lzEyjZoZj3TtUt-/view?usp=sharing


    если вы потратите пару секунд в редакторе, то у вас будет тот же скучный сюжет но с яркими красками.
    https://drive.google.com/open?id=1XL2xIvlo9iOEU9MFyFUnrFj1NuGw8ri5
    [​IMG]
     
    nauticus нравится это.
  2. Движения-то мы как раз не видим. По одной серии его просто невозможно увидеть. Повторюсь, некоторые фотографии (их не так уж и мало) мне понравились по композиции и сюжету.
    Да забейте вы над этим так уж переживать. Только практика!!! Люди снимали на плёнку "вслепую" и получали шедевры, а сейчас за один час можно нащёлкать километры плёнки (в эквиваленте), тут же проанализировать результат, сделать выводы. Экспозиция - это только "инструмент" для выражения вашего замысла. Владеть им нужно в совершенстве В СВОИХ ЖАНРАХ, но овладеть им можно только через практику. Почитайте хотя бы "Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции" (Брайан Петерсон, 2011), там не все советы верны (ничтожно малое количество неверных), но вы это сами увидите, когда будете снимать. Для начала примите книгу, как догму, а с практикой вы сами для себя определите свою Идеальную Экспозицию на все случаи жизни. Одно условие - прочитали главу, все приёмы отрабатываете, прочитали следующую и опять фотик в руки. Ещё раз совет - снимайте в режиме "М", фокус в ручном режиме, ИСО на слабых камерах чем меньше, тем лучше, но не всегда истина.
    Пробовать вытянуть фотку надо всегда, когда проходите обучение. Бракованные, на ваш взгляд, фотки не торопитесь выкидывать, спустя пару лет вы в папке "брак" найдёте n-е количество шедевров. Ну, я не знаю, советы уже звучали. Посоветую тоже, отберите материал для обработки, попытайтесь определить, что надо вытянуть из тени, что загнать в тень, где цвет поправить. После этого установите пробник LightRoom, они предоставляют полную версию вместе с Фотошопом бесплатно на 30-ть дней, подписка на месяц стоит 782 рубля и вперёд! Фотошоп пока не трогайте, осваивайте Lightroom. Уроки можно найти и в сети и на сайте Adobe. Наши форумные командиры, как мне кажется, забросили начатое или взяли продолжительную паузу, но пара (не помню точное количество) толковых уроков есть и на нашем форуме.
     
  3. Главный совет всем начинающим - это научиться видеть глазом кадр не так, как вы его видите, а так, как его снимает объектив. Установить с фотоаппаратом обратную связь. Чтобы вы снимали только то, что в последствии можно будет напечатать, а не все подряд, что показалось красивым.
     
  4. На тот момент руки "не дошли". Я понял, что для обсуждения снимка, его сначала надо обработать и только потом выкладывать на суд. Я не предполагал, что это аксиома. Запомнил.
    Я узрел в ваших словах иной смысл.
    LostTemper, fdm, я вас услышал и внял Пошел читать, обрабатывать и экспериментировать. До встречи.
     
  5. Фокус здесь лишнее, ибо он никак не связан с экспозицией: сочетанием выдержки и диафрагмы.
    На первых порах я бы рекомендовал все же не полностью ручной режим, а 2 полуавтоматических: приоритета диафрагмы (А) для съемки статических объектов и выдержки (S) для съемки динамики. ISO можно у становить в режим Авто - в этом случае, конечно, часть Ваших снимков окажется излишне шумными, но при этом их анализ позволит определить "рабочие" ISO для Вашей камеры, устраивающие Вас в первую очередь, и понять в каких условиях освещения можно снимать, а в каких не стоит. Либо подбирать в ручную, ориентируясь на "подсказки" камеры в виде гистограммы. Для понимания "рабочих" ISO также стоит изучить отзывы пользователей в соответствующей теме на форуме, Ваш будущий NEX-6 обсуждают здесь: https://sony-club.ru/forum/threads/vsjo-o-sony-nex-6.37495/
    В целом же, я бы во главу угла поставил изучение основ композиции, ибо современные камеры позволяют получить более-менее проэкспонированную картинку и в полуавтоматических режимах, а в дальнейшем подкорректировать ее при обработке. Но кому она интересна будет без смысла и содержания?
     
  6. прошу прощения. Диафрагма, конечно же. Фокусом назвал ошибочно из-за ее обозначения.)))
     
  7. здравствуйте! через пару недель меня пригласили свадебным фотографом на свадьбу к хорошим знакомым. отказаться не смог, обиделись бы. опыта, конечно, нет. особого качества от меня и не ждут. сейчас штудирую статьи и видеоролики о свадебной съёмке, но , на всякий случай и у вас спрошу советов, если таковые найдутся. интересует всё: настройки экспозиции про съёмке в загсе, на улице и в помещении ( внешняя вспышка имеется). пока планирую вместо обычного режима "М" использовать режим "А", чтобы не тратить время на настройки. объектив один, 17-50/2,8 , постараюсь выжать из него по максимуму с вашей помощью. лицевые фото планирую снимать на f 2,8, поясные на ф 4, групповые на ф 8. подскажите, какой лучше использовать экспозамер, режим фокусировки, сколько поставить шаг экспокоррекции(думаю, +1). поскольку будет конец июля и скорее всего солнечный день, то придётся снимать и на улице днём, при жёстком свете, надо как то выкручиваться. снимаю всегда в рав, баланс белого стоит на авто, если что не так, смогу же потом в конвекторе рав сделать платье невесты белым из-серого? ну, в общем, был бы рад любым практическим советам, касающимся технической стороны особенно, про позирование и тому подобное нахватаюсь в роликах, меня больше беспокоят настройки камеры и работа со вспышкой(мало опыта).
     
  8. Наоборот :)
     
    валерий 13, usman161rus и Дядя В нравится это.
  9. спасибо. ещё вопрос: вот придётся снимать днём на улице на жестком свете вблизи, придётся вспышкой подсвечивать тени под глазами. вспышку "в лоб" направлять, через рассеиватель? или без рассеивателя? и следует ли уменьшать мощность вспышки для этого(стоит в режиме TTL)
     
  10. валерий 13, Чтобы не было неожиданностей, если снимаете под жестким солнцем, то располагайте молодоженов между камерой и солнцем (не забудьте надеть бленду). Так же старайтесь ставить молодых в тень, на фоне темной зелени. Следите за тем, чтобы между вами не было травы освещенной солнцем, иначе получмие неприятные зеленые рефлексы на коже и одежде.
    Вот пару примеров, солнце за молодыми и одновременно они на фоне темной зелени:
    [​IMG]_DSC5534 by Дмитрий Усманов, on Flickr
    [​IMG]_DSC5561 by Дмитрий Усманов, on Flickr
     
    валерий 13 и RailMan нравится это.
  11. Если не секрет и не очень трудно, то и мне пожл. можно... а то я в точно такой же ситуации оказался.
     
  12. валерий 13 откажитесь пока не поздно и убедите людей нанять профи с опытом,хотя бы на минималку(загс+прогулка).Объясните им почему так нужно,что очень глупо экономить на фотографе на таком неповторимом событии.
     
    простой, nauticus и nlo_oln нравится это.
  13. Не советую. Снимается легко, на выходе всегда хавно.

    Жестко ты, жестко ! )

    Есть у меня один знакомый кенонист. При мне всегда и много снимает, но фоток его нигде не видел. В чем кайф сидеть дома и любоваться ? )
    Пункт 2 и 3, как правило, не разделимы. Слабо верю (или понимаю) тем фотографам, которые не хотят признания или поделиться кадрами или то и другое вместе.
     
  14. KotoPalych это жиза) Вся эта теория пуста без опыта,навыков и практики.Да и техника у профи другая.Ещё совет-в другой день устроить прогулку молодым в свадебных нарядах,если хочется попрактиковаться.
     

  15. а если сам процесс нравиться? допустим, человеку результат не так интересен, обрабатывать он не хочет . это как любители мощных ПК, собранных из лучших компонентов вручную, где каждый кабель подобран и проложен супер аккуратно, но на котором не играют. или супер дорогих акустических систем, которые стоят в пыли.

    по мне лучше пусть не выкладывает, чем видеть ленту в соц сетях или форумах в тоннах шлака, где люди облизывают друг друга, нахваливая весь тот стыд что наснимали.
     
    nauticus и Ундервуд нравится это.
  16. Ну нравится человеку кнопочку понажимать.У знакомого в гараже стоит заряженный мощный авто,на котором он выезжает пару раз в год прокатиться за хлебушком в магазин,чисто его фан и тараканы.
     
  17. Соглашусь, есть такое дело. Обладать чем то топовым )
    К слову, у него стареньки кенон кроп и равки дома дежат годами.
     
  18. KotoPalych, Ундервуд, простой, если вы обо мне, то очень зря. В одном из сообщений я написал, что у меня руки не дошли до обработки. Все время что-то "выскакивало" на первое место приоритета. В противном случае, я бы снимал в jpeg, не парился и не стал бы обращаться к ВАМ за советами и помощью, ибо не нужно мне было бы всё это.

    Если честно, то с некоторыми постулатами современной фотографии я не согласен, но понимаю, что это современный тренд. Людям наскучила натуральность. Всегда хочется что-то приукрасить, спрятать, изменить, т.е. отфотошопить. Исклбчения: шум на фото. В шедеврах пленочных фотографов нет ничего подобного. К сожалению, такова современная реальность.
    Как на фото в этом посте:
    https://sony-club.ru/forum/threads/...-na-svoix-oshibkax.42321/page-46#post-2226981

    Что будет естественным: накрашенная девушка или девушка без макияжа? Можно, конечно, сказать, что макияж это средство для подчеркивания красоты, но опять же, это придумка человека, а не природы.

    Но это мое мнение и я готов им пожертвовать ради того, что бы научиться фотографировать.

    P.S. Как или что можно приукрасить в ноябре, если в это время года превалируют всего четыре цвета: серый, черный и коричневый, а в конце этого месяца еще и белый? Как ,например, на моем неинтересном фото со скучным сюжетом без прикрас:
    [​IMG]
    В нем есть ошибки, я это понимаю.

    Сюжет, свет, композиция, ИСО, диафрагма и выдержка - это константы фотографии в любое время года. Или я ошибаюсь.

    Не принимайте данный пост как вызов, но примите как дискуссию. Мой взгляд на некоторые виды обработки. Опять же, повторюсь, я готов пожертвовать свои мнением и видением ради более высшей цели, нежели мое мнение
     
  19. Проходили )
    Пленка обрабатывалась и еще как. Маски, химические добавки и т.д. Сейчас больше свободы и творчества.
    Хотя да, требований было меньше, качество было хуже.
    То что выдает вам камера без обработки, это совсем не та картинка, что выдает вам мозг, от слова вообще. Он составляет её из отдельных элементов с разными параметрами, вот вам и обработка.
    Грубо но более менее правильно на мой взгляд. Прийдите с вашей "серой" фоткой на место съемки и сравните взглядом, почувствуйте разницу )
    Все мы раньше говорили, что обработка это лишнее, но если не перестанете болеть фотографией, но никуда вы от неё (обрабоки) не денетесь... Финиш
     
    Борис Астафьев и Стася нравится это.

Поделиться этой страницей