Велосипед и иже с ним.

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем dizEL, 11 ноя 2014.

  1. Выезжаю нечасто, но без велосипеда чувствую что чего-то не хватает в жизни.
    В том году пересел на 29 дюймов, и я невероятно доволен: накат стал лучше, мелкие кочки и корни велик проглатывает лучше, общее ощущение во время езды стало более приятным. Простите что не фотографировал вел на нормальную камеру, только телефон.

    IMG_4215_cr2.jpg
     
    Mario64 и Roemer нравится это.
  2. про 29 дюймов мечтаю, но переходить с 26...это как на фото сменить всю систему....
     
  3. У меня друг пересел на 29 (в основном из-за роста в 2 метра) и тоже был уверен, что накат будет лучше. При этом он катался и уже верил в это.
    Пока мы вместе не выползли.
    Я сам сильно удивился, но дх-байк на дх-втулках с 3мя промами внутри каждой, резине 26 2.5 сзади и 2.3 спереди оказался значительно накатистее. Вот даже не представляю как так.
    Резина? Хз, плюс/минус похожая, не злая.
    Вес райдера? Хз, не похоже, мы менялись великами, не помогло.
    Давление в шинах? Хз..
    Потом он достал свой старый на 26 и мы снова стали сравнивать. Его старый 26 оказался чуть шустрее.
    Может на новом новые прома не обкатались еще, хотя на то они и прома, чтоб сразу работали как надо. Да и на тех великах тоже не старые разболтанные были.
    В итоге эта мысль ему не давала покоя, он пошел тестить дальше. Позже сказал мне, что далеко не каждые 26 проигрывают по накату. Сказал ну их эти 29е, возвращаюсь на 26.
    Потом звонит говорит, "как я раньше на этом коротыше катался?!"... В итоге он сейчас на 27.5". ))
    Сделал вывод, что 26 не дураки придумал, а 29 в мтб - скорее маркетинг, т.к бОльшие диаметры лучше подходят для узких дорожных колес.
    И я, пожалуй, согласен с этим.
    После этих проб, мне кажется, что для наката поважнее диаметра и подшипников - инерция. А она зависит от массы и от того, на каком расстоянии от оси вращения находится эта масса. Т.е, теоретически, даже колеса одинаковой массы, на одинаковых промах, но разного диаметра, то инерция больше будет у бОльшего диаметра. Что может препятствовать лучшему разгону. Но это не точно ))

    В то же время у меня на даче "прогулочный" велик жены на 28" на шарах (которые я иногда промываю, смазываю и затягиваю под минимальный зазор) катит заметно лучше всего выше перечисленного ))

    Это да. Ради этого стоит.
     
  4. mustik,
    это известные плюсы и минусы диаметра.
    26-е колеса чуть лучше управляются, лучше для мелкой рулежки, то есть для экстремалов типа даунхилл или фрирайд 26-е лучше. Я катаю кросскантри, мне 29 подошли гораздо лучше.
    При этом на 26-х я ездил с 2010-го года, прекрасно представляю как они едут и рулятся. Вот мой предыдущий вел:
    CUBE 2010.JPG

    Катаю кросскантри, и катаю довольно интенсивно, далеко не в прогулочном темпе, но я должен получать удовольствие от катания - поэтому только двухподвес и теперь - 29-е колёса.
     
    mustik нравится это.
  5. То же самое впечатление. После покупки аналогичного найнера и выезда в поле первое ощущение: оно! это моё!
     
    LessMore нравится это.
  6. Да в том-то и речь, что нет, так бы конечно было бы проще.

    И рама тонкая - не приспособить крепление для ви-брейка, я об этом тоже уже думал. Хоть велик меняй... хотя он в отличном состояние, какой-то Штатовский был, ещё от сестры остался с 90-х.

    То есть смысл в замене не очень? Я просто тут читал - что Шимана заявляют, что у них там всё супер. Но понятно - что везде реклама...
     
  7. На Фишт/Оштен/Пшеха-Су поднимались?))
     
  8. Шем, ставь любые нормальные клещи. Те же 105 стоят копейки работают отлично и вполне надежные. Обязательно тросик с рубашкой новые прокинуть, они тоже сильно влияют на торможение, ну и колодки не с овощного рынка. Отличные колодки делает swiss stop.
    Ви-брейки - хлам для планетарочников и фанатов 26". Для блокировки колес они годятся, конечно, но вот эффективного торможения на них добиться сложнее из-за худшей модуляции.
     
    AlekseyM нравится это.
  9. #829 4 июл 2019 в 11:45 | Велосипед и иже с ним. | Страница 42
    Последнее редактирование: 4 июл 2019
    Нет, Вы забыли, у планетарочников торможение исключительно роллерными, а лучше пятками.

    Вижу, Вы все же очень хотите поговорить о тормозах.
    Ну давайте.

    Что такое модуляция? Можно своими словами. Только ответ хорошенько подготовьте, не торопитесь.

    А пока я на пальцах поясню, нет не Вам, людям, которым это интересно, в чем же разница.

    Мне плевать, что Вы сами в чем-то заблуждаетесь. Дело ваше.
    Но мне не плевать, когда этими заблуждениями кормят других. Потом они распространяются как зараза. А потом кто-то ссылается на этот авторитетный бред как на пруф.
    Благо проба на практике все расставляет на свои места и спускает людей с небес на землю. Да вот только на практике никто не любит подтверждать свои изречения. Боятся потерять свое заслуженное звание диванного эксперта.

    Ну ладно, поехали.

    Краб классический:

    krab.jpg

    На данном примере соотношение L1/L2=0.75

    Соответственно, коэф-т усиления рычагом тоже - 0,75.

    1 мм хода троса (на обе колодки, т.е 0,5 на одну) даст ход в 0,667 мм каждой колодки или 1,334 мм на обе.

    Да это не усиление, это понижение усилия. Прям вредительство какое-то.
    Зато дааа... модуляции хоть отбавляй. Да вот только толку с нее, если мощи нет.


    Ви за 200 руб:

    vbrake.jpg

    L1/L2=4.28
    Такой же и коэф-т усиления на одном рычаге.

    1 мм хода троса
    (на обе колодки, т.е 0,5 на одну)
    даст 0,12 мм хода каждой колодки или 0,24 для двух колодок.

    Мощно? Я думаю очень. На слабых рамах даже перья разжимаются.

    Немного о модуляции.
    Да, на них намного легче заблокировать колесо за счет большого усиления. (не зря на них народ активно триалил, пока магуру не завезли)
    И это наводит на мысль о худшей модуляции.
    Но это не так.
    За счет бОльшего хода троса у нас точность и диапазон регулирования усилия намного выше.

    На этих простых рычажных принципах построены даже точные мерительные приборы, которые позволяют разглядеть 1 микрон. Только там не усилия важны, а коэф-ты увеличения хода.


    Вернемся к крабам:

    388686.jpg

    Вот упомянутые 105.

    Странно, и зачем это им понадобилось смещать опорную точку рычага?!
    Видимо модуляции оказалось слишком много в первом варианте и они решили хоть как-нибудь обуздать ее, приблизив соотношение рычагов к ви-брейковским.

    Да вот только это уже не бюджетное исполнение - за такой в наличии просят от 3500 и выше. Плюс трос, рубашка, колодки еще на "рубль" набегут. И все это их только хоть как-то приблизит к ви, но не переплюнет. А ви-брейки ведь тоже можно прокачать. Да и модели есть очень продвинутые.

    А вот еще была попытка увеличить рычаги.. (зачем?)

    krab_old.jpg

    Про вес будем дискутировать или на этот раз опустим?


    К сожалению, у Шем 'a нет на раме креплений под ви. Поэтому 105е действительно могут быть выходом именно в его случае. Осталось только ему решить, нужен ли такой тормоз (за 4к) на детском велике.


    Сравнивая несравниваемое, не стоит забывать о разном назначении этих тормозов.
    Шоссе - обдуманная дисциплина, где нет необходимости в полной аварийной остановке. Им важно лишь сбавить скорость, но не более, чем было задумано. Ни в коем случае не блокировать колесо.

    И ви-брейки для ширпотреба (в техническом понимании этого слова), на котором народ гоняет везде, включая город и парки, где достаточно часто встречаются непредвиденные обстоятельства, требующие полной остановки как можно быстрее. Любой ценой. Пусть даже с блокировкой колеса. А у детей не так развито мышление наперед и в экстренном режиме они тормозят чаще. Так вот "ви" остановят быстрее.
     
  10. Ну не знаю - у меня Ви-брейки с жесткими колодками Барадин, тормозят в разы лучше, чем многие дискари, особенно стоковые. Приятель попросил прокатиться (у меня самосборный байк: Мишлен, XT/XTR и д т.п..., у него стоковый, но недешёвый....), так его чуть из седла не выкинуло через руль....Больше не спорит, что Ви-брейки гуано!))) С моими 115 кг останавливают мгновенно. Это, если без теории....
    ЗЫ. Как говорит мой самый младший - главное рама хорошая, а навесить можно.....
     
    mustik нравится это.
  11. Я как раз задумал поменять свои клещи (на картинке ви за 200 )) гибрид 28 колеса) на что ? Полный комплект можно ссылку ? Мастер установщик имеется.
     
  12. Добавлю свои 5 копеек, заблокированные колёса, не дают рулить и управлять велосипедом, это палка о двух концах. У самого стоят гидры шимано ХТ дуалконтрол, лет уж 7 им, спереди ротор на 203 и обранто ставить 160 и 180 не буду.
    И всем советую и всех учу, учится тормозить передним колесом!!!
    Эффективность вsit заднего, и когда ловите момент на грани юза...Но это достигается тренировками
    НУ а так согласен, главное рама, а остальное нарастёт
     
  13. У меня был стоковый Author хардтейл, не самый дешевый, но с вибрейками, я думал это хорошие тормоза. В 2010 я купил стоковый двухподвес Cube AMS 100, так первый же раз как сел и разогнался немного и притормозил по привычке - я буквально улетел через руль, диск останавливает моментально, даже меня, с моей массой 100+ кг.
    Сейчас я научился эффективно использовать дисковые тормоза, подтормаживаю задним обычно, когда нужно остановиться быстро - сразу два тормоза - передний и задний.
     
  14. #834 4 июл 2019 в 14:20 | Велосипед и иже с ним. | Страница 42
    Последнее редактирование: 4 июл 2019
    Ви менять на ви? Я правильно понял? А крепления под дисковые имеются?

    С ви сложно ошибиться. Любой среднячок типа LX, SLX (да хоть деор) и что там еще у них, не помню (давно с ними дел не имею).

    Главное, чтоб не китайский ноунейм из силумина - опасная хрень.
    Прикол в том, что дешевая стальная штамповка может оказаться прочнее более дорогой алюмишки.
    Хорошие детали (любые) - кованные. Но на них прям так не пишут. Надо разбираться что есть что. (а мне надо в руках подержать)

    Есть более продвинутые - параллельки (параллельный ход колодок) . Но надо ли оно, не скажу. Для меня минусов больше чем плюсов.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Ручку всем всегда рекомендую avid fr5 - крепкая, кованная, безповодковая, с большим радиусом. Очень простая, удобная, надежная. Раньше и стоила недорого. Главное теперь найти ее оригинальную а не подделку.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Рубашку (оплетку) и трос я бы рекомендовал бмх-совые чтоб не пружинили.

    Это я к тому, что
    Хороший комплект собирается самостоятельно. Редко когда в ките все по уму. На чем-нибудь да сэкономят.

    Колодки тоже родные не идеал. Желательно поиграться с разными.
    Их я не только перепробовал все, какие были 10-15 лет назад в соколях, но и сам их делал из разных полиуретанов. Готовые хорошие стоили 500 р. Понятно, что в комплектах таких не ждите. Что сейчас на рынке, не знаю.
     
    РоверМен нравится это.
  15. #835 4 июл 2019 в 15:55 | Велосипед и иже с ним. | Страница 42
    Последнее редактирование: 4 июл 2019
    Фдисяточку!
    Сейчас стало только хуже - в стоке производитель экономит на всём! Экономия заканчивается на байках от 50-60 тыр...
    ЗЫ. Может кому пригодится:
    стоковые Ви-колодки менять сразу на (хотя бы) 73мм Baradine mtb-959v, Baradine abs-02v или KLS dualstop v-02. В своей семье на всех 3-х байках поменял - все счастливы и довольны!))) Разница - небо и земля!
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    mustik и AlekseyM нравится это.
  16. Я, как раз на такие от Шимано смотрел - меня тоже привлекло, что у них рычаг намного больше, как у классического краба (который сейчас стоит - как на первой картинке). Цена в принципе нормальная, поскольку сын велик менять не хочет. Велосипед кстати взрослый, сыну уже почти 16-ть и ростом под 1.8 метра :)
     
  17. redstar

    redstar Куратор Новосибирск&Алтай
    Команда форума

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    2.276
    Симпатии:
    97
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Эксплуатация БПС
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    #838 4 июл 2019 в 18:41 | Велосипед и иже с ним. | Страница 42
    Последнее редактирование: 4 июл 2019
    3000-3500 сейчас за пару просят т.ч. одну машинку реально взять за 1500-1700. А вообще нормальных клещевых тормозов просто навалом....Смотри тормоза для дорожников
     
  18. redstar

    redstar Куратор Новосибирск&Алтай
    Команда форума

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    2.276
    Симпатии:
    97
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Эксплуатация БПС
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    #840 5 июл 2019 в 02:56 | Велосипед и иже с ним. | Страница 42
    Последнее редактирование: 5 июл 2019
    В Поднебесной, Германии, Великобритании.....Нормак со своими ценами пусть идет дальше чем видит.... Из всех стран есть посредники, совместные закупки и т.д. У нас, например, шиману начали активно возить с таобао. Из гейроппы появилось много посредников...
     
    AlekseyM нравится это.

Поделиться этой страницей