Разная у нас скорость разрешённая... на КАДе например 110 км/ч. Но это не суть, поскольку дороги многие рассчитаны куда более высокие скорости... я вот за все годы - не имел возможности почувствовать "внезапное скольжение", видимо привык ездить согласно дорожным условиям, а не знакам и ограничением скорости. И конечно езда прямолинейно с любой скоростью - очень сильно отличается от езды боком, как небо и земля. А вообще моя мечта - что бы народ не тормозить научился, а разгоняться так хотелось бы дожить до подобного- но скорее всего не застану... что бы когда загорался зелёный - проезжали перекрёсток не 10 машин - а 50... вот это куда ценнее, тормозных колодок.
Да не будет никогда такого, перед светофором все останавливаются и держат дистанцию кто 10см., кто 1м. При зеленом все растягиваются с большой дистанцией, комфортной для езды. Естественно, за один зеленый 50 машин не проедет. Тут искусственный интеллект нужен.
Дело в том, что другие участники движения могут ехать по правилам, а не под 200 на дороге которая ну может быть рассчитано под 200. Да и не было б торможений в пол с абс и героических объездов остановившихся машин и гашеткой в пол потом. Поэтому, что ввинчиваться в повороты на скорости или в заносе, что гонять сильно превышая- по мне, так не сильно отличается. Да, согласен, езда боком в контролируемом скольжении безопаснее езды прямо на запредельных скоростях.
Еще раз говорю, вы читаете через строчку и вырываете обрывки фраз, за которые потом пытаетесь ухватиться. Еще раз повторю, последний раз - у хороших тормозов момент срабатывания абс наступает намного позже, чем у большинства авто. Сравните например... ну пусть туарег с 4х поршневыми суппортами и кию рио с однопоршневым плавающим суппортом. У первого достаточно модуляции, а второй работает как выключалеть (потому что на них экономят, о чем я писал выше) и абс начинает трещать очень рано. Про задние тормоза в таких машинах вообще лучше промолчать. Дело в разнице сил трения скольжения и трения покоя и моменте перехода от одного трения к другому. Дело в коэф-те гидравлического усиления (отношение главного цилиндра к рабочему) и реализации этого тормозного усилия через площадь колодки и диска, материал колодки, плечо/рычаг (диаметр диска) на котором оказывается воздействие и далее диаметр колеса, площадь контакта шины и качества самой шины. Я могу еще долго продолжать... Только вам вижу все это не интересно. Поэтому то, что вы говорите, справедливо для нормальных тормозов. Поэтому со среднестатистическими тормозами типа кии придется прибегать ко всевозможным ухищрениям, чтобы хоть как-то помочь тормозам и отодвинуть момент срабатывания абс. Это и подбор колодок, и резины, и помощь тормозам за счет торможения двигателем и кпп. И дело тут вовсе не в лихачестве, амбициях или чем-то еще.. А по поводу обращения с кпп зимой раньше был даже раздел в правилах и учебниках. Не знаю, остался ли. Пощите почитайте. На этом на экзаменах зимой всех заваливали. ps: это прямо какая-то повсеместная мода пошла вслед за нашим генералиссимусом - ему задают один вопрос, говорят об одном, а он заводит какую-то свою песню и отвечает вообще непонятно на что..
Зачем мне искать, что было на советских машинах? Нет ни малейшего смысла вспоминать историю - есть сегодняшняя реальность. Даже больше - ездил на Москвиче-412, ВАЗ-2106, зимой ещё танцевал с бубном, в смысле с торможением с помощью РКПП, без снега и льда - ни когда не занимался подобным - штатных тормозов хватало на все случае жизни... Да конечно техника прерывистого торможения в памяти осталась. Память такая штука - порой надо,а не помнишь, а порой - забыть бы... так не получается У меня есть Москвич-407, там нет даже усилителя тормозных усилий... - но нет смысла изучать сегодня технику торможения на подобных машинах. Я, честно - не в курсе, как там на Рио тормоза работают, несколько раз пассажиром только на них катался, но на тех машинах на которых ездил, отбросив теории с точки зрения законов физики (правда без каких либо цифр) - не было необходимости к педали тормоза, что-то добавлять... даже Волво 460, где не было АБС - тормозила прекрасно, особенно после Шестёрки (понятно, что речь идёт не про АБС к которой тут были претензии - но речь идёт о том, что необходимость торможения ДВС так же отсутствовала). А на иных авто с АБС - она срабатывала, как положено, вернее не так... - не вызывала нареканий. И я не оспариваю - что где-то наверно АБС работает не эталонно, поскольку не занимаюсь тестированием автомобилей, что бы поддержать или опровергнуть, но существует такая вещь, как международная сертификация транспортных средств. И если бы АБС являлась бы причиной ДТП - а в развитых странах, в отличии от нас - статистика ведётся очень чётко, её ведут даже в большей степени страховые компании - то данные автомобили попали бы в чёрный список, а автоконцерны попали бы на огромные штрафы. А если учесть - что на автомобилях с РКПП и системами АБС - чётко пишется, как тормозить, а именно с выжитым сцеплением - то иностранцы точно это соблюдают, они не наши люди у которых на любую инструкцию - собственное мнение. Вообще в целом неплохая статья... https://okeydrive.ru/kak-pravilno-tormozit-na-avtomobile-s-abs Вот касаемо тормозов и стиля езды - здесь да, имеются проблемы - это конечно не имеет прямого отношения к нашей беседе про АБС, но тем не менее - штатные тормозные системы не всегда рассчитаны на спортивное использование - когда идут постоянные интенсивные торможения с высокой скорости. Если отойти немного в сторону - я не встречал в автомобильных изданиях (журналах) - каких-то явных нареканий к системам АБС различных автомобилей, начиная с самых бюджетных. К антибуксам - да - очень часто бывают претензии - то мол очень рано вмешивается, то очень поздно. И к тормозам в целом бывают претензии - особенно к китайцам первых партий в РФ - не дружили зачастую китайцы с физикой и материалы не всегда были адекватного качества.
Это вот тоже писали диванные аналитики не сидящие за рулём... из компании Форд. Страничка из мануала Форд Мондео: А касаемо за каким хабибом размыкать сцепление - так обычная физика и не более того... не разомкнув сцепление - ты тормозом должен пересилить ДВС, фактически остановов его, иными словами - эффективность торможение будет куда ниже из-за нагрузки ДВС... разговор конечно идёт о резком торможение, не в штатном режиме. Хотя и АБС в штатном режиме, вроде не особо требуется. Колея вещь коварная... особенно на наших шикарных дорогах. На КАДе не лучше дела обстоят, хотя сейчас с ней борются. Сам несколько лет тому назад хорошо попал в колею при перестроение - пришлось скорость гасить километров до 40, а то и меньше.
После покупки Infinity Q70S при попадании в калью на скорости в животе постоянно пробегал холодок от чувства потери управления, раньше стояла штатная несимметричная резина Brigestone, поставил симметричную Dunlop Direzza DZ101, все стало замечательно. Резина особенно раскрывается при температуре воздуха от 15-20 град и выше, жесткость и шумливость пропадают, отлично держит дорогу, в повороты стал входит с заметно большей скоростью. Рекомендую особенно присмотреться для японцев, у которых традиционно руль более ватный-невнятный, по сравнению с немцами. Думаю Dunlop Direzza DZ101 будет особенно актуальна для южных районов нашей страны с жарким летом. При температуре 0-10 град она несколько жестковата и поэтому шумновата, для зимы и межсезонья противопоказана, особенно непрятны на ней покатушки на льду на светофорах.
При сбросе газа топливо перестает подаваться в двигатель и он сам начинает тормозить авто (чем выше обороты, тем больше эффективность торможения от двигателя). Если происходит экстренное торможение с большой скорости, то и правда можно не выжимать сцепление до момента, пока АБС не сработает (обычно тормозов не будет хватать заблокировать колеса) и использовать торможение двигателем дополнительно. Если же торможение сразу вызывает срабатывание АБС- выжимать сцепление для облегчения работы АБС (чтобы не мешать АБС наличием торможения двигателем дополнительного)
да там и без дождя хватает персонажей - постоянно "пенсионеры", безмозглые дамы и газелисты выкатывают в этих полосах со скоростью ниже окружающего потока на 20-40км/ч - не смотря в зеркало из правого ряда выныривают под носом и ползут - им так удобнее, обзор лучше при сегодняшнем дожде в 5 ряду было не очень комильфо - посреди колея, чуть левее жирная мокрая разметка, а справа аквапланер с фонтаном из под колес
На какой передаче ДВС помогает тормозить? На 4-й, 5-й - он ни чему не помогает. Во-вторых - торможение тормозом в пол - блокирует колёса, ДВС даже на первой передачи не подразумевает блокировку колёс - поскольку он жёстко соединён через КПП с колёсами - соответственно на тормозную систему ложится блокировка КПП и ДВС - это, как минимум дополнительная нагрузка. А при работе АБС необходимо - что бы система работает без какой либо медвежий помощи и иных моментов, тогда сохраняется управляемость автомобиля и идёт интенсивное торможение. При том если не брать лёд - то АБС сокращает тормозной путь. И это вообще не теория - это чистая практика. В общем не просто же так в любом нормальном мануале - чётко указано, как тормозить с системой АБС. Про передачи, торможение ДВС я написал выше... ни чего личного - физика/передаточные отношения/конструкция КПП. А так - хочется посмотреть, как человек во время экстренного торможения дожидается момента когда начинает срабатывать АБС, потом выжимает сцепление... и на это всё доли секунды. Я считал что, я когда катался на ручке быстро всё щёлкал - но на подобные фокусы явно не способен. Во время экстремальных ситуаций - работает мышечная память/отработанные до автоматизма инстинкты но не обдумываение. И если тормозишь без выжима сцепления - в экстренной ситуации ни когда его не выжмешь. Если я ещё с Москвича тормозил с выжимом сцепления, очень задолго до того, как узнал, что подобное типо АБС существует - так для меня и не было проблемой торможения с АБС. Кстати, так тормозить меня отец научил ещё в 80-х, а его соответственно задолго "до" - в автошколе. Когда я уже сам учился в автошколе - с инструктором данную тему вообще не поднимали... он касаемо моего стиля вождения ни чего корректировал, разве, что говорил - что при сдачи экзамена надо ехать 40 км/ч, а не 70-80-т В остальном только обучение различным ситуациям в городских условиях - за, что ему очень благодарен.
При торможении на автомате топливо не перекрывает и двигатель не переходит на нейтраль, а тормозит на той передаче, на которой вы двигались, плавно переходя на пониженные. В гололед, дождь, на трассе итд я предпочитаю ездить в режиме спорт, в нем машина никогда не переходит на самые высокие передачи, едет на 1-2 ступени ниже, зато при торможении из-за чуть более низкой передачи тормозит не только колесами, но и двигателем. В общем это общеизвестная классика, не вижу предмета для спора... ☺️
на 4й вполне помогает, если обороты тысяч 5-6. Чем больше обороты, тем эффективнее торможение двигателем при отсутствии подачи топлива. Чтобы при торможении в пол заблокировать колеса, это обычно или не слишком высокая скорость, или не слишком цепкая резина. Если ваше авто позволяет заблокировать колеса при торможении с 120 км/ч в пол, то тогда конечно, нужно выжимать сцепление. Посмотрите кольцо какое нить, как люди едут, да тот же DTM. Или Туринг российский. Всегда тормозят двигателем и тормозами Причем держат обороты как можно выше, для более эффективного торможения. Потому как даже гоночные тормоза на большой скорости не в состоянии заблокировать слики. Помогают двигателем. На большинстве гражданский авто торможение со скоростей за 100 км/ч тормозов не хватит заблокировать колеса Всему учиться нужно, чтобы получалось.
Я уже давно понял, что по торможению тут бесполезно что-либо объяснять.. Все на мануалы ссылаются.. А в мануалах еще пишут, что мотор можно не прогревать, а сразу ехать.. Этому тоже верите, Шем ?
А я мануалам верю. Какими бы соображениями их составители не руководствовались, я считаю, что они все же более разбираются в вопросе, чем я. Поэтому по инструкции и действую. Жигули, когда на них ездил, прогревал перед стартом, потому, что можно и заглохнуть было. А на ниссанах сразу сел и поехал. И ничего. Один отходил под 200 тыс. и на второй пока не жалуюсь. Все равно, как выезжаешь, вначале скорость по 30-40 км в течении 10-15 минут, либо пробки в Москве, либо колдобины около дачи Ну а потом все разогрелось и разошлось, можно и притопить чуток ...
Я иногда теряюсь... такое ощущение, что разговор идёт о том, что ни кто ни когда этого не видел... про летающие тарелки - не меньше. Если на 4-й обороты 5-6 тык. - то это скорости в зависимости от авто - может быть и 150 км/ч и больше - я думаю не сложно на этой скорости просто отпустить педаль газа. Что-то не сталкивался с тем, что бы отпустив педаль газа машина стала экстренно тормозить... хотя больше 20-ти лет на ручке откатался. То, что машина конечно начнёт скидывать скорость - разумеется, но медленно и лениво - собственно опять таки физика/передаточные отношения/сопротивление/нагрузки. ДВС легко проворачивается кривым стартёром - а уж покрутить его колёсами почти на прямой передачи, снарядом тонну с статике - проблем ровно ноль. И на 180 км/ч - без проблем блокирует колёса - для этого и имеются тормоза - если они не позволяют блокировать колёса на любых скоростях - то надо ремонтировать систему тормозов или она выполнена с ошибками. Не буду смотреть... как и себя сравнивать с профессиональными спортсменами и автомобилями сделанными специально для гонок. Которые после одного заезда, кстати перебираются. Не встречал такие машины... Москвич 412, ВАЗ 2106 - и те легко блокировали. Газель и та блокирует. Что бы учится - необходимо находится в реальных условиях... то есть целыми днями создавать аварийные ситуации и пробовать из них выходить. А для обычных людей - существует понятие мышечной памяти, отработки определённых навыков до автоматизма. Не тормозит автомат ни на каких передачах - а переходит в нейтраль... достаточно посмотреть на тахометр - на 4000 об/мин. стоит отпустить педаль газа - обороты падают примерно до 2000 об/мин. - это режим поддержания оборотов электроникой во время движения- и они будут падать на основание датчика скорости. И нет ни какого торможения - машина катится и без каких либо проблем. Как там на роботах - я не в теме, не катался на них... а обычный автомат работает именно так. Мой пытливый ум, проводил эксперимент (разумеется не связанный с принципом работы АКПП) - от главной дороги до территории 1.8 км, съезжаю с главной, разгоняюсь до 80 км/ч и убираю ногу с педали газа - дорога имеет холмистую форму - на скорости 35 км/ч - я подкатываюсь к территории - преодолеваю не менее 1.6 км. Если бы АКПП не встала бы в нейтраль - то хорошо, если бы метров на 500 хватило массы автомобиля покрутить передачи с ДВС. В остальном - на АКПП не в зависимости от того, что под колёсами - я катаюсь идентично... режима спорт нет, а в ручную щёлкать передачи - не вижу не малейшего смысла... в штатном режиме нет ни каких проблем, и меня мало интересует, какая там передача - 3-я или 5-я... для остановке у меня есть тормоза, достаточно эффективные и имеют весь набор систем безопасности. А вот стиль езды -как раз меняю от условий движения и состояние дорожного полотна. Пока проблем не было
Есть рекомендации, есть физика - зная немного второе - понятно откуда растёт первое. Тот прогрев, который сегодня отметают мануалы - связан исключительно с экологией, в угоду которой сегодня всё душат. А физика говорит, что разные металлы имеют разный коэффициент расширения - и даже с учётом того, что в ДВС подобраны металлы с идентичным расширением - то не надо забывать, что масса поршней и масса цилиндров - немного разные, значит в любом случае будут отличия в данной дисциплине. Это я к тому, что незначительный прогрев до положительной температуры элементов ДВС предпочтительней. Для меня этот вопрос не стоит - автозапуск имеется... я не сажусь в холодную машину и не езжу за рулём в верхней одежде. Соответственно зимой и 30-45 и более минут - прогрев, для меня обычное дело... что кстати так же не хорошо для ДВС - но хорошо для моего бренного тела Летом автозапуск, как правило 5-7 минут... запускаю, перед выходом из дома.
и как там, под столом? https://uk.motor1.com/news/313278/mercedes-f1-steering-wheel-revealed/ http://www.formula1-dictionary.net/engine_braking.html https://www.mclaren.com/racing/partners/Akebono/take-a-brake-1137856/
Так никто и не говорит, что тормозить только двигателем. Тормозить тормозами плюс двигателем. Или надо поставить хорошую летнюю резину уровня Extreme Performance Summer... Странно, а у меня и на древнем Гольфе Mk5 очень хорошо при сбросе газа автомат тормозил...