Дык, как же физика процесса? Её куды деть? Я понимаю, что это только теория, поэтому и пытаюсь спросит у практиков.
sergey10001, задний тормоз стабилизирует траекторию. передний - обеспечивает более острую рулежку при торможении. В случае ПП - мы имеем возможно притормаживать не только задницей, но и передницей, нмв это бонус. Задницу можно и ручником стабилизировать. Хотя сейчас в моде электронные ручники, на моем Форде фик уже притормозишь ручником. Хотя по опыту - на переднем приводе гораздо реже возникает ситуация в необходимости стабилизировать торможение.
Коротко: абсолютно без разницы. Аналогично: абсолютно без разницы. Пока зад не порскальзывает, он тормозит ничем не хуже переда. А на нормальной резине на заднем приводе сорвать зад в занос при торможении двигателем даже на скользкой дороге нереально. Либо на скорости 80 км/ч, насилуя всю трансмиссию, силой врубить первую. Либо вы на легком суперкаре с его "моментным" двигателем на льду, а на задней оси стоят широченные катки, из-за которых сильно снижено давление на дорогу. И на первых, коротких" передачах резко бросить газ. Да и то... Даже GT R на летней резине на слегка припорошенном асфальте под сброс газа в юз не уходил. При разгоне да, мгновенно, глазом не успеешь моргнуть. При обычной езде на нормальной резине на заднем приводе торможение двигателем ничем не опаснее и не менее эффективно на любой дороге, чем на переднем.
Pompx, дык я и не спорил. А вот на переднем приводе на скользкой дороге при торможении двигателем очень вероятно отправится в вальсирование ) я проверял как-то, ...шла первая зима на вазовской восьмерке, пересел с Жигулей и Волги.
Серега, передний привод- недостаточная поворачиваемость. Задний- избыточная. Это при прохождении поворота на "пределе" или за ним. По прямой траектории- пофиг.
И я проверял. На разных машинах. Даже где нет электроники. Даже в повороте под сброс газа. Даже, скажем так, не просто проверял, а так езжу и зимой на любой дороге на переднем приводе не боюсь ни сбрасывать газ, ни подтыкать пониженную. Не, если спереди шипы, а сзади лысая коленка, то конечно. А на нормальной резине... Да ни в жисть!
Данила, просил же уже неоднократно не разводить холливар про ПП и ЗП. Лично для себя я уже увсё давно решил про это, ты это знаешь.
sergey10001, какой холливар?))) Твой вопрос-----> Так что все по теме)))) А какой привод лучше- так тут каждому свое)))
Сергей, в той ситуации уже совершенно неважно, какой тип привода. Просто некоторые ездят, не думая башкой, самонадеянно и убежденно надеясь на то, что перед их вытащит... А потом наблюдают очень неприятный сюрприз в виде автомобиля в кювете. Да, у переднего привода опасная черта куда дальше, чем у переднего, но в этом-то и его коварство, эта черта наступает внезапно и справиться с ПП удается уже далеко не всегда... Задний в этом плане имеет плюс - он еще далеко до черты подсказывает тебе, что надо поаккуратнее. Но у него свои минусы. Поэтому повторюсь: на самом деле пофиг на привод (это я совершенно серьезно), главное - башка, а если есть хорошо настроенный гироскоп в пятой точке, то еще лучше.
sergey10001, действительно, что тут обсуждать, когда лучше полный )) Если кратко: На переднем - торможение двигателем усиливает торможение и так сильно тормозящей передней оси. Поэтому тут чаще приходится бояться не заноса а срыва передней оси. Грубо на пальцах: если мы не очень вписываемся в поворот (а нам туда очень надо попасть) и от избыточного торможения уже срывает перед, надо коротко дернуть ручник (возможно и не раз) - в занос пойдет зад, перед при этом начнет стабилизироваться. Для этого ему надо помочь газом и дальше выводить. Это переход в управляемый занос. Короче на переднем желательно поднатаскаться в работе ручником. Он теперь нужен будет чаще.
mustik, Спасибо, очень развёрнуто, много ясней становится. Но подтормаживание ручником для меня лично как то слишком...
Это не подтормаживание, а для "поворачиваемости", для "перевода" скольжения с передней оси на заднюю и для стабилизации переда. вот старая хорошая статья https://pastily.net/book/drive/120priem/11.html но я не уверен, что стоит ее давать, т.к ее бы причесать надо. короче фильтровать надо.
Современный АБС на дороге (особенно с неравномерным зацепом) дает более эффективное торможение (в частных случаях вроде снега лучше без АБС) Смысл ставить Brembo, если при срабатывании АБС наступает предел по сцеплению с дорогой. Нужно ставить более липкую резину Торможение левой ногой (когда газ плюс тормоз) это не только эмуляция ASC. Это очень эффективный способ на переднем приводе довернуть авто в поворот (особенно когда скользко и когда снос, а ручник выйдет слишком грубо), на заднем сбить занос при уже полностью вывернутом руле
Если понесло переднюю ось и при этом дернуть ручник, то есть очень большая вероятность потерять управление в принципе, т.к. при затянутом ручнике задние колеса наверняка заблокирутся также начнут скользить, скольжение будет неконтролируемым и прекратить его скорее всего уже вряд ли выйдет.
Зачастую можно отвернуть от поворота руль и ослабить торможение, дать зацепиться передним колесам. Иногда если ситуация и ширина дороги позволяет- можно аккуратно ручником поправить. Или левой ногой. Но сильно зависит именно от конкретной ситуации.