На ручке выбирается передача соответственно скорости движение и используется тормоз. На АКПП - ещё меньше заморочек, просто ногу достаточно переложить на тормоз. На АКПП - в ручном режиме? Поскольку в режиме "D" - при отпускание газа - АКПП переходит в так называемое нейтральное положение, конечно условно - по сравнению с РКПП, но можно сказать, что именно нейтраль. А вообще - вы мне можете друзья объяснить в чём сакральный смысл подобного гимора? Ну можно ещё придумать - как якорь выкидывать, только мой пытливый ум - откатавшись на авто 3 десятка лет, не как не может понять, что там во всём в этом скрывается - когда придумана педаль тормоза... Даже больше - на ручке надо изначально привыкать тормозить с выжитым сцеплением - поскольку это первый пункт в мануале, для правильной работы системы АБС... и да - не возможно приучить себя тормозить по разному - что мол в нужной ситуации - я то дам шороху В общем, вот правда для меня загадка русской души - всё усложнять в жизни.
Вы точно на горном серпантине ездили? Через 10-15 минут бодрого движения по ней у вас никаких тормозов не хватит.
Зачем? Отпускаете педаль газа - дроссель моментом прикрывается - и тормозите на здоровье. Даже можно тормозить и при открытом дросселе - сильно плохо а/м не будет. Спортсмены вообще во всей гонке постоянно две педали сразу нажимают - газ и тормоз - и ничего.
С законов физики На ЗП - задние колёса удерживают машину, поскольку при торможение не в зависимости от распределителя тормозных усилий быстрее блокируются передние колёса - но это я говорю про Жигули разумеется, поскольку в иномарках не в зависимости от привода - всё с тормозами достойно. Конечно на передние колёса приходится больше усилий из-за веса передней части - но машина отлично держит траекторию при торможение. Вижу, что не правда - раз такие вопросы появляются. В АКПП мозги не просто скидывают передачи, а ещё и ставят авто на нейтраль... поскольку накат при отпускании педали газа - ровно такой же, как на ручке с выжитым сцеплением. В остальном - только не надо говорить о пользе, в инете таки баталии о подобном, что мама не горюй. Кроме экономии топлива - я выше написал о работе системы АБС - конечно кому, что важнее - мнимая экономия литра или безопасность. Ровно также и с тормозами - машина вообще затратная игрушка. А вот про охлаждения ДВС - а что с ним бывает при исправной системе охлаждения?
Про спортсменов упустим - машина перебирается после каждого заезда - для остального есть целый пункт в мануалах, по правильном использование системы АБС с последовательность - "Выжить сцепление и нажать педаль тормоза" - таков принцип работы АБС - дня неё требуется отсутствие любого сопротивления - поскольку АБС это не только тормоза, это ещё и управление автомобилем с нажатым тормозом в пол - при том управление весьма достойное. Зимой? Бодрая езда по серпантину? А с АКПП - что делать будем? В ручной режим её переводить - если он ещё есть... и надолго коробки хватит в таком режиме?
Каким образом? Вообще то на абсолютно любом а/м тормозные усилия на передних колесах делаются специально больше потому, что: Это легко подтверждается фактом более быстрого износа расходников на передней оси, чем на задней и при том, что на передней оси расходники более массивнее. Инерцию никто не отменял. Ничего не ставит в нейтраль мозги. Единственное место, когда коробка выходит в нейтраль - это принужденная включенная на коробке N или нажатие на педаль тормоза(и то не всегда). Нет. Абсолютно. Пример: с P переключаете на D - коробка переходит в зацепление с муфтой, машину держат только колодки, прижатые к дискам, отпускаете тормоз и а/м начинает движение с ускорением. Т.е. нет никакой нейтрали. Не знаю про инет. Я пишу по своей практики. Очень просто и, к сожалению, плачевно - задиры в ЦПГ вызванные локальным перегревом. КС и сами поршни ОЖ не охлаждает.
Ну я чессно говоря не знаю, кто пользуется тормозом во время нажатой до упора гашеткой ) Почему зимой? Я вообще говорил. Так я про это и написал, что с АКПП тормозить ДВС практически не получится, разве что ставить в режим спорт.
А при чём здесь нажатая гашетка в пол? Без выжима сцепления у тебя задействована вся трансмиссия, на ней висит ДВС - и нажав педаль тормоза в пол тебе надо пересилить ДВС, заглушив его, затем с дополнительной нагрузкой осуществлять торможение. Как-то об этом уже давно позаботились конструктора автомобилей, систем АБС - выпустив правила... и это только русским - надо оспорить и свое привнести - обсудить вред ремней и подушек, поспорить, что накой нужны детские кресла - ну нация такая с пытливым умом Как говорил Задорнов вектор у нас мощный, но не направленный Если вообще - то с гор на ручке, можно пользоваться более пониженной передачей для притормаживания. Вот с автоматом уже получается печаль. А если рассматривать лето и торможением ДВС - то это вообще без комментов... зимой-то уже понять сложно, но летом гонять кочергу подбирая передачи для торможение, жмыхая сцепление, вместо простого нажима на тормоз... нагружая трансмиссию - это для меня уже за гранью понимания. Летом можно двигателем на переднем приводе тормозить, но лучше с 80-ти км/ч сразу первую втыкать - удовольствия будет больше
И что здесь такого? Я не говорю, что так надо делать. А вот при закрытом дросселе, даже на высоких оборотах кто мешает нажимать тормоз? Да, придется тормозить по мимо кузова еще и систему ДВС + трансмиссия, но ничего плохого я здесь не вижу. Конечно, смысла в этом мало, но можно ведь. Об этом и говорили выше. Ну во-первых ничего подбирать не надо. К примеру разогнался на 3-ей передаче, видишь, что впереди красный светофор - отпускаешь тапочку и а/м будет сам замедляться с помощью ДВС. О плюсах такого торможения я написал выше. А вот этого точно не следует делать.
А вот подскажите, коллеги, может кто знает, почему в поездах стоп-кран красного цвета, а в самолетах синего?
Все можно себя приучить. Я торможу и левой и правой ногой. Левой удобнее. На МКПП и левой и правой, на АКПП только левой.
Сергей, ты никак задумался о смене автомобиля? Я думал, после такого провокационного вопроса пойдет вечный спор о том, какой привод лучше. Ан нет, поехали в другие края. А по поводу твоих сомнений... Я, много лет проездивший на заднем, а теперь и на переднем приводе, имеющий сейчас в семейном автопарке машины и с АКПП, и с МКПП; и с ABS+ESP и вообще безо всякой электроники в ходовой части; и постоянно на чем только не ездящий на работе - на задне-, передне- и полноприводных; от крошек Смартов и автобусов Спринтер до монстров GT R, AMG и прочих Майбахов, скажу тебе следующее: нет между передним и задним приводом разницы в торможении двигателем. В качестве примера можно рассмотреть торможение с неработающими задними тормозами - не потащит зад в занос хоть на льду, хоть на асфальте, скорее передние колеса пойдут юзом. Если, конечно не на голом льду и чтобы спереди стояли новые шипы, а сзади абсолютно лысая резина. Тогда может быть, да и то, скорее, в повороте... Да оно и без торможения занесет эдак-то! Вообще, по поводу заднего или переднего привода нечего париться - при всех их нюансах, если нормальная резина, исправны тормоза и, главное, башка на плечах - и то, и то одинаково безопасно, просто передний привод в общем и целом устойчивей, но, когда его возможности заканчиваются, он более коварен. Умиляет фраза: я на переднем приводе, если меня занесет, дам газу и выйду из заноса. Ага, щас... Это если относительно небольшая скорость, ты морально готов, то "на газу" вполне можно пройти поворот побыстрее. А вот если подходишь к неожиданно обледенелому повороту, и понимаешь, что скорость у тебя велика, а по встречке не торопясь едет какой-нибудь нормальный водитель (лед на дороге!)... Или едешь за городом на приличной скорости и вдруг тебя начинает тащить... Наблюдал неоднократно, как дачей газа "разматывали" передний привод и тормозили о кюветы. А полный в этом плане еще хуже, особенно с автоматически, с помощью муфт, подключаемыми осями. Так что, совершенно неважно, какой привод, только голова на плечах позволяет ездить нормально на любом приводе. И очень рекомендую систему стабилизации, моя воля, я бы законодательно запретил продажу автомобилей без ESP. При нашем климате эта система очень полезна. Почитайте, что такое гидротрансформатор и его блокировка. АКПП, особенно современные, которые умные, очень неплохо позволяют тормозить двигателем, даже в автоматическом режиме. Причем, очень легко перейти в ручной режим. Впереди показался длинный спуск и вы хотите пройти его под полным контролем - дергаете подрулевой лепесток на пониженную, АКПП сразу переходит на пониженную и в ручной режим. Теперь можете переключаться, как на механике, причем торможение двигателем ничуть не хуже и коробка будет держать передачу. Прошли это место, нажали на газ, начали разгоняться, коробка подождет и будет наблюдать, каким манером вы нажимаете на педаль и переключится снова в автоматический режим. Очень удобно. На АКПП старых поколений тоже был ручной режим (не на всех), но он не был так адекватен и так удобен. Хотя и в старых при отпускании педали газа торможение двигателем присутствовало, просто оно не такое эффективное, как на механике. Вариатор и робот несколько другая история, там сцепление (а то и два). Это АБСолютно неверное утверждение. Тормозить нужно с замкнутым сцеплением и только при падении оборотов двигателя выжимать педаль. Все это время двигатель будет помогать тормозам останавливать машину. Мало того, система ESP гораздо эффективнее стабилизирует машину при включенной передаче - ради интереса проверил это сам. Она начинает выборочно подтормаживать нужные колеса и при этом, даже если вы не нажимаете на тормоз, а давите на газ, "душит" двигатель и с его помощью сбрасывает скорость. Вообще, тормозить с выжатым сцеплением - менее эффективно и в целом неграмотно.
не все прочел, но торможение двигателем на переднем приводе всяко эффективней, тк морда при торможении нагружается и соответственно сцепление с дорогой увеличивается. Конечно смотря с какой скорости, может и развернуть, если "всадник" без головы. АКПП на серпантинах - переключаем в S(селект) и выбираем передачу по оборотам - так же как и на механике. Тормозить с выжатым сцеплением - садись, "два". Когда разучивал всякие энергичные развороты понял - сцепление это бустер заноса.. Поэтому если хочется сохранять траекторию и не шалить - сцепу надо выключать только перед полной остановкой
Это для тормозов имеет значение, что нагружено больше - морда или зад, нужно знать, сколько давать на какую ось, чтобы максимально отодвинуть блокировку колес. При торможении двигателем это не имеет значения.
Ни в коем случае, ибо - абсолютно соглашусь с твоими следукющими словами, ну его нафик!!! В свете вышесказанного для меня важен тип привода. Но это опять холливар по типу привода, а мой изначальный вопрос прост - можно ли безопасно и эффективно тормозить двигателем на ПП без учёта всяких помошниковых систем? Кто что исчо скажет на эту тему?
Pompx, на скользком покрытии имеет значение sergey10001, можно, а с учетом ПП - гораздо более уверенно и контролируемо, ибо можно еще и подруливать при этом =) но, конечно, эти маневры в корне отличаются от маневров с ЗП. Свои плюсы и там и там.
Шем, если Вы чего-то не понимаете, это не значит, что это неправильно. про АБС: Абс для блондинок. С ним лучше чем без него либо блондинкам, либо при совсем уж неожиданной ситуации, когда зазевался. Торможение двигателем + тормозом в пропорции 50/50 (есть такой термин) намного эффективнее абс-а. Смысл как раз в том, чтобы не доводить до срабатывания абс и при этом сильно повысить эффективность торможения. Ведь если срабатывает абс - значит тормозной системе не хватает модуляции (она уже тупо блокирует) и Вы увеличиваете тормозной путь с каждым щелчком абс. С повсеместным внедрением абс-а, автопроизводители стали еще больше экономить на тормозных системах. Если хотите быть блондинкой и доверять абс, то нужно ставить какие-нибудь Brembo, которые дадут больше модуляции и отодвинут момент срабатывания абс. Торможение двигателем должно быть торможением двигателем и передачей, а не торможением сцеплением. На скольких машинах я активно так тормозил, проблем со сцеплением у меня не было. про газ+тормоз: это эмуляция работы ASC. Тормозами чуть придерживаются колеса, чтобы они резко не буксанули при первой возможности. Таким способом заезжают в гору по льду или снегу. Вам ли не знать с таким-то стажем? про АКПП: если это нормальная коробка, то ничего ей не будет. Гидромуфта смягчает нагрузку. Я никогда не верил, что пересяду на автомат, но так уж случилось - пересел. И я по-прежнему торможу двигателем, когда необходимо, и акпп использую в основном в ручном режиме. про горы: Обычно машину держат передачей, а тормозом "дотормаживают" в нужный момент. Иначе тормоза могут просто пропасть от перегрева. Это касается и акпп. про горы + дождь + плохую дорогу (поплывший волнами асфальт): А теперь представьте, едете в таких условиях вниз. Нужно остановиться (не важно по какой причине). Так вот, при срыве колеса с каждой кочки, оно будет каждый раз блокироваться и пролетать часть покрытия, которое могло быть очень полезным. Следующая кочка будет бить по колесу и т.д. Абс тут не поможет. А вот торможение двигателем поможет плавно "облизывать" неровности дороги и тормозить на всем покрытии этих кочек - не только на гребне, но и во впадинах. п.с: Причем когда я говорю о торможении двигателем, я говорю о намного более жестком торможении, чем все выше отписавшиеся, с перегазовкой и понижением на 2-3 передачи.