Есть соблазн поставить оптику от зеркальной Лейка R на Sony A700. Внешне байонеты обеих камер схожи а вот длина трех лепестков байонета слегка различается. Кто пробовал такой необычный эксперимент ?
У Лейки рабочий отрезок длиннее, нехилый забег за бесконечность будет, даже если получится. Переходников не встречал.
Ура! Это радует. Иван Иванович! Сообщите пожалуйста какой рабочий отрезок ? Если больше на пару миллиметров то нет проблем добавить резьбу М42.
А куда Вы ее добавите? Насколько я понял, Вы хотели "доработать" ляйковский байонет. А теперь хотите использовать сразу два: наш байонет-м42 и м42-ляйка? Тогда, боюсь, в 2,5 мм Вы не впишетесь, и вместо перебега бесконечности получите ее отсутствие. Переходники для R встречал только на сапоп и цифроолимпусы.
Два пути. 1.Проскок бесконечности и работа в ближнем диапазоне 2.Снимаем хвостовик у Summicron R и....и точим новый.
Оптика нажитая непосильным трудом пылится на полках и нагло отлынивает от работы. Проверил оптику к увеличителю и серия APO показала качество лучше некоторых фикс - обьективов. Подойдет конечно только длиннофокусная оптика для печати на рольфильм и известных изготовителей: их всего три. Хотя она сконструирована для работы в ближнем диапазоне снимки с удалением на бесконечность выглядят очень достойно.
Переходник М42-Leica R существует, но в обратном направлении - такумары и прочее на лейко-тушки, но в макрорежиме ессесно: http://cgi.ebay.com/Pentax-M42-Lens...210029745QQcmdZViewItem?hash=item150210029745 Может быть тут дело не в рабочем отрезке, а в толщине хвостовика? В смысле, он у лейки толстый, в наш (и в М42) байонет просто не влезает, а если делать переходник, то будет сильно виньетировать? Хотя наверное на кропе с этим проблем было бы меньше... Я б тоже попробовал какой-нибудь 35мм суммикрон или ещё чего... Никто рукастый не желает попробовать вытачивать, если это технически возможно - похоже, эта ниша совсем пустая
Речь идет конкретно о Варио-Эльмар 35-70 мм со светосилой 4 и Суммикрон 50 мм светосила 2. Есть и третий вариант снять байонет с Лейки и укрепить на A700 нарастив до совпадения рабочего отрезка. Правда потом могут приехать санитары. А Сони точно занесет меня в список личных врагов.
Или наоборот - взять какую-нибудь китовую затычку, скрутить с неё байонет и через удлинительную прокладку прикрепить к лейковскому стёклу вместо её родного крепления. Камера останется целой, правда, тогда в список личных врагов Вас занесёт Лейка
Затычки пластиковые поэтому лучше металл. Ваше предложение и есть первый самый простой способ. Лейка будет испытывать гордость если ее оптика будет физически :yum:укреплена СПЕРЕДИ новой камеры.
беда Минольты/Сони в диаметре байонета, а не в рабочем отрезке. Диаметр Лейки - байонета больше диаметра байонета А. Проще сменить тушку на тушку с подходящим диаметром. Именно поэтому линзы от Лейки Р становятся на Кэнон. Картинка получается супер.
Хвостовик обьектива снят и промеры показывают что установить Summicron 50/2 на резьбе 42 вполне возможно через переходник Jolos. Один минус придется пожертвовать поводком диафрагмы который механически связывает оптику с камерой Leica.
Думаю, чем курочить объективы, проще докупить какой-нибудь олимпус с подобным переходничком:http://oly43club.ru/forum/index.php?showtopic=338 Ну или сапоп какой... Зато стекла в стоимости не потеряют и тушка дополнительная будет...
Экономически выгоднее переделать обьектив и заставит приносить пользу пускай и с неудобствами как дополнение к парку оптики. Новая же камера требует привыкания. Лучше обилие разнообразной оптики, чем обилие камер.:yum:
А какой в этом смысл, если за совсем небольшие деньги можно купить уже автофокусный Minolta AF 35-70/4 с точно такими же оптическими блоками?