ИМХО, на сегодня единственное преимущество B+W - бронзовая оправа, что существенно уменьшает риск закусывания фильтра в алюминиевой резьбе. В остальном Hoya и Kenko уже давно догнали и перегнали.
В связи с приобретением широкоугольного объектива 16-35GM2,8 (диаметр 82mm), появился актуальный вопрос: Какого производителя и какую модель светофильтра (UV и PL) приобрести, чтобы не потерять в качестве картинки и избежать виньетирования? Посоветуйте, пожалуйста. Благодарю всех за ответы!
Спасибо большое!!! Вопрос такой появился, потому что на такую оптику ставить непонятный светофильтр - кощунство)) И защитить хочется и качество картинки сохранить, как у самой оптики) Еще раз спасибо! P.S. Кстати, а поляризационный фильтр тоже такой же используете с этим объективом (16-35GM2,8) ?
Проблема решается: 1. крутите полярик на 90 градусов - снимаете с эффектом поляризации 2. крутите еще на 90 градусов - снимаете без этого эффекта ...дома, при проявке, выбираете тот кадр из двух, который вам больше понравился...
Я просто снимаю в RAW и затем в редакторе получаю желаемый результат. Хотя конечно от отражений мой "способ" не спасает (
Будьте осторожны при съёмке с поляриком на 16мм... Чаще всего (если вы его используете для усиления выразительности неба, а не для снижения отражений) небо будет неравномерно окрашенным... Это - неизбежная плата за широкий охват изображения...
Георгий, спасибо! Благодаря вашей наводке набрел на статью, где сравниваются светофильтры HOYA и B+W В общем, не смотря на шикарные показатели HOYA, я остановился на B+W по следующим причинам: - Они тоньше в оправе - Оправа из латуни, а не из алюминия, как у HOYA, но HOYA по истиранию устойчивее Вообщем взял вот эти фильтры (см.фото) Думаю, что фактор износостойкости покрытия достаточно важный и на будущее буду отдавать ему приоритет. Всем спасибо за помощь!!!)
Да, спасибо за предостережение!) Уже начал экспериментировать в этом направлении (см.фото) На фото покажу лишь то, как полярик убирает блики До неба пока не добрался - погода была не летная)) По ощущениям, от полярика ожидал чего-то большего, но выводы делать пока рано - буду дальше крутить-вертеть ) P.S. Стоит, конечно, этот полярик вообще никак не бюджет - чугунный мост и тот легче)) (это говоря про цену), пока оправдываю его стоимость супер тонкой латунной оправой, которой реально не видно и нет виньетки
Возник еще один вопрос: Как ухаживаете за светофильтрами и объективом? Если моете, то чем? Если средства какие-то используете, то какие? Хочется чтобы объектив и светофильтры долго и нормально служили.
Груша, микрофайбер и мокрые салфетки. Вот такие https://www.bhphotovideo.com/c/product/1100350-REG/zeiss_2127721_60_count_box_lens.html но именно эти мне не нравятся, ибо высыхают просто на лету. До этого использовал мокрые салфетки для очков и они мне нравятся гораздо больше.
Коллеги, у кого есть опыт пользования кватратных ND фильтров поделитесь пжл. Очень слабо в них понимаю. Расматриваю на возможную перспективу с Самьянгу 14 mm. На памяти есть только Cookin, так прикинул комплект из двух нд-шников и держателя и второй Самьянг по цене выходит )
Так и есть, это недешёвое удовольствие. Есть разные китайские альтернативы, в разы дешевле. Я такие попробовал - не очень понравились. Странная картинка получается.
Мой скромный и небольшой опыт. Сначала прикупил круговые попробовать. Понравилось, и кроме всего прочего пришло понимание того, что без GND жизни нет. Основная причина покупки держателя для ND & GND: - использование GND ( главная причина ) - избежать покупки круговых фильтров под каждый отдельно-взятый объектив. Пошерстив варианты решений, а так же прикинув какие объективе мне могут быть интересны в перспективе, решил остановиться на 100мм версии. Существуют пластиковые и стеклянные. Почитав отзывы я остановился на стеклянных от Haida. Из популярных есть еще NiSI , Lee и т.д. Рекомендую почитать вот https://phillipreeve.net/blog/filters-digital-photography/ . В общем я взял следующие: - ND64 - ND1000 - ND32000 - GND ND8 Soft - GND ND8 Hard. у Самьянга выпуклая передняя линза, поэтому для него без вариантов только держатель на 150мм. 150 мм - это попадалово и на деньги и на вес. Мой набор 100мм фильтров + Полярик + держатель весит 976гр. Набор 150мм фильтров будет еще тяжелей и сильно дороже, то есть набор фильтров будет стоить сильно дороже объектива. Поэтому по-моему мнению Самьянг лучше продать, а вместо него взять что-то более стандартное, максимум с 82мм резьбой. Если интересует держатель. Мой выбор пал Benro FH100M2 в варианте под 82мм СPL фильтр ( в комплекте кольца на 82 и 77мм). https://www.ebay.com/itm/Benro-FH100M2-100mm-Square-Filter-Holder-For-More-Than-16mm-Wide-Angel-Lens/173262899089?ssPageName=STRK:MEBIDX:IT&var=471973467615&_trksid=p2057872.m2749.l2649
Mikulas, спасибо за содержательный отклик. Много полезной информации, буду изучать ) А можно узнать, почему? Не проще ли градиентик в редакторе на несжатый равчик накинуть, и править с учетом неровностей? Дрежатели идут под каждое стекло индивидуальные? И как каечство с таким стеклом? Не пробовал, но для днем было бы замечательно. Я его не покупал еще ). Есть вариант обменять 2470gm на 24105g + самьянг14мм... На 77 мм фильтры есть, пойдут и на 24105 и 100400. А самянг пока без фильтров, не спеша копить на них... или использовать его там, где фильтры не нужны.
Я очень слаб в постпроцессинге, хотя это не совсем аргумент в пользу градиентников. Градиентник гасит пересветы в соотв. областях кадра, то есть уменьшает потерю данных. Даже снимая в RAW в местах пересветов у вас потеря информации, которую восстановить неоткуда. Не совсем понял вопрос. Если вопрос о моем выборе Benro FH100M2, то покупаются отдельные пластиковые рамки ( 100x100 для ND и 100x150 для GND). Причина моего выбора тоже проста: - В этим рамки садятся фильтры разных производителей стандартного типо размера, то есть вас не привязывают к конкретному производителю фильтров. - пластиковые рамки позволяют не пятнать фильтры руками. У меня в сумке они все лежат в рамках в отдельных кармашках, и к стеклу во время использования я не прикасаюсь совсем. - решение от Benro позволяет не лепить уплотнительные резинки на фильтры ( доп. возня) - есть решение у других производителей с магнитными рамками. Но смотрел на YouTube-e пару видео где наглядно показывалось пример отпадания такой рамки. У Benro пластиковые рамки сидят плотно в пазах держателя, причем там предусмотрена блокировка, то есть рамки из пазов вниз не падают. Вот я его как раз взял поиграться. Пока еще в процессе, пока пробовал пару раз. Сильно впечатлился в Венеции, когда один товарищ за белого дня и при ярком солнце снимал со штатива. Тоже так хочу. К сожалению проблема все та же - недостаток опыта. Более освещенная часть снимка будет либо пересвечена либо меннее освещенная будет темной, тут я пока баланса не нашел. И в этом случае ни 10 ни 15 стоповый фильтр тоже не помощник, но сочетание его с градиентником улучшает ситуацию. У меня сейчас 24-105g - это мой основной. Только я тут недавно в кадре обнаружил какой-то мусор, который виден только на длительных выдержках, хотя визуально объектив чистый. Пока размышляю что делать. Из шириков-кандидатов у меня следющие: - Sony 16-34/f4 - Tamron 17-28/f2.8 - Laowa 15 f/2