Приветствую форумчан! На момент написания теста средняя стоимость на вторичном рынке между этими объективами действительно достигала пятикратной разницы. В данном тесте я попробую показать разницу между двух известных полтинников на байонет Сони А, ну и каждый для себя решит, что ему подходит больше. Для начала немного описания Sony Carl Zeiss 50/1.4ZA sony_50_zeiss.jpg на ixbt.photo: sony50gr.jpg на ixbt.photo: Основные характеристики: Минимальная диафрагма F22 Число элементов / групп элементов 8 / 5 Число лепестков диафрагмы 9 Размеры (D x L) 81 x 71.5 мм Вес 518 г Минимальное расстояние фокусировки в режиме макросъемки 0.45 м Диаметр резьбы для светофильтра 72 мм Ультразвуковой мотор Sony 50/1.4 sony50.jpg на ixbt.photo: zeiss50gr.jpg на ixbt.photo: Основные характеристики: Минимальная диафрагма F22 Число элементов / групп элементов 7 / 6 Число лепестков диафрагмы 7 Размеры (D x L) 65.5 x 43 мм Вес 220 г Минимальное расстояние фокусировки 0.45 м Диаметр резьбы для светофильтра 55 мм Из ТТХ видно, что полтинник от Цейсса прилично больше, тяжелее более, чем в два раза и имеет УЗ мотор. В реале разница кажется еще больше: почти невесомый пластиковый Сони теряется в руке на фоне Цейсса, который нереально тяжелый после Сони. Конструктив у Цейсса великолепен. Вся поверхность объектива из металла, в том числе фокусировочное кольцо, которое со временем не разбухнет и не вспучится. Сони не такой монолитный, но то же плох, хотя и сделан из твердого пластика. Насколько скажется преимущество в картинке из-за более большего диаметра передней линзы, большего кол-ва лепестков диафрагмы и числа элементов, а так же их типов в схеме у Цейсса перед Сони увидим в тесте. Описание теста Камера А99, штатиф, фокусировка вручную на гиперфокал, одинаковые экспопары, ББ, ИСО везде 100. На всех снимках Цейсс всегда слева. По клику на картинку можно увидеть полноразмер кропов. В дальнем поле привожу кропы центральной части кадра, средней части, периферии и угла. F1.4 Общий вид: 14all.jpg на ixbt.photo: Центр: 14center.jpg на ixbt.photo: Средняя часть: 14midl.jpg на ixbt.photo: Периферия: 14edge.jpg на ixbt.photo: Угол: 14corner.jpg на ixbt.photo: Мы видим, что виньетирование больше у Сони. По центру разрешающая способность и контраст у Цейсса немного выше, тогда как у Сони присутствует заметный софт эффект, хотя при этом детали есть. В средней части кадра тенденция сохраняется. На периферии разрешение выше у Сони, хотя контраст выше у Цейсса. В углу Цейсс выглядит явно сильней. Вывод: Цейсс в дальнем поле рабочий прямо с открытой диафрагмы, Сони, не смотря на высокое разрешение имеет выраженный софт эффект и пониженный контраст. F2 Общий вид: 20all.jpg на ixbt.photo: Центр: 20center.jpg на ixbt.photo: Средняя часть: 20midl.jpg на ixbt.photo: Периферия: 20edge.jpg на ixbt.photo: Угол: 20corner.jpg на ixbt.photo: Виньетирование у обоих линз явно становится меньше, но по-прежнему у Сони его больше. По центру разрешающая способность у Цейсса немного выше, контраст у Сони сильно прибавляется, а софт полностью уходит. В средней части кадра разрешение у Сони ничуть не хуже Цейсса, хотя присутствует небольшой софт. На периферии, как и в углах Цейсс выглядит явно сильней. Вывод: Цейсс в дальнем поле становится еще сильней, Сони немного хуже, хотя по разрешению очень неплох. F2.8 Общий вид: 28all.jpg на ixbt.photo: Центр: 28center.jpg на ixbt.photo: Средняя часть: 28midl.jpg на ixbt.photo: Периферия: 28edge.jpg на ixbt.photo: Угол: 28corner.jpg на ixbt.photo: Виньетирование у Цейсса практически пропадает, у Сони совсем чуть больше. По центру разрешение и контраст на обоих линзах сравнимы. В средней части разрешение и контраст выше у Сони. На периферии и в углах Цейсс выглядит сильней. Вывод: с данной диафрагмы Сони выходит на один уровень с Цейссом и только на самой периферии он немного хуже, при этом становится заметна еще одна важная деталь, которую в дальнейшем можно будет наблюдать на всех остальных снимках – цвет у Сони явно плотнее, а общий цветовой баланс с преобладанием более теплого тона ближе к мандженте(ну либо Цейсс чуток уводит в грин). F4 Общий вид: 40all.jpg на ixbt.photo: Центр: 40center.jpg на ixbt.photo: Средняя часть: 40midl.jpg на ixbt.photo: Периферия: 40edge.jpg на ixbt.photo: Угол: 40corner.jpg на ixbt.photo: Виньетирование у обоих линз практически пропадает. По центру и в средней части кадра разрешение у Сони выше и совсем немного уступает Цейссу на периферии, в углах по прежнему Цейсс недосягаем. Вывод: с данной диафрагмы Сони в дальнем поле в общем будет порезче Цейсса, за исключением самых уголков. F5.6 Общий вид: 56all.jpg на ixbt.photo: Центр: 56center.jpg на ixbt.photo: Средняя часть: 56midl.jpg на ixbt.photo: Периферия: 56edge.jpg на ixbt.photo: Угол: 50corner.jpg на ixbt.photo: По центру разрешение у обеих линз начинает падать из-за дифракции и на данной диафрагме у Сони оно немного выше. В средней части у Сони сохраняется преимущество. На периферии примерный паритет. В углу Цейсс чуть лучше. Вывод: считаю, что данная диафрагма у обоих объективов является самой оптимальной для съемки в дальнем поле – пока не так сильно падает разрешение в центре и в тот же момент края подтягиваются. F8 Общий вид: 80all.jpg на ixbt.photo: Центр: 80center.jpg на ixbt.photo: Средняя часть: 80midl.jpg на ixbt.photo: Периферия: 80edge.jpg на ixbt.photo: Угол: 80corner.jpg на ixbt.photo: По центру и в средней части дифракция совсем сильно начала поедать детали, разрешение – примерный паритет. В средней части и на периферии примерный паритет. В углу Цейсс совсем чуть лучше. Вывод: на данной диафрагме оба объектива примерно равны. Боке Условия теста: Штатиф, фокусировка вручную на одинаковом расстояние до объекта, одинаковые экспопары, ББ, ИСО везде 100. На всех снимках Цейсс всегда слева. Сцена 1 До точки фокусировки примерно полтора метра F1.4 14bokeh1all.jpg на ixbt.photo: 14bokeh1left.jpg на ixbt.photo: 14bokeh1right.jpg на ixbt.photo: 14bokeh1up.jpg на ixbt.photo: 14bokeh1down.jpg на ixbt.photo: 14bokeh1center.jpg на ixbt.photo: Вывод: - по характеру зоны нерезкости Цейсс более правильный, размытие плавное, блики заполнены характерными спилами из-за применения в схеме асферических элементов, он менее пестрит, но больше хроматит - у Сони в зоне нерезкости более плотные цвета, отчетливо прослеживается двоение контуров, более яркая окантовка бликов F2 20bokeh1all.jpg на ixbt.photo: 20bokeh1left.jpg на ixbt.photo: 20bokeh1right.jpg на ixbt.photo: 20bokeh1up.jpg на ixbt.photo: 20bokeh1down.jpg на ixbt.photo: 20bokeh1center.jpg на ixbt.photo: Вывод: с прикрытием диафрагмы на стоп тенденция сохраняется, но при этом у Сони двоения уменьшается, у бликов обеих линз начинает появляться эффект «солнца». F2.8 28bokeh1all.jpg на ixbt.photo: 28bokeh1left.jpg на ixbt.photo: 28bokeh1right.jpg на ixbt.photo: 28bokeh1up.jpg на ixbt.photo: 28bokeh1down.jpg на ixbt.photo: 28bokeh1center.jpg на ixbt.photo: Вывод: с прикрытием диафрагмы до 4 первое, что бросается в глаза – это шестигранники в боке Сони. Цейсс из-за 9 лепестковой диафрагмы держит блик еще боле-менее ровным, но и у него кое-где начинают проскальзывать неровности, но далеко не так, как у Сони. Сцена 2 До точки фокусировки примерно 2.5 метра F1.4 14bokeh2all.jpg на ixbt.photo: 14bokeh2left.jpg на ixbt.photo: 14bokeh2right.jpg на ixbt.photo: 14bokeh2up.jpg на ixbt.photo: 14bokeh2down.jpg на ixbt.photo: Вывод: и вот здесь, что называется «это фиаско, братан». Рисунок Сони ярко представляется в негативном ключе – большое кол-во бликов в местах, где у Цейсса и намека на них нет, Сони больше пестрит. F2 20bokeh2all.jpg на ixbt.photo: 20bokeh2left.jpg на ixbt.photo: 20bokeh2right.jpg на ixbt.photo: 20bokeh2up.jpg на ixbt.photo: 20bokeh2down.jpg на ixbt.photo: Вывод: рисунок у Сони выправляется, но все же в сравнение с Цейссом лично я его охарактеризую, как более чешуйчатым и пёстрым. F2.8 28bokeh2all.jpg на ixbt.photo: 28bokeh2left.jpg на ixbt.photo: 28bokeh2right.jpg на ixbt.photo: 28bokeh2up.jpg на ixbt.photo: 28bokeh2down.jpg на ixbt.photo: Вывод: с прикрытием диафрагмы до 2.8 Сони демонстрирует образцовую выправку – двоения уменьшается, пестрота уходит, практически, как Цейсс – браво! И это та история, когда у объектива рисунок на открытой диафрагме хуже, чем на пару стопов прикрытой. Итоги теста Цейсс показал себя лучше во всем: чуть лучше разрешение на околооткрытых диафрагмах в дальнем поле, рисунок более правильный, особенно это заметно на провокационном фоне, меньше виньетирование, светопропускание чуть выше. В то же время он значительно тяжелее и больше своего оппонента. Сони – старый, добрый, олдскульный полтинник показал себя молодцом в резкости, лишь совсем немного уступив своему именитому собрату на открытых диафрагмах, но за то на прикрытых его даже кое-где обогнал. И пускай в заднике на околооткрытых он безбожно пестрит и двоит, но лично мне в помещение его рисунок понравился больше, чем Цейсс и прежде всего характерным для Минолты плотными цветами и двоением, напоминающим влагу, а так же отсутствием спилов в бликах. Во второй сцене боке он, конечно дал маху )))) Что касается скорости и точности фокусировки, то мне показалось, что она примерно одинаковая. Стоит ли разница в 5 раз по стоимости между этими объективами – лично мое мнение однозначно нет. Не настолько хуже старичок Сони 50/1.4. Но это фототехника, тут все может быть, особенно когда есть фирма Leica А как думаете вы?
Сони младший был совсем немного. Не "зацепил". Сменил на Сигму HSM. Получше. И считал раньше, что не стоит менять хорошее на лучшее. Пока не купил ZA. Поснимав на него, понял- поэтому он и ZA, поэтому он и стоит дороже, потому как картинка в целом- сильно благороднее. И если выбирать из А-шных полтосов, то я бы однозначно предпочел переплатить и получать полнейший кайф и от работы и от итоговой карточки 50 ZA. Имхо.
У меня они побывали в разное время, поэтому лбом их не сталкивал. Но от sony осталось впечатление излишнего макроконтраста. Если тень, то темно, если свет, то ярко. Все время при обработке хотелось задвинуть ползунок контраста в минус. А от цейса было впечатление идеально сбалансированной картинки. Как снял, так и можно было оставлять. И общий динамический диапазон сцены от края до края, и детали в тенях и светах прекрасно различимы. И какой-то от этого "объем" возникает. Хотя по резкости, да, ни к тому, ни к другому нареканий не было.
Были оба, одно время даже параллельно. Сониевский полтос ОЧЕНЬ нравился. После появления цейссовского долго не хотел продавать. Цена смешная, а качество снимков замечательное. Но да, цейсс всё же - совсем шедевр. Ни убавить, ни прибавить! Удивительно удачный объектив. К тестам хочется добавить, что на закрытых он заметно звездит блики и фонари. И это дополнителная возможность сделать картинку интересней (если меру знать). Про сониевский такого эффекта не припомню, хотя может он тоже был. А ещё Цейссом получаются шикарные панорамы. Запас разрешения обалденный. На матрице А99-2 в полной мере раскрывается. Денег за него не жалко ни разу. Но. Немного жалею, что продал малыша от Сони. Бывает надо взять недорогой комплект, чтобы можно было оставить его надолго в машине или палатке. Для таких ситуаций связка А99-1 + этот полтос - отличный вариант. Денежные риски гораздо меньше, а потери в качестве могут оказаться несущественными.
Ну в тесте я как раз упомянул, что цвета с Сони плотнее. Дополнительных два лепестка в диафрагме Цейсса делают свое дело Как показал тест, разрешение у Сони даже местами поболее будет. +1
Имею до сих пор оба объектива. Только у меня Минолта 50/1.4, а не Сони. Причем версия не RS (при закрытии диафрагмы в боке болты появляются), 1988 года выпуска вроде. На a900 (24 Мп) меня минолтовский полтинник полностью устраивал всем кроме того, что часто бывали случаи промаха фокуса. С этим прям беда - видимо из-за микролюфтов и самого принципа отверточного фокуса. На Минолте 85/1.4, кстати, тоже самое. Поэтому при съемке детей и вообще динамичных сцен избегал использовать диафрагмы шире 2. Этот факт отсекал значительную долю сюжетов, которые в принципе можно было бы снять. Ну и у Минолты действительно картинка в целом более "грубая" - как раз за счет сильного контраста. То же самое, например, есть у Минолты 100/2.8 макро. Но на камере a99ii минолтовский полтинник повел себя совсем грустно. Разрешения реально не хватает. Задранный контраст остался, но стекло уже не тянет по разрешению эту матрицу. На 1.4-1.6 вообще не рабочий, даже в ближнем поле. Поэтому купил полтинник от Цейсса. По совокупности характеристик (разрешение, контраст, точность и скорость фокусировки, боке, цвета)- обалденный объектив. Отличный микроконтраст, резкость зашкаливает, но при этом нет "грубости" в картинке. Снимки получаются сочные, объемные, живые. Абсолютно рабочий с 1.4. Понятно, ростовой портрет взрослого человека на открытых диафрагмах не снимешь, но полтинники и не для этого. Считаю, цена на него абсолютно оправдана. В общем, это я к тому, что на разных матрицах один и тот же объектив может себя по разному повести. И 42 Мп предъявляют повышенные требования к оптике.То, что казалось хорошим на 24 Мп, многопиксельные матрицы не всегда тянет.
Цейсс прекрасен, да. 1.4 минольтовской родословной тоже держится молодцом. Я снимал и тем и тем (и 1.7 и 3.5 и 2.8 макро), но не одновременно. Доплата тут скорее ещё и за конструктив и мотор. И да, цейсс и лучше контру держит (хотя сонино просветление кое-где оживило старые минолты, как те же 28 и 20) и звезды лучше рисует.