StanislaVS, захотел Самьянг, глянул на габариты, расхотел Самьянг Подождем Фойт на Е-баян, может он лучше будет чем на М-маунте.
vanadiy, 50/1.2 повторяет схему удачного 40/1.2. 50/1.1 старенький с простой схемой. У 50/1.2 для ЛМ при использовании на Сони-е отмечается кривое поле резкости.
Войхты на БЗК почти все с виньеткой и колоршифтом, зеркальные есть нормальные. Новый Зенитар 50/.95 по весу 1.2 кг, как и Самьянг XP, но схема у него попроще 9/8. Интересно, еще никто не купил на форуме Зенитар 50/.095?
Если я еще не надоел со своими выкладками, продолжим изучать, как выглядит разрешающая способность Mitakon 50/0.95III в сравнении с другими светлыми околополтинниками, возьмем кроп из таблицы примерно в углу APS-C сенсора, что возможно будет интересно владельцам кропнух камер Сони, вот здесь: По разрешающей способности в порядке убывания объективы выстроились в след порядке: 1). Samyang XP 50/1.2 (f1.2) - здесь опять проявился явный бескомпромиссный лидер. 2). На втором месте Revuenon 55/1.2 MC (f1.2) 3). На третьем как ни удивительно Canon FL 55/1.2 (f1.2). Не знаю, как объяснить, что в лидеры выбился это древний объектив, который начал выпускаться в 1968 году, может тем, что он у меня единственный из всех здесь представленных чищенный, чистил мастер Олег Байдашин в прошлом году, у всех древних объективов на стеклах присутствует почти невидимая жировая пленка от жизнедеятельности человека, которая вместе с тонким слоем пыли существенно ухудшает оптические свойства. Других объяснений у меня нет. Рассматривать версию, что сфокусировался не совсем точно по центру, поэтому углы оказались резче, не хочется, так как пристреливался очень тщательно. 4). Четвертым пойдет Zuiko OM 50/1.2 (f1.2). 5). Canon EF 50/1.2L (f1.2) 6). Далее Mitakon 50/.095 (F1.2) 7). Canon FD 55/1.2 SSC ASPH (f1.2). Как то слабовато идет этот дорогущий асферик. 8). Ну и в конце Mitakon 50/.095 (F0.95) В общем чуда не произошло, ближе к краю кадра разрешающяя способность Mitakon 50/.095 на F0.95 оказалась самой низкой, не спасли даже 10 линз. Впрочем восьмилинзовый Canon FD 55/1.2 SSC ASPH с асферическим элементом тоже недалеко ушел. Продолжение следует. Остался еще угол на ФФ, ранжирование по виньетке и если интересно разрешающая способность на бесконечности, хотя по бесконечности на прикрытых я итак могу назвать три самых резких объектива.
StanislaVS, спасибо большое, очень показательно все Во первых, с первого же теста видно, что боке нормальное только у современных стекол, так что все мои фантазии о старых мануалках на этом все Во вторых, ожидаемо кореец вне конкуренции и самый светлый, и самый резкий, но я себе выбираю штатник, а это не штатник, это оружие массового поражения. может быть, когда нибудь, когда я доберусь до студии, я попробую его старшего компактного брата, но сейчас я могу хвалить ХР серию только на расстоянии (и поражаться разнице в стоимости с Отусом, к примеру) В третьих, если китаец так выступил в третьей версии, то что будет со второй? сейчас речь не о сиськах и пилах, проблема в резкости в центре. Плохо, митакон Таким образом, как бы смешно это не звучало, приходится возвращаться мысленно к современным полтосам 1.4-1.8, ибо светлее или равного 1.2, компактного и нормально рисующего недорогого (тысяч до 40 на вторичке) стекла (даже мануального) в мире 50+-5 мм я не знаю(
Irouil, Canon Ef 50/1.2 L чем не нравится? Он мне сразу зашел, один из немногих, которые вызвали эмоции WOW (хотя на тот момент я уже пристрелялся к Zeiss 55/1.8). Боке у него ровненькое, как вы любите. Хотя мне нравится разное боке и ровное и неровное. Насчет сисек и пил в боке у Митакона даже на 1.4 я расстроился не меньше вашего, но дойду до практической съемки, может этого добра там не будет видно, все таки были специфические условия теста, елочная гирлянда сзади. Резкость у Митакона в центре вполне нормальная, зря вы так, излишки резкости для портретов ни к чему, это больше зло, чем добро, ну а в углах ...да какая фиг разница, что там в углах, вы же не будете помещать глаза модели в самый угол .... Из современных без излишеств есть Samyang AF 50/1.4, мне нравится .
StanislaVS, да, самьянг 50 1.4 нормальный вариант, но проще тогда уже сони 50 1.8 брать, есть аф, цена та же, сэмплы меня устроили на открытой, хотя этот вопрос еще поизучаю я не против взвешенной резкости в центре кадра и да, соглашусь, на открытой искать края кадра не стану (собственно, я просто пролистал этот пост, извините, так как полтос меня действительно на открытой в основном в центре интересует), но на открытой митакон я вообще не буду комментировать) а на 1.2 мне кажется он не лучше двух старичков (кажется хуже, честно говоря) ну и боке... куда девать эти сиси-писи? все таки штатник вещь такая - выбирать фон не придется) Л-ка впечатлила, но брать ее с тухлым костылем немного странно, а с хорошим - вылезет из бюджета, поганка (она и так чутка превосходит мои пожелания по финансам)
У соньки этой тока одно преимущество-размер и вес,остальное сплошные минусы,АФ отстой отстойнейший, стекла пластиковые поэтому цвет тухлый, огромная виньетка на 1.8, да и цена за такие косяки вдвое завышена....
Там и внутренности пластиковые, включая приводы-шестеренки, по качеству как из конструктора Лего... ☺️
Сегодня не утерпел и заказал всеж....заберу на следующей неделе...У них можно без предоплаты купить, оплата на пункте выдачи СДЭК
Прежде, чем подвести итоги нашего сравнения объектива Mitakon 50/0.95 c другими светосильными околополтинниками, посмотрим на его поведение в самом углу полного кадра. Угол по большому счету никого не должен волновать, но давайте доведем эксперимент до конца... Тестовая таблица, красным выделена область кропа 1280х853, стрелка - место фокусировки: 1). На первом месте лидером у нас остался Samyang XP 50/1.2. Обратите внимание насколько он оторвался от ближайшего конкурента, не говоря уже о Mitakon 50/0.95III. 2). На второе место совершенно неожиданно выбился "старичек" Canon FL 55/1.2. Во дает дедушка, а ведь он моложе лидера - Samyang XP 50/1.2 - ни много ни мало на 50 лет!!! 3). И мой любимый Revuenon 55/1.2 MC здесь не подкачал. 4). Zuiko OM 50/1.2. Надо же, Zuiko твердо держится на четвертом месте, несмотря на то, что по центру подкачал. 5). Canon EF 50/1.2L в углу совсем сдал позиции, но все равно я его люблю, на реальных снимках ни разу не обращал внимания на его углы, а по центру у него все отлично. 6). Чет совсем облажался Сanon FD 55/1.2 SSC ASPH. Глядя на его результаты в этом тесте даже усомнился, а на ту-ли версию я снимал? Дело в том, что у меня есть обе версии SSC и SSC ASPH, внешне они похожи, отличаются спереди надписью и сзади глубиной посадки линзы, поэтому подумал может второпях взял не ту версию, но проверил, все верно, снимал на SSC ASPH... 7-8). Ну и напоследок два кропа c Mitakon 50/0.95III на F1.2 и F0.95. Как говорится без комментариев ... Уффф..... неужели все? Итоговая таблица по всем тестам в ближнем поле. Поскольку нас изначально интересовал Mitakon 50/0.95III и ветка посвящена ему, выделил красным его результаты во всех забегах. По разрешению вывод сразу бросается в глаза: чем дальше от центра, тем разрешение у него слабее, превращая в углу ФФ в явного аутсайдера. Но поскольку дух просвещения нам иногда готовит чудные открытия, посмотрите, как ровно и достойно выступил Samyang XP 50/1.2. Честно говоря сам не ожидал такого, после его покупки стрельнул несколько раз туда-сюда, увидел что резкий, перекоса по изображению нет и ладно, но чтобы он так обошел всех честно не ожидал. Видимо не зря Zeiss взялись судиться с Samyang по поводу их XP серии. Что касается Mitakon 50/0.95III, несмотря на его далеко не совершенные оптические свойства снимать на него не только можно, но и нужно. Резкости для портретов на открытой 0.95 у него достаточно. Он не такой резкий и контрастный как Samyang XP, но в портретах это как раз и не приветствуется. Есть еще один плюс у Mitakon 50/0.95III: дело в том, что все светосильные объективы на открытой хроматят, иногда хроматическая окантовка достигает 50-80 пикселей, как например у Сanon EF 50/1.2L, убрать ее можно, но на месте сиреневой полосы окажется серая или другая, хрен редьки не слаще. Так вот у Mitakon 50/0.95III хроматика так называемая "рассеянная", т.е. она равномерно распределена по всему кадру и легко убирается, сдвинув ползунки в ACR например по сиреневому каналу на +3, по зеленому +2, и все, картинка чистая. Меня честно говоря у этого объектива расстроила не резкость, а непонятные "сиськи" в боке. Всем спасибо, что дочитали до конца. Удачи и хорошего настроения!
Ооооо... это круто, поздравляю, давайте отпишитесь как да что со всеми подробностями, очень интересно!
Canon Ef 50/1.2 L по художественности картинки и боке на две головы выше соницайса. У меня у самого этот соницайс и он мне не нравится.
Обязательно отпишусь, по поводу зенитара-альтернативы все равно нет,митакон у меня был-больше не хочу,а в свете ваших тестов тем более,дримленз запредельно дорог, лейка аналогично, остается отечественный производитель, еще импонирует отсутствие асферики)))
Щелкнул только-что елечную гирлянду, чтобы посмотреть что там в боке у Mitakon 50/0.95III. Вышло вот это: Посмотрел, что внутри объектива может давать такие переотражения, но ничего не нашел, внутри все черно, торцы линз темные. Но вот самая задняя линза имеет непонятно для чего золотистую окантовку. Может они специально ее нанесли для такого боке?
А вот ещё что интересно: правильно ли я понял, что митакон на 1.2 показывает те же выдержки, что и старички на открытой (кроме зуйки, который ожидаемо темнее)