Зверь - красавец. У меня нет сабжа, как и вашей камеры. Но, скорее всего, здесь дело в камере (в смысле законы физики пока сильнее современной инженерной мысли, и это касается любой камеры), а ещё больше в особенностях макросъёмки. Если бы было возможно снимать макро в масштабах от 1:2 до 1:1 на автофокусе, не говоря уже о режиме слежения, с удачным процентом снимков хотя бы 20, то шедевров было бы тьма. Ещё раз повторяюсь - ни сабжа, ни вашей камеры у меня нет, снимаю на а58+макросотка. Вопрос изучал и изучаю плотно, практикую достаточно. Автофокус в масштабах от 1:2 до 1:1 мало совместим с приемлемым результатом, судя по специализированным темам. С моей пуколкой автофокус+макро о результате можно вообще не мечтать с подвижными объектами, иногда удаётся в масштабе 1:3 что-то снять, но случайно. С вашей отличной техникой, я думаю, результат в масштабе 1:2 вполне достижим. Попытайтесь определить при каком масштабе получается приемлемый результат в режиме следящего автофокуса. Для этого потренируйтесь на "кошках": секундная стрелка, катящийся шарик по сложной траектории и т.д., потом фотографируйте глаз кролика и делаете нужных размеров кроп. Или осваивайте технику нормальной макросъёмки с ручным фокусом в нужном масштабе. Уж если наш известный мастер фотографирует муравьёв в каких-то немыслимых масштабах, то глаз кролика осилите 100%. Главное, не зашугать зверя, дать ему возможность привыкнуть к камере. Может ему морковку дать или капустку во время сессии? Есть у меня большие подозрения, что вопрос не для этой темы, он ближе к макросъёмке.
В полку обладателей сего замечательного объектива прибыло! Первое тестовое фото сразу после получения Первые ощущения: сборка и внешний вид на 5+. 1. Автофокус быстрый, но на дистанциях, близких к МДФ не очень хорош, не всегда цепляется за объект и довольно долго елозит, даже с установкой лимитера "0.5m-0.28m". Что интересно - на днях тестировал 24-105 с автофокусными макрокольцами Meike, так вот зум при схожем масштабе с обоими установленными макрокольцами имеет гораздо более быстрый и точный автофокус, но итоговый результат ожидаемо проигрывает по резкости макрику, при том заметно, особенно по углам кадра. 2. Очень заметное изменение фокусного расстояния на МДФ относительно бесконечности, хотя не думаю, что для моих нужд это будет минусом, скорее это просто особенность. 3. Ооооочень удобное переключение в режим ручной фокусировки и она в свою очередь гораздо комфортнее, нежели на относительно новом SEL50M28, на котором приходилось делать какое-то запредельное количество оборотов кольца фокусировки, чтобы сфокусироваться на МДФ.
Опробовал макрик "в поле", сделал несколько сотен кадров с разной дистанцией до объектов. Результат работы автофокуса в диапазоне, близком к МДФ и на МДФ не удовлетворительный, автофокус медленный, часто не цепляется за нужный объект и много елозит, даже если объект контрастный и не сливается с фоном (лимитер был переключен в нужный режим). Для тех, кто рассматривает данный объектив для съемки, к примеру жуков, учтите, что на автофокус рассчитывать не стоит. Из добавленных фото кадры со статичными цветами снимал с автофокусом, а с подвижными насекомыми автофокус не позволил сделать ни одного удачного кадра, все снято с ручным фокусом и пикингом. В остальном объектив просто шикарен, особенно бокэ при съемке жуков радует, очень плавное, приятное размытие, резкость отличная.
Понадобилось отсканировать старые негативы. Это занятие не для торопышек! Попробовал переснять: фотик с FE90 на штативе, негатив на белом акриле, под акрилом TTL вспышка. Быстро и качество приемлемое. Вот тестовое фото. R7_02702_CO by Денис Frukt, on Flickr
Пользуюсь объективом уже около двух недель. То, что он выдает в диапазоне около МДФ - это какое-то волшебное сочетание "породистого" размытия фона и запредельной резкости. Мне прям очень нравится! (прошу прощения за непонятные мелкие артефакты на фонах, так до конца и не разобрался на каком этапе ресайза они появляются, в оригинале фон очень ровный и приятный)