Вот простой и жизненный вопрос. Мне даже уже кажется, что это самый сложный режим в организации съемки с рук. Давайте рассмотрим любительские варианты до среднебюджетной оптики. 1 проба: фотал 24-105 без пыхи. Результат отвратный, что само по себе понятно. без исо 400 и максимальной дырке (4) на альфе снять даже в достаточно светлом помещении не получалось. Соотв-но после такого исо говорить о приличном качестве снимков не приходится. 2 проба: специально взял в прокате ширик 2,8. Полтинник так пока и не смог достать, поэтому 1,4 не понятно, как себя поведет. выдержку короче 1/60 при открытой диафрагме выставить не получается. Статика еще более-менее, чуть все двинулись - пошла полная смазка. К тому же, фикса оказалась очень неудобным фариантом, когда все-таки лучше управлять зумом и ловить моменты. 3 проба: пришлось банально врубить встроенную пыху и держаться на расстоянии 5-6 метров, чтобы не переэкспанировать. Возможно HVL-56 спасла бы положение, но вопрос не о ней, а об оптике. Были ли у кого-то подобные варианты съемок? Есть ли рекомендации по выбору стекол, диапазонов и режимов?
снимал только ДР мальчика. 3 года. дети ползали, бегали, визжали. 24-105 тогда брал с вспышку. не знаю, нормально. даже как-то не задумывался о выборе. любой зум + вспышка. вспышка в потолок. ручной режим -> никто не моргает.
Здесь вопрос что и как снимать. Объекты съемки и формат мероприятия предопределяют подвижность. Значит, о длинных выдержках лучше забыть. Светосила вряд ли спасет, если хотите снять действо, - грип маловата. Так что, думаю, без вспышки не обойтись. Со вспышкой мне совсем не понравились оба 35-70 и 17-35/2.8-4, более-менее понравились банка и 28-135, особенно если выхватывать крупные планы. Но и они по объему и картинке ни в какое сравнение не идут с обычным 50/1.7, так что в последнее время стараюсь в основном полтинниками в подобных случаях снимать на диафрагмах от 2.8 до 8. Ну и встроенной вспышкой, конечно, лучше не пользоваться, если есть внешняя.
С внешней вспышкой все понятно. Но насколько фикс удобен в моей задаче, когда желательно менять фокус исходя из динамики действия. Или надо с полтинником постоянно передвигаться?
Без вспышки нечего делать в полутемных помещениях, если есть хоть какая-либо динамика. Никакие светосильные фиксы не помогут.
Снимал несколько подобных мероприятий в связке A700 +28-75/2.8 или 70-210/4 + 56-я пыха. Без пыхи ничего без смаза снять не получится.
как говорится, +1 пыха в потолок решает все проблемы (кроме проблем с корректной экспозицией, если у вас не А700)
Несомненно, зум удобнее. И для Вашего случая, на мой взгляд, некоторый выигрыш в качестве от фикса не перевесит потерянных кадров, связанных с утратой оперативности как минимум (даже если предположить, что любой кадр будет доступен путем зуммирования ногами, что обычно не так). Но все же первое, о чем стоит подумать - это о внешней вспышке, даже простой. Выигрыш в качестве и возможностях будет гораздо очевиднее, чем при смене оптики.
для дитев выдержка 1/125 и меньше с пяти метров на 100мм и /4 ГРИП будет гдето сантиметров 40. с трех и того меньше. было старинное фотоправило диафрагама 8 и выдержка /125 и все получиться так что без вспышки - никуда
Друзья, спасибо за подсказки. реально шел не по правильному пути. Подбор оптики отложу, займусь поиском 56-й пышки.
Ну, в крайности-то тоже необязательно бросаться.То Вам встроенной хватало, а теперь непременно 56-ю... Можно и попроще, хотя 56-я, безусловно, лучший выбор по качеству и количеству (но не по цене/качеству на мой взгляд).
присоединюсь. более того, стекло при этом именно 24-105. на f/8 оно резкое, само по себе очень быстрое, а его "недостаточно красивый" () рисунок в детсадовских стенках все равно не сыграет
На соньку не снимал. но когда снимаю утренники беру никон д700 + 24-70 2.8 и вспышку сб900. Проблем нет. Пыху в потолок + отражатель.