UPDATE: Пока тут время идёт)) Я понимаю, что хорошо бы иметь не столь экстремально-ультраширокий шифт.. а порядка 30-50 но будет ли когда такое счастье от Сони? чтобы и разрешение высокое, и работа с диафрагмой через фотоаппарат OLD Version: Вот дело такое интересное. Сони же позиционируется как проф техника, а тилт шифта нема, а лучше бы еще и ширик. Либо пока они на средний формат не придут, тилта от них ждать не стоит?
Canon 17, 24 и тем более новые 50, 85 и 135 на 42+ годны, никкор 19 тоже, из старых может зуйка, цейсс 35, шнайдер 28 но все недешево совсем
Я снимал на Canon 24 + Сони 7rm2, сравнивал с Локсией 21 мм, результат можно различить только при 100% увеличении в академических целях )) (локсия получше). В практических целях все годно. Кэноны дают отличную картинку на 50 МП и Никоны на 48 МП. Самянг возьмите в прокат посмотреть.
Я спрашивал - на уровне Курганова и на какой-то презентации были и японцы - по ним это всё в цифре правится без подвижек. А сейчас на Е-баян просто ставится с другой системы. Боюсь, если выйдет, то будет стоить 3000 у.ё.
Меня тоже интересует шифт под полный кадр Сони в р-не 20-21 мм. Причем для этого фокусного тилт не особо и нужен, что позволило бы значительно снизить цену на конечный продукт. По сути сейчас на рынке под многопиксельные матрицы есть только Кэнон TSE 24/3.5 II (или аналог от Samyang), так как 17 мм широковато, а 45 мм узковато. ☺️
О! Такое дело, если объект криво (под углом 30-45градусов), но влезает в 24мм, влезет ли он ровно в 24мм тилтшифт? Или там другие понятия? У нас в городе не нашел в прокате тилтшифты.
Скорее всего влезет. Но мне все равно в этом случае ширины оказывалось мало, Нужно 17 или 19. Кстати они у Кэнонна и Никона просто шикарные, ИМХО лучше, чем Шифт 24. А Локсия 21 в большинстве случаев позволяла хорошо править геометрию в КамераРоу, поэтому я продал Кэнон 24 шифт. Если нужно широко, я как-то пришел к тому, что нужна панорама.
В 24 с шифтом влезет, но по ширине и правда чуть уже, хотя и справленным софтом завалом отрежется до 28-32мм - т.е. несравнимо. 17 у кэнона хуже 24 (II конечно) - особенно на сдвиге в край. Но вариантов как бы и нет почти кроме как снимать на 11-12мм и кропить.
Тут не могу ничего сказать, 17-ым не снимал, только картинки на фликре смотрел. Тоже не знаю, даже картинки не видел.
Laowa интересна, но в сети есть 1 обзор ровно, в целом хороший, но кэнон лучше, хотя иногда лучше 12 без шифта иметь.