Namdaemun Camera Market. Продуктовый рынок здесь же, впрочем . Интересное место: включает в себя несколько десятков магазинов, продающих самое разное, начиная пленочными мыльницами и заканчивая цифрозадниками, причем если чего-то нет в наличии в магазине (но при этом есть в Сеуле), то нальют кофе и за минут 15 привезут. Официальные магазины тут же: есть как минимум Fuji, Sony, Olympus, Panasonic (остальные тоже наверно есть, но никогда особо не интересовали). Но ценник скорее всего будет сравним или выше, чем цена в штатах: реальность такова, что электроника в Сеуле чаще всего стоит дороже, чем на BH, например. Скажем, Sigma 105/1.4 в итоге обошлась долларов на 50 дороже, но, правда, мне ее дали с прилавка, когда на нее еще обзоров особо не было, а на том же BH висел предзаказ с доставкой через месяц
Ну что, стекло это у меня появилось, поэтому сейчас будет что-то вроде экспресс-отзыва. Внешний вид и сборка Достаточно компактный и толстенький: примерно на сантиметр длиннее FE 85/1.8 и примерно на столько же толще (диаметр фильтра соответственно тоже больше: 77 против 67 миллиметров). При этом довольно легкий - легче и 50/1.4, и 35/1.4. В плане дизайна - суть то же самое, зато кольцо фокусировки в меру тугое - лучше, чем у моих экземпляров других 1.4 стекол от Самъянга же. В целом производит впечатление хорошо собранной и достаточно надежной вещи. Впрочем, нарекания есть: бленда в транспортном положении фиксируется крайне слабо, так что появляется ненулевой шанс, что она скрутится и слегка потеряется. В рабочем положении фиксация при этом очень надежная. Автофокус Теперь большая ложка дегтя. Мотор судя по всему такой же, как и в его более ранних собратьях - трескучее и не сказать, что быстрое непотребство (резко контрастирует с родным 85/1.8), но жить с ним можно (то есть история ровно та же, что и с 35/1.4). Точнее, можно было бы, если бы мне не нужен был следящий автофокус при серийной съемке. А вот с ним-то почти сразу же обнаружилась проблема. Суть: наводишься на объект (неважно, с Lock On AF, или там по лицу или глазу), камера успешно его ловит и вот пока кнопка нажата наполовину - все нормально. Как только кнопка нажата полностью и начинается собственно съемка, автофокус после 1-2 кадров съезжает... ну, куда-то. Логики и причин я не увидел пока, но факт остается фактом: покадровый автофокус работает нормально, следящий с покадровой съемкой работает нормально, следящий с серийной съемкой можно считать не работает. Проверено на А7R3 и A9, поведение в целом одинаковое. Выглядит чисто программным косяком, но прошивок, понятно, пока что нет (скажу даже больше - док-станция объектив пока и не видит даже). Качество изображения ИМХО, приличное. Объектив резкий с открытой (и даже углы вполне ничего!), ХА минимальны, ну а остальное без мир не оценить. Характер размытия оценивать не буду, скажу только, что блики на прикрытых превращаются в гайки и еще он не очень устойчив к засветам - с солнцем в кадре и за его пределами стекло охотно бликует (а когда солнце слегка за пределами кадра, блик еще и красивый - этакая радуга на треть кадра, причем бленда спасает лишь отчасти - картинку не предоставляю, но если не забуду, сделаю "лишний" кадр). Спойлер: Немного картинок с A7R3 Блики: Солнце в кадре, но уже низко над горизонтом: Типа репортажной съемки (автофокус следящий, съемка покадровая, причины тому описаны выше): Спойлер: Немного больше картинок с A9 Открытая, близко к МДФ: 2.0 4.5 Видно форму бликов: Резкость по полю (нужно учитывать, что это 1.4 и не факт, что плоскость матрицы идеально параллельна плоскости стены) Открытая: 2.8: Можно попробовать оценить переход между планами: Фокус по крайней фигурке справа: Около МДФ: И просто без комментариев: Пожалуй, единственный кадр, где ХА вылезли (но и то - за пределами ГРИП): Типа портретов: Альбом с полноразмерами (первые 8 кадров - A7R3, остальное - А9): https://www.flickr.com/photos/144607062@N02/albums/72157704376589832 Резюме: Samyang такой Samyang. Оптически стекло хорошее, но вот ПО, судя по всему - нет (есть шанс, конечно, что это мой экземпляр такой, но выяснять пока некогда и, думаю, проблема все же в прошивке). Мотор - компромиссный. К покупке прямо сейчас не рекомендовал бы, пока не будет достаточного количества отзывов и/или прошивок - да пусть хотя бы станции поддержку этого объектива завезут! Для справки: цена вопроса в Корее - 50 тысяч рублей с копейками по курсу на момент написания поста (880 тысяч вон). Для сравнения, Sigma стоит примерно 1.5 миллиона вон, GM - около 2-х, родной 85/1.8 - от 600 тысяч). Если косяк с автофокусом исправят (или если это косяк моей копии только), то, мне кажется, цена оправдана вполне, а на западе он будет даже дешевле.
Вот блин. У меня такая же фигня была с Самьянговским 35 1.4 оба раза перед поломкой. В покровом все ок, а вот при серийной съемке со следящим фокусом при полунажатии четко ведет глаза даже в потемках, а при дальнейшем спуске куда-то съезжает фокус и кадры в расфеокусе. При чем первые пару месяцев после покупки все было идеально и 2 месяца после ремонта тоже... Обидно, что подобная штука и на новом стекле.... Мне и у 35 очень боках нравилась и от Ваших семплов на 85 я приторчал. Но, видимо, придется годик поснимать на Родной 85 1.8 + Сигма 35 1.4, следя за ситуацией. Надеюсь, что скоро пофиксят все косяки и я смогу взять полный комплект корейцев 14, 35, 85, а может и 50 еще. Бокешка восемьдесятпятки просто ван лав для меня теперь
Интересный портретник получился. Баги конечно со временем допилят и можно будет брать)) Пы.Сы. Вот он "БЮДЖЕТНЫЙ" ФФ.
Procyon, Илья, что-то ты меня расстроил((( двоение в боке пугает((( и конечно гайки такие на 4,5(( зы: спасибо за примеры!
когда читаю споры о боке, думаю - как же хорошо быть пофигистом )) вот проблемы с автофокусом - это конечно очень серьезный минус. уж чуть не решился брать )
Согласился бы, если сабж стоил 10 тыс руб. А так есть более дешевый sel85/1.8 и вроде у него такого я не встречал
ПО для док-станции обновилось вчера, но там, как и для других стекол, ничего интересного. Попробовал для начала сдвинуть точку фокуса чуть назад, сегодня попробую - как знать, вдруг поможет. Блики выглядят так:
Уж если говорить о том, что там в зоне нерезкости, то, ИМХО, родному 85/1.8 до сабжа как до Луны, при этом 85/1.8 более дешевый, конечно, но разница-то невелика (всего $100 + на сабж еще может упасть). Автофокус - вот реальная проблема, на мой взгляд. И, в общем, поснимав на сабж и другие самъянговские поделия (35/1.4 и 50/1.4) с А9, я пришел для себя к неутешительному выводу: если нужна уверенная работа в AF-C, то все самъянги идут лесом (да-да, и два других тоже). Печально, но факт.
Procyon, ну прям респект и уважуха!!! Редко увидишь, тем более на нашем форуме, такое признание от владельца обсуждаемого объектива. Мой друг к примеру усмехнулся когда я сделал такой же вывод.
С одной стороны это правда (полтос вообще пролетает, он очень медленный), особенно когда параллельно работает с родным 85 1.8, который просто пущщщка, с другой стороны в системе просто нет быстрой светлой 35тки к примеру, в итоге на фоне других, самьянг мягко говоря еще и неплох.
izlomdoc, в системе есть Сигма и родной 35/1.4. Даю рубль за сто, оба надежней по автофокусу, чем корейский аналог. Сигма еще и ненамного дороже, кроме прочего. Мотор у корейского полтоса, ИМХО, такой же, как у 35/1.4, и он не тормоз, он просто мажет из-за постоянного хантинга.
Сигма медленней ( и хантит даже больше самьянга), а родной более уверенный в себе, это да, но он сам по себе достаточно неспешен Спойлер: оффтопик .Когда-то перепробовал на другой системе все доступные полтинники, которые только выпускали в поисках своего идеала (в итоге старая сигмаполтос ванлав до сих пор,пусть она и медленная, и не совсем полтос вообще). Теперь, похоже, предстоит та же эпопея на сони и с 35 хах