Желание поснимать темной ночью было давно, но годами откладывалось. Что такое вспышки и лайтбоксы я знаю очень поверхностно, но вот на днях ко мне попала светодиодная световая панель сантиметров 10 на 15. Работает на аккумуляторах, компактная не тяжелая. Горит непрерывно, яркость и температура регулируются. Можно крепить прям на фотик в горячий башмак. Здорово! Я сразу решил, что теперь когда у меня есть "свет" я смогу делать съемки, которые давно хотел освоить! Ну и мы пошли пробовать.. Сперва я закрепил панель на фотике, как и предполагалось, но это было что-то не очень удобно. Тогда я установил ее на небольшой штатив, который поставил на землю. Результат был ужасный. Как мне вообще в голову пришло человека снизу подсвечивать?! Я даже попробовал разные варианты: снизу спереди, снизу сбоку и т.д. Кошмар, в общем. Еще не совсем было понятно, какой ракурс для съемки выбрать. Тут начинается история про налобный фонарик. Он классно смотрелся в кадре, но если снимать четко в фас, то свет от фонарика прямо попадал в объектив камеры. Получалось большое белое пятно на пол кадра, но главное, что камера утрачивала все способности к фокусировке. В итоге оптимальным положением оказалось, когда я стою чуть сбоку от модели, световую панель на штативе держу на вытянутой левой руке где-то у себя над головой. Получается, что я чуть-чуть сбоку относительно модели, а панель еще чуть-чуть сбоку относительно меня. В правой руке не самый легкий фотик с батарейным блоком. Дублей было много и вот что в итоге получилось. Вопрос. Что можно улучшить по свету и как это сделать? Сразу хочу предупредить, что на данном этапе мне не надо делать съемки где 35 разных световых источников, 3 дизельных генератора и команда из десяти человек. Мне нужно что-то легкое, компактное, на аккумуляторах, чтобы я мог с этим управляться один без помощников: Пришел, все быстренько расставил, часик поснимал, собрался и пошел в следующую локацию. По-моему, эта световая панель вполне себе рабочий вариант. Но, во-первых, я бы взял ее раза в два мощнее. Эта нормально освещает модель только в паре метров. Плюс хотелось бы чуть большей прорисовки фона. Во-вторых, даже на небольшом штативе довольно тяжело долго держать панель на вытянутой руке, нужна какая-то палка попроще и полегче. Дальше. На мой взгляд, не хватает какой-то контровой подсветки. Это как раз можно попробовать сделать той панелью, которая есть сейчас. Вопрос только, как ее расположить? Можно ли ее поставить куда-то вниз, например? Так чтобы я с камерой и большой панелью над головой был перед моделью, а вторая панель где-то внизу сзади за моделью? В идеале ее как-то так поставить, чтобы ее самой в кадре не было. Одна история, когда модель стоит неподвижно, но все немного сложнее, когда она бежит.. Ну и финальный. Может я вообще все делаю неправильно? Может ну его эти панели и можно все тоже самое делать нормальной вспышкой? Посоветуйте что-нибудь! =) UPD! Совсем забыл спросить, что делать с шумами? Будет ли разница если, например, снимать с ISO 3200 и потом вытягивать RAW в лайтруме, и если сразу снимать с ISO 8000? Я что-то разницы не особо заметил..
Вполне. 2-3 вспышки на стойках, софтбоксы и стробите на здоровье п.с. На мой взгляд, чистое поле, ночью это не лучший выбор места съемки) имхо, конечно.
ekmi, спасибо за ответ! Я переживаю за фокусировку. Нужен наверное хоть какой-то свет, чтоб камера могла зацепиться. Или вспышки умеют делать какую-то предварительную подсветку? По поводу поля тоже согласен, конечно! Но на снимке было совсем не поле, вот в чем прикол. Поэтому и хочется побольше света, чтоб и деревья появились и рельеф хоть чуть-чуть.
Вот тут https://sony-club.ru/gallery/albums/test-a7iii.1153/ во время съёмок обзора а7-3 я снимал также со световой панелью. В принципе все параметры съёмок есть в exif. При съемке ночью я никогда не свечу сильно. Пусть света будет чуть не хватает, чтобы оставалось ощущение ночи. Да и то, там на некоторых кадрах переборщил. Но там времени было не много на настройки и модель уже превращалась в кусок льда.
romelenium, у вас очень красивая съемка получилась! Но это все же город со множеством огней на западнем плане, которые и делают картинку такой интересной. В лесу с этим сложнее. Вот думаю как бы расставить источники, чтоб и ночь чувствовалась с кромешной тьмой и какой-то красивый рисунок был. Может дерево какое-то или кусты немного подсветить.. Jurgen, вот да. Думаю надо как-то подсветить. Надо пробовать! ekmi, в предрассветных сумерках конечно и краски появляются и небо и рельеф и все, но ночь и кромешная темень пропадают, а хочется прям так, чтоб чувствовалось, что если человек фонарик выключит, то хоть глаз коли =)) Спасибо больше всем, кто отписался! Я немного разобрался с текущими делами, на неделе возьму побольше разного света и пойду снова экспериментировать.
Можно киношый вариант попробовать: ЗП подсветить вспышками с синими гелями. Только надо с мощностью и расстоянием поиграть чтобы свет не пучком был, а поровнее ложился на деревья и траву. И передний план ИМХО у вас слишком хорошо освещён, тут лучше тоже ИСО повыше и свет послабее тогда освещение поровнее будет. Ещё можно попробовать вариант световой кисти. Нужен мощный фонарь с широким пучком и цветные гели. Поставить длинную выдержку и проработать фонарём ЗП и окружение, а потом импульсом дать свет на модель.