ally, по сути да, тут 1.8 на 1.4 - мне критично, но это лично мои тараканы. Про рисунок - он у самъянгов вполне нормальный, простые люди его в упор не видят, если это не рисунок МТО.
Можно йа? Дырка 1.4 выглядит интересней на открытой - если уметь пользоваться. Но, в подавляющем большинстве - бокэ теряется потому что скадрировано и скомпанован кадр так - что бокэ без разницы какое. Еще из оптических качеств - ХА, цветопередача, микрорезкость, работа в контровом. Это рано или поздно вылезает - и видно в чём разница между дешевой и дорогой оптикой. Надо ли это вообще конкретному фотографу - вопрос. А, вот быстрота и точность АФ - нужны практически всем. Ещё вес\размер и защита. Ну, и + конструктив - болтается или нет.. Если он будет хорошо по совокупности, особенно, АФ - прямой и грозный конкурент сониевскому 1.8
nauticus, я имел в виду бублики в бокешке у зеркально-линзовых объективов. А так простые смертные чаше всего различают более размытый фон и менее размытый. Чем больше размыт тем круче фотограф. Ещё классно если размытие не нарисовано йафоном, софтверно, типа половины размытого столба.
ally, к 35-ке самъянга претензий нет по этим вопросам, он вроде как не супер резкий, может быть хроматит, но мне хватает его с 1,4 с головой, прикрываю только для большей грип. Может он и так себе оптичекски, но благодаря с1 я всего этого добра не наблюдаю)) скорости тоже хватает. Ах, да, забыл. Дисторсия у 35 иногда напрягает, но у 85 с этим проблем быть не должно))
1.4 ради "1.4".. С такими лимонами в боке его придется прикрывать до тех же 2.8 что и сонин 1.8. По аф лучше родного не будет. Вопрос насколько хуже. В ситуациях, когда эти компромиссные 1.4 будут удобоваримы, будет уже аф подводить.
mustik, лимоны в бокешке бывают только в тех сюжетах где есть источники света на заднем плане, и все. Да и смущают они далеко не каждого)) про аф - посмотрим. Моя 35-ка нормально фокусируется и на 3200 исо, на 1.4, а вот в 1.8 тут было бы уже 5000, так что да, оно критично)))
walker_irk, лимоны - это индикатор. А свет на заднем плане - "катализатор". Лимоны если есть, они есть везде. Если имеется подрезка круга, то на множестве других сюжетов можно словить тошнотворную закрутку и пестроту боке. А бывает, вроде задний план не провоцирует, закрутка явно не ощущается, но боке все равно вызывает отторжение. И люди не могут понять, в чем причина.
Наличие лимонов не говорит о светосильности. Их выжать можно и из темного ширика. Светосила не гарантирует лимоны. У лучших по рисунку портретников лимонов нет. (либо очень слабо выражены) (либо их держат подальше от таких условий) Да, таких объективов, которые дают скучное СТФ'но-кремовое боке, очень мало. Да, словить тошнотворное пестро-закрученное боке можно не в любой ситуации. Полно классных портретников, которые хороши в студии, в городе, но стоит с ними пойти в парк и восторг резко пропадает. Если производитель не поборол лимоны, то либо не смог, либо не захотел смочь в данной весовой категории. В любом случае, это по-прежнему технический недостаток. Кому-то на это плевать, кому-то важнее цифра, кому-то снижение исо/выдержки, кому-то аф и т.д и в итоге весь этот разговор сведется к тому, что боке - это вкусовщина. Поэтому предлагаю о вкусах не спорить )
mustik, это ваше видение "лучших" портретников. Не стоит подавать личное за аксиому. Рисунок может красивым и с "лимоном" и без. Это уже вопрос к рукам. Вам лимоны не по душе, другому- плевать, третий- любит. Все мы разные, как и стекла. И уж точно определять "шедевральность" стекла наличием ровных или закрученных бликов- не верно.
Otus 85 тоже так себе стекло, недоработал производитель. Лимоны прям по центру))). Покажите пожалуйста хоть один кадр с какого нибудь объектива, где нет лимонов на краях кадра. A sculpture by Stephen 123, on Flickr
Не только мое, но пусть так. Лень делать подборку с картинками. Но каждый может сам для себя быстро в уме прикинуть, какие из всех любимых (пусть у каждого свои) портретников выдают лимоны, какие нет. Да, может, но скорее всего, это будут снимки сделанные в разных условиях. Любителю нужно универсальное стекло, а не под обстановку. У студийщиков свой любимый набор, у уличных портретистов свой. У свадебщиков свой. Так что это не про руки, а про задачи. Набор студийщика, как я уже говорил, в парке может разочаровать. Предвидя, в какое русло может пойти разговор, желая предотвратить уход от темы, я и сказал ровно о том же: Согласен, с ровными кругами может быть и дикий софт и что угодно. Это не показатель качества. Это просто наблюдение и пусть даже совпадение, что у нравящихся мне портретников эта штука не замечена.
Согласно информации с facebook-a Samyang Lens Germany. New from Samyang: The Page Lens AF 85 mm F1. 4 for Sony E-Mount (FE)! An Ideal Portrait Lens. 11 elements in 8 groups, blendenbereich f / 1.4-F / 16, 4 x hr and 1 x Ed, UMC coating, 9 Louvers. Filter Thread 77 mm. Almost 10 cm long, 568 grams light. RRP € 649,- At www.foto-walser.de in the shop from the Friday, the 22.3. We will post a lot of examples for you again in the next time, starting today!